Развитие речи "Путешествие в мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Ольга Каплина

Развитие речи с элементами театрализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_puteshestvie_v_mir_skazok.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

                            

                          МАДОУ детский сад «Теремок»

                                    Конспект открытого занятия

                        по развитию речи с элементами театрализации.

                                               «Путешествие в мир сказок»                                                                                                                                        

                                                                                         Составила: Каплина О.Ю.

        

                                                   2020год.

 Цель: обобщить представления детей о сказках.

Задачи: Активизация и пополнение активного словаря детей.

Развивать мышление, зрительную память.

Совершенствование грамматического строя речи детей. Способствовать активизации речи детей, развивать её интонационную выразительность через передачу характерного образа героев сказки.

Формировать умение согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки;

Вызвать положительную эмоциональную отзывчивость на произведение устного народного творчества.

Оборудование:

Сундук, перо, стол, стулья, посуда, молоток, сковорода, муляж золотого яйца, муляж простого яйца, домик для курицы, костюмы и маски для актеров.

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята! Настал новый день, мы пришли в детский сад.  Давайте поздороваемся с нашими  гостями.

Здравствуйте!

Воспитатель:

1. Дети, я очень люблю сказки! А вы любите сказки? (Да, любим. Ответы 2–3 детей).

Очень хорошо. Сказки рассказывают  о небывалом и чудесном. Сказки бывают народными. А как вы думаете почему их называют народными? Правильно потому что их сочинил народ .А какие сказки вы знаете?

Молодцы много сказок знаете. А как можно сказать о сказке ,какая она? Если в сказке есть чудо, то она чудесная, есть волшебство, то волшебная, есть добро, то добрая ,если есть загадки то загадочная, если мудрость, то мудрая.

А сможете ли вы угадать сказку по иллюстрации? (иллюстрации к сказкам). Молодцы справились с заданием.

Физ.минутка.

Мышка быстренько бежала (бег на месте).

Мышка хвостиком виляла.

Ой яичко уронила( наклон поднять яичко)

Посмотрите_ ка разбила( показать яичко на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклон)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка( развести руки в стороны).

А теперь ее потянем

И из репы кашу сварим( имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие( показать силу)

Мы славна семья козлят, мы любим прыгать и скакать( подпрыгиваем на месте)

Мы любим бегать и играться ,любим рожками бодаться( указательными пальцами показывают рожки).

Основная часть:

Ой, ребята , я совсем забыла, сегодня утром я пришла в детский сад и под дверью нашла сундучок, давайте посмотрим что в нем .

Достаем конверт, с загадками.

1.Возле леса на опушке трое их живет в избушке,

там три стула и три кружки,

три кровати три подушки.

Угадайте без подсказки, кто хозяева этой сказки.

2.Отвечайте на вопрос кто в корзине Машу нес.

3.Что за сказка :кошка ,внучка ,мышь, еще собачка жучка.

Деду с бабкой помогали, корнеплоды собирали?

4.Его съесть хотели все ,но попал он в пасть лисе.

5.Дед и бабка вместе жили дочку из снежка слепили.

2.

В сундуке картинки избушки из сказки «Заюшкина избушка».

 Что это за избушки ? Из какой они сказки? (Заюшкина избушка). Кто герои этой сказки? (ответы). Что с ними произошло? Что чувствовал заяц, когда лиса его выгнала? А когда лису выгнали? Давайте попробуем изобразить, как он радовался и как плакал?

3.Игра «Эмоции»

Дети располагаются на стульчиках. Воспитатель показывает мордочки, на которой изображена эмоция. Дети называют ее, а затем показывают.

 «Какое настроение передает эта эмоция? Воспитатель показывает 4–5 эмоций (радость, грусть, злость, удивление...)

Ребята давайте еще заглянем в сундучок (перышко, повтор.2–3 раза). Смотрите, какое оно легкое, пушистое, оно летает, если подует ветерок. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

 А как вы думаете кто это перышко потерял?

Дети: — Курица, курочка…

 Правильно, ребятки.

Что это за сказка? Кто герои этой сказки. (дед, баба, курочка, мышка) А давайте покажем с вами нашим гостям сказку «Курочка Ряба».

Воспитатель надевает детям маски, шапочки или элементы костюма.

Воспитатель — читает сказку.

Инсценировка русской народной сказки «Курочка Ряба».

Действующие лица: Рассказчик — взрослый, Дед, Баба, Курочка Ряба, курочки, мышка.

