Конспект занятия "Откуда пришел сахар"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_otkuda_prishel_sahar_tarasova_n.g._2020.docx | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе
«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»
Подготовила Н.Г. Тарасова, воспитатель
Цель: Познакомить детей с процессом переработки сахарной свеклы в сахар
Программные задачи:
1.Углубить знания детей о выращивании и переработке сахарной свеклы;
2.Стимулировать познавательную активность и любознательность, активизировать восприятие учебного материала;
3.На основе исследования свойств сахара, знакомить с его применением;
4.Выявить полезные и вредные свойства сахара;
5.Познакомить с процессом варения леденцов;
6.Воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа: беседа о промышленных предприятиях района, рассматривание фотоматериала о работе сахарного завода, проведение НОД по нетрадиционному рисованию «Сладкая снежинка»
Оборудование: ПК, проектор, презентация «Откуда сахар пришел?», сосуд с водой, сахар, лимон, ложка, свеча, формочки для леденцов.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Организация внимания.
Воспитатель предлагает ребятам узнать на ощупь, что насыпано в мешочек.
(С помощью тактильных ощущений дети узнают содержимое мешочка)
Дети: Сахар.(Воспитатель демонстрирует презентацию. Слайд 1. Сахар.)
2. Основная часть
Воспитатель: О сахаре говорят: « В поле родился, в котле варился, в воде растворился».
Слайд 2. Загадка.
Воспитатель: Почему же так говорят о сахаре? Из чего получают сахар? Как он попадает к нам на стол? Это мы сегодня и узнаем.
Слайд 3. Выращивание свеклы. Путешествие начинается. Воспитатель: Весной семена сахарной свеклы опускают в землю, прикатывая катками. При благоприятных погодных условиях через 2-3 недели появляются всходы. В течение лета свекла растет, набирая массу и сахаристость. В конце августа начинается уборка сахарной свеклы. Корнеплоды складируются на поле в кагаты – громадные бурты, в которых они хранятся до приемки на заводе. Грузовыми машинами свеклу везут на завод. Слайд 4.Сахарный завод «Ленинградский». |
Воспитатель: На заводе происходит процесс переработки сахарной свеклы в сахар-песок.
Слайд 5. Очистка и измельчение корнеплодов.
Воспитатель: На заводе масса корнеплодов сначала подается гидравлическим транспортером на различные органы очистительных машин, где происходит отделение корнеплодов от остатков ботвы, соломы и камней. После этого масса корнеплодов подается на мойку, где проходит окончательную очистку от земли и еще раз обмывается чистой водой. Затем свекла поступает на свеклоизмельчители, где превращается в мелкую стружку.
Слайд 6. На заводе. Процесс переработки корнеплодов.
- Стружку эту опускают в котлы с водой и варят. Получившийся сироп отделяют от стружки, выпаривают и сушат. По ленте сахар поступает в упаковочный цех
Слайд 7. Отправляемся в путь.
- В упаковочном цеху сахар фасуется по мешкам и поступает на склад хранения. По заявкам потребителя сахар везут в магазины, пекарни, кондитерские фабрики. Сахар используют в приготовлении кондитерских и хлебобулочных изделий.
Слайд 8. Сладкие продукты.
Проводится игра с мячом «Съедобное – не съедобное». Воспитатель: Сахар, благодаря его свойствам, используют в приготовлении различных блюд, кондитерских изделий, сладких напитков. Давайте же, познакомимся со свойствами сахара. Проведение опытов. |
Опыт № 1: Сахар растворяется в воде, изменяя ее вкус.
(Дети опускают в стакан с водой кубик рафинада и следят за тем, как он растворяется. Далее пробуют воду на вкус. Вывод: сахар изменил вкус воды. Вода стала сладкой.)
Опыт № 2. Термическая обработка сахара.
(Воспитатель держит ложку с сахаром-песком над пламенем свечи. Сахар плавится, становиться жидким. Выливает в форму и сироп застывает. Вывод: при нагревании сахар из твердого состояния переходит в жидкое. При охлаждении – наоборот..)
Опыт повторяется с добавлением в сахарный сироп сока лимона. Так получаются леденцы. Они насыщаются витамином С, содержащимся в лимоне и приобретают лечебные свойства. Примечание: соблюдается техника безопасности).
Слайд № 9. Леденцы.
Проводится пальчиковая гимнастика «Повар».
Повар готовил обед,……………..(ребром ладони бьют по коленям
А тут отключили свет. ………… (имитируют отключение)
Повар рыбу берет
И опускает в компот. …………. (загибают большие пальцы)
Бросает в котел поленья,………(загибают указательные пальцы)
А в печку кладет варенье. …… (загибают средние пальцы)
Мешает суп кочережкой, ……..(загибают безымянные)
Угли берет поварешкой. ……… (загибают мизинцы)
Сахар сыпет в бульон……………(изображают, как сыплют сахар)
И очень доволен он!................(опускают руки, пожимают плечами)
Воспитатель: Как вы думаете, дети, сладкие продукты полезны или
вредны для здоровья? (Ответы детей).
Воспитатель: Как известно, однозначно вредных или полезных продуктов не бывает. И сахар здесь не исключение. Есть у него и свои плюсы, и свои минусы.
Польза:
• Сахар активизирует кровообращение в головном и спинном мозге и улучшает память.
• Сахар предотвращает тромбозы, уменьшает риск развития артритов.
• Сахар помогает наладить работу печени и селезенки.
• Сахар делает нас счастливыми.
• Сахар дает нам энергию.
Вред:
• Сладкое портит фигуру, приводит к ожирению.
• Сахар вреден для зубов, он способствует образованию кариеса.
• Чрезмерное потребление сахара способствует развитию сахарного диабета, снижает уровень зрения, приводит к сонливости.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
Дети: Мы узнали, как из сахарной свеклы получают сахар. Познакомились со свойствами сахара. Выяснили, что при добавлении сока лимона в процессе варки, леденцы насыщаются витамином С и обретают лечебные свойства. Выявили полезные и вредные свойства сахара.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Пришел в гости петушок с курочкой и цыплятами» Образовательная область: коммуникация.
Программное содержание:«Коммуникация» · развивать умение внимательно слушать воспитателя, понимать его речь; ·...
Откуда сахар пришел? Сладкие истории
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо разделу программы «Ребенок и окружающий мир»для детей подготовительной к школе группы«Откуда сахар пришел? Сладкие истории»...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Откуда пришел сахар"
Цель занятия по опытно-экспериментальной деятельности:Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности.Задачи:1.Познакомить детей со свойствами сахара (цвет, запах, вкус, ра...
Откуда сахар пришел?
Презентация...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе "Откуда пришел сахар"
....
Откуда к нам "пришел" сахар
Презентация...
Приложение к занятию "Сахарные чудеса" (презентация "От куда пришел сахар")
Знакомство детей со свойствами сахара....