Конспект занятия «Петрушка пришел поиграть!»
план-конспект занятия по развитию речи
Цель: Приобщить к истокам русской народной культуры;
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей интерес к русским подвижным играм.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka_prishel_poigrat.docx | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Петрушка пришел поиграть!»
Цель: Приобщить к истокам русской народной культуры;
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей интерес к русским подвижным играм.
Ход занятия
Бабушка Арина: Здравствуйте ребята! Сегодня я пришла к вам не одна вам Петрушку принесла.
Играет музыка. Бабушка показываете игрушку Петрушку(бибабо).
Петрушка : Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте, дети, рада вас видеть здоровыми и веселыми. Какие же вы все нарядные! Вы знаете, что раньше на Руси люди очень много работали и потом все они собирались и вместе отдыхали. Они пели песни и играли в игры, соревновались в силе и ловкости. Эти игры мы называем народными! А вы любите играть?
Дети: Да.
Бабушка Арина: Ребята, а в какие игры вы играете? (ответы детей) Молодцы, много игр знаете.
Петрушка: Давайте и мы с вами сейчас поиграем. Игра называется «Медведь».
Дети становятся в круг, по считалке выбирается «медведь». Он садится в центр круга, а остальные идут по кругу под песенку:
Мы в лесу гуляли
И медведя повстречали.
Он под елками лежит,
Развалился и храпит.
Ну-ка, мишенька, вставай
И попробуй нас поймай!
После песенки «медведь» рычит и бежит за детьми, пытаясь кого-нибудь поймать. Новым «медведем» становится тот, кого поймают.
Бабушка Арина: Вам понравилась игра? (ответы детей)
Хорошо у вас получается играть. Ой, а что это нам Петрушка принес.(шапочки мышек и кота)
Бабушка Арина: Правильно! Так давайте сыграем в игру «Мышеловка».
Проводиться игра «Мышеловка». Дети становятся в круг, взявшись за руки, - это мышеловка. Один или двое детей «мышки». Они вне круга. Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:
Ах, как мыши надоели,
Все погрызли, все поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!
Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. После последнего слова «мышеловка захлопывается», дети опускают руки и садятся на корточки. «Мышки», не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».
Петрушка: А меня для вас еще игра «Платочек» называется она.
Вот платочек голубой поиграть хотим с тобой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия. Петрушка и его друзья.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИПРОГРАМНОЕ СОД...
Конспект занятия "Петрушка"
"Петрушка"...
Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".
Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....
Конспект занятия "Снеговик пришел к нам в гости"
Конспект занятия поаппликации на тему "Снеговик пришел к нам в гости"...
Конспект занятия "Откуда пришел сахар"
Конспект для подготовительной группы...
План конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят"
Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного. Задачи: ⦁ Воспитывать доброжелательность, желание помог...
Конспект занятия «Петрушка идёт трудиться»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»тема: «Петрушка идёт трудиться»Средняя группа (4-5 лет)...