Декорация: дом, перед домом — стол, стульчики.

Звучит мелодия «В гостях у сказки».

.В некотором царстве, в некотором государстве жили — были Дед… да Баба. (выходят из дома)

Дед: Давай бабка , чайку попьем.

Бабка: Давай (садятся за стол, пьют чай)

Сидят дед с бабой, чай пьют, пироги,  да разговаривают.

Бабка: Дед, а Дед давай пойдем с тобой на базар и курочку купим.

Дед: А пойдем бабка, купим курочку, веселее жить будет.

 Собрались дед с бабкой и пошли они на базар.

Бабка: Дед смотри какая курочка хорошенькая и платьице у нее самое красивое, давай ее купим.

Дед: Да, очень красивая, давай купим.

 Взяли они ее под крылышки и повели домой.

Привели домой, дед и говорит.

Дед: Вот, курочка твой дом, будешь в нем жить.

И стала курочка жить у дедушки с бабушкой.

Дед с бабкой нарадоваться не могут на курочку. Дед ей все зернышки подсыпает, а бабка водички подливает.

.А курочке нравится, что дедушка с бабушкой за ней ухаживают, красивые слова ей говорят. И решила курочка дедушке с бабушкой сделать подарок. Приходит и говорит.

Курочка: Спасибо, дедушка и бабушка,  сделаю я вам подарок, снесу яичко.

 И пошла курочка в свой домик

Курочка: Куда-х-х тах-тах, кудах-х-х тах- тах, ко-ко-ко, ко-ко-ко

И снесла курочка яичко (вытаскивает из под стульчика яичко, подносит).

Курочка: Вот вам, дедушка и бабушка, яичко.

Дед: (берет яичко) Смотри бабка, яичко то не простое, а золотое. Надо его разбить.

Бил дед, бил никак разбить не может. Бабка била, била, никак разбить не может. Пошел дед взял молоток, стал молотком бить. Бил, бил, никак не получается разбить. Пошла бабка взяла сковородку, стала бабка сковородой бить. Била, била, никак не получается разбить. Пригорюнились дедушка с бабушкой, сидят задумались. А рядом с домиком в маленькой норке, жила-была маленькая мышка (выбегает мышка)

Мышка: Где-бы корочку хлеба найти (подбегает к столу) Ой, что это на столе то блестит, возьму, посмотрю. (берет яичко).

Взяла яичко и стала любоваться им, но в лапках его не удержала. Яичко упало и разбилось

Мышка: Ой, что я наделала

Бабка: Дед смотри мышка наше яичко разбила ай-яй-яй.

Дед: Ой-ой-ой

 Заплакали дедушка с бабушкой, сидят плачут, да так громко, что курочка ряба их услышала. Подходит и спрашивает.

Курочка: Что случилось, дедушка и бабушка?

Дед: Мышка разбила твое яичко на маленькие кусочки

Курочка: Не плачь, дедушка, не плачь, бабушка (гладит по голове), я вам снесу еще яичко, не золотое, а простое.

И пошла курочка в свой домик

Курочка: Куда-х-х тах-тах, кудах-х-х тах- тах, ко-ко-ко, ко-ко-ко

И снесла курочка яичко (вытаскивает из под стульчика яичко, подносит), не золотое а простое.

Курочка: Вот вам, дедушка и бабушка, яичко.

Баба. Спасибо тебе, курочка Ряба

И на радости такой, дед позвал мышку –нарушку  и стали они вместе плясать и веселиться (пляска «Курочка Ряба», после этого дети кланяются гостям и садятся на стульчики)

 Молодцы, дети! Настоящие артисты! Понравилось вам играть в сказки? Давайте с вами заглянем еще раз в сундучок может  там еще что то есть. (Раскраски для детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи на основе сказок.

Развитие речи на основе сказок.Выполнила        воспитательМБДОУ детского  сада  №108Сенчихина Лилия Ибрагимовна К числу важнейших задач логопедической работы с дошк...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок»

Систематизировать знания детей о литературном жанре – сказке через игру – путешествие, учить узнавать  народные, волшебные сказки,   сказки о  животных. Развивать диалогическую реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной группы по развитию речи с элементами художественно – эстетического развития: «По страницам русских сказок».

Занятие проводится с детьми подготовительной группы. Проводя с детьми данное заняте, мы закрепляем знание детей о русских народных сказках, развиваем речевую активность детей, воспитываем у дете...