План конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

 
 
     Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного. 
     Задачи: 
Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.  
Познакомить с понятиями «один», «много».  
Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.
     Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал:  Петрушка, корзина 
Раздаточный материал: мячи разного цвета ( по одному на каждого ребенка),  желтый круг из картона и прищепки.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp.docx510.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА  6 «ЗОРЕНЬКА»

СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

                                 

(МАДОУ д/с комбинированного вида  6 «Зоренька»)

Открытое занятие по ФЭМП:

«Петрушка в гостях у ребят»

Воспитатель: Савельева С.С.

2022

Ступино

     Цель: .Учить определять отношения предметов по количеству: один, много, ни одного.

     Задачи:

  • Воспитывать доброжелательность, желание помогать игровому персонажу.  
  • Познакомить с понятиями «один», «много».  
  • Развивать умением согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже.

     Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал:  Петрушка, корзина

Раздаточный материал: мячи разного цвета ( по одному на каждого ребенка),  желтый круг из картона и прищепки.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята  сегодня к нам  в гости пришел Петрушка. Посмотрите, какую большую корзину с мячиками он нам принес.

Основная часть:

- Сколько у него  мячиков в корзинке? (Много)

- Сейчас я возьму себе мячик. Сколько у меня мячиков в руке? Какого он цвета?

(Воспитатель по очереди обращается к детям.)

   - Ева , возьми мячик. Сколько ты мячиков взяла? Какой у тебя мячик по форме? А какого цвета?  Значит у тебя один зеленый, круглый мячик. Повтори.

(Раздать все мячики)

- Сколько было мячиков в корзинке? Много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного (повторить с детьми вместе)

    Было много мячиков, мы взяли по одному, и ни одного мячика не осталось.

Физкультминутка:

     Возьмите мячик в правую руку. (Воспитатель стоит лицом к детям и показывает все движения в зеркальном отображении) Переложите мячик в левую руку. Поднимите мячик над головой. Спрячьте за спину. Держите мячик перед собой. Прыжки на месте с мячиком в руках под стихотворение:

Девочки и мальчики запрыгали, как мячики.

Попрыгали, устали, на носочки привстали,

Потихоньку закружились и на коврик опустились.

- Сколько мячиков лежит в корзинке? (Ни одного)

- Я положу в корзинку 1 красный мяч.

- Саша, положи в корзинку мячик. Сколько мячиков ты положил?

(Все мячики собрать в корзинку)

- Сколько в корзинке мячиков? (Много)

-Мы положили по одному, и их стало много.

(Воспитатель  предлагает детям сесть на свои места за столом)

 Дети играют с пальчиками «Будем пальчики считать».

1, 2, 3, 4, 5 будем пальчики считать.

(загибаем пальчики)

Вот кулак, а вот ладошка.

(Показать кулак и ладошку)

На ладошку села кошка и крадется потихоньку,

(По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка)

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

(Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки)

Воспитатель: Ребята Петрушка  хочет с нами поиграть, поиграем с ним?  Игра называется «Лучики»  У солнышка есть лучи,  но почему- то,  когда Петрушка  к нам шел,  растерял все лучи. Давайте мы поможем ему.        Дети собирают солнышко.

- Ксюша, сколько лучей у  солнышка? ( Много)

А сколько у тебя солнышка? ( Одно)

Давайте поднимем вверх  свое солнышко. Посмотрите,  сколько у нас получилось  солнышек? (Много)

Итог: Ребята, что нам сегодня приносил Петрушка? (Корзинку с мячиками) Сколько было мячей? Сколько в корзине стало мячей, когда Петрушка их рассыпал? ( ни одного). Давайте скажем Петрушке до свидания. Мы ждем тебя к себе снова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"

Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....

Конспект "Капелька в гостях у ребят"

Конспект занятия в младшей группе...

конспект "Кошечка в гостях у ребят"

Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...

Конспект "Ежик в гостях у ребят"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...