конспект занятия. Петрушка и его друзья.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ
ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
1 ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ ОБ УСТНОМ НАРОДНОМ ТВОРЧЕСТВЕ СКАЗКИ СКОРОГОВОРКИ ПОТЕШКИ НЕБЫЛИЦЫ
2 АКТИВИЗИРОВАТЬ СЛОВАРЬ ДЕТЕЙ КОТЕНЬКА-КОТОК ТОРЖОК БЕЛОЛАПА ОБРАЗНЫХВЫРАЖЕНИЙ ПЕТУШОК-ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК
3 СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РЕЧИ ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПРИ ОТВЕТАХ ВЫРАЖЕНИЯМИ ИЗ ПЕСЕН-ПОТЕШЕК, СКАЗОК.
4 РАЗВИВАТЬ ПАМЯТЬ, ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ, ФАНТАЗИЮ.
5 ВОСПИТЫВАТЬ ЛЮБОВЬ К НАРОДНОМУ ТВОРЧЕСТВУ, К РОДНОЙ КУЛЬТУРЕ.
ПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ.
1 ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ «РЕПКА», «МАША И МЕДВЕДЬ», «КОЛОБОК», «КОТ,ЛИСА И ПЕТУХ».
2 ИГРУШКА МАРИОНЕТКА «ПЕТРУШКА».
3 ТРАФАРЕТЫ-ОБВОДКИ КОЗЛА,ПЕТУШКА, СОБАКИ, КОТА, КРАСКИ, КАРАНДАШИ И ЛИСТЫ БУМАГИ.
4 МАСКИ МЕДВЕДЯ, ЛИСЫ,ЗАЙЦА.
5 РАЗУЧИВАНИЕ ИГРЫ «ТЕНЬ-ПОЛУТЕНЬ».
Ход занятия:
В:
Ребята, мы с вами читали много русских народных сказок.
Вы теперь знаете ,почему эти сказки называются народными. Почему?
Д:
Эти сказки сочинил русский народ.
В:
А как обычно начинаются русские народные сказки?
Д:
«Жили – были», «В некотором царстве, в некотором государстве..» и т.д.
В:
А как они заканчиваются?
Д:
«Тут и сказки конец, а кто слушал, молодец», «И я там был ,мёд ,пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»
В:
«Ребята я вам принесла иллюстрации к сказкам ,посмотрите внимательно , и скажите ,какая иллюстрация лишняя(4-ре картинки к сказке «Колобок»и 1 к сказке «Маша и Медведь»).
Д:
Здесь лишняя иллюстрация «Маша и Медведь».
В:
А теперь скажите ,какая здесь лишняя иллюстрация (4 картинки к сказке «Репка»,1 к сказке «Кот, лиса и петух».)
Дети отвечают.
В:
Сегодня я вам приготовила салат из сказок ,слушайте внимательно
«Снесла курочка яичко, катится, катится, а на встречу ему заяц , заяц и говорит: «Не садись на пенек, не ешь пирожок, неси бабушке, неси дедушке».
Д:
Здесь перепутались сказки «Курочка ряба», «Колобок», «Маша и Медведь».
В:
Сейчас мы с вами говорили о русских народных сказках, а что ещё сложено народом?
Д:
Загадки, песенки –потешки ,скороговорки.
В:
Давайте с вами разыграем песенку- потешку «Тень- полутень»
(исполнение по ролям подражая голосом и повадками лесе, зайцу, медведю)
_-Ребята , кто –то стучится к нам(Петрушка).
П:
А вот и я, как меня зовут не знаете?
Я веселая игрушка, а зовут меня..
Д:
Петрушка!
П:
Я к вам пришел , на вас посмотреть , послушать ,да себя показать:
Рано утром , вечерком
Поздно ,на рассвете,
Мышка ехала верхом –
В откидной карете.
А за нею во всю прыть –
Тихими шагами
Волк пытался переплыть
Миску с сапогами .
В:
Знают, Петрушка, наши ребята такие сказки. Ребята , скажите ,как называются такие сказки?
Д:
Небылицы.
В:
Кто хочет рассказать Петрушке небылицу?
Р:
Чепуха, чепуха – это просто враки,
Косят сено на печи- топорами раки.
П:
У меня есть много друзей. Я вам загадки загадаю, а вы мне прочтете песенку-потешку.
Загадка первая :
Глазищи ,усищи, когтищи.
А моет всех чище.
Д:
«как у нашего кота шубка очень хороша…»
«Пошел котик на базар…»
П:
Загадка вторая:
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвостик колечком.
Д:
«Баю-бай ,баю-бай,
Ты собаченька не лай».
П:
Правильно ребята, это моя собачка.
Загадка третья:
Хвост с узорами , сапоги со шпорами
Раньше всех встает , звонкие песни поет.
Д:
«Петушок ,петушок- золотой гребешок»
П:
Молодцы ребята
И вот последняя загадка:
Идет мохнатый ,идет бородатый
Рожищами помахивает
Бородищей потряхивает
Копытами постукивает.
Д:
«Привяжу я козлика к белой березке..»
«Как у бабушки козел,
У Варварушке седой»
П:
Молодцы ребята ,всех друзей моих отгадали . Вы меня очень порадовали ,много знаете загадок, потешек. Я всем о вас расскажу .
В:
Подожди , Петрушка не уходи, сейчас ребята тебе твоих друзей нарисуют.
Дети рисуют.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Незнайка и его друзья"
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме "Творчество Н.Носова"...
Конспект занятия "Петрушка"
"Петрушка"...
Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".
Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру....
Конспект игры-занятия "Петрушка и его друзья".
Занятие поможет уточнить и конкретизировать знания о домашнтх животных, их потредности, приносимую пользу....
Конспект занятия «Петрушка пришел поиграть!»
Цель: Приобщить к истокам русской народной культуры;Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей интерес к русским подвижным играм....
План конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят"
Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного. Задачи: ⦁ Воспитывать доброжелательность, желание помог...
Конспект занятия «Петрушка идёт трудиться»
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»тема: «Петрушка идёт трудиться»Средняя группа (4-5 лет)...