Конспект занятия "Петрушка в гостях у ребят".
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Данное занятие позволяет познакомить ребят с устным народным творчеством через игру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
petrushka_v_gostyakh_u_rebyat_konspekt_zanyatiya.docx | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Петрушка в гостях у ребят».
Подготовила и провела:
Воспитатель Кургузкина Т. В.
МДОУ Детский сад №50 «Сказка»
г. Кимры Тверская область
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать любовь к русскому народному творчеству, к традициям русского народа и культуре родного края.
- Формировать умение сочинять описательные загадки, потешки, небылицы.
- Развивать творческие способности детей.
- Закрепить и обобщить знания о малых формах фольклора.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- Чтение и заучивание русских народных песенное, потешек, небылиц, загадок, сказок;
- Знакомство с народными играми;
- Рассматривание иллюстраций Васнецова, Рачкова;
- Посещение музея «Русская изба»;
- Проведение развлечений и драматизации, тематических вечеров по народному творчеству, разучивание подвижных народных игр.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- Русские народные игрушки и инструменты.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Дети заходят в музыкальный зал под веселую русскую народную песню. Следом вбегает Петрушка (воспитатель).
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Я услышал задорную веселую
песню и прибежал сюда к вам! Ведь я Петрушка, и на народных
гуляньях всегда веселю народ, пою песни, рассказываю потешки,
прибаутки, и даже небылицы!
Дети: Здравствуй, Петрушка!
Петрушка: А можно, я у вас погощу, мне здесь так понравилось!
Дети: Да!
Петрушка: Ну, тогда я вас позабавлю и потешу! Посмотрите, какая
у меня красивая котомка. Вам нравится моя котомка?
Дети: Да, нравится!
Петрушка: А хотите узнать, что у меня в ней лежит?
Дети: Да!
Петрушка достает дудочку и играет русскую народную песенку
(«Петушок, петушок»).
Петрушка: Как называется мой музыкальный инструмент?
Дети: Дудочка.
Петрушка: Правильно, дудочка. Хотите вместе со мной сыграть и
спеть эту песенку?
Дети: Да!
Петрушка: Я вижу, у вас здесь много разных музыкальных
инструментов. Выберите себе по желанию русских народный
инструмент (ложки, бубны, колокольчики).
Дети выбирают музыкальные инструменты.
Петрушка: Дети, теперь назовите, пожалуйста, свой музыкальный инструмент.
Дети называют свои музыкальные инструменты.
Петрушка: Слова в этой песне добрые и ласковые, и значит, как мы будем ее петь?
Дети: Тихо, весело, нежно.
Петрушка: Правильно, дети, тихо, нежно, весело.
Дети и Петрушка исполняют песню «Петушок, петушок».
Петрушка: Молодцы, ребята, настоящий русский народный ансамбль у нас получился.
А теперь - сяду-ка я с вами на лавку, с вами вместе посижу, загадаю вам загадки, кто смышлёный - погляжу!
Петрушка загадывает загадки:
- Теремок ползет, На себе его везет Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая! (Улитка).
- Неизвестно, где живет,
Полетит - деревья гнет!
(Ветер).
- Выгляжу в оконце
Лежит белое суконце.
Всю зиму лежит,
А весной убежит
(Снег).
- Как снег бела,
Как сажа черна,
Вертлява, как бес,
Повертелась, да в лес!
(Сорока).
Петрушка: Ай да молодцы, ох и смекалистые!
Ребята, я вижу, у вас много игрушек, А можете вы сами про какую-нибудь игрушку загадку загадать?
Дети загадывают загадки:
- Длинное ухо, комочек пуха (Заяц).
2. Он в лесу стоял,
Никто его не брал,
В красной шапочке модной,
Никуда не годный (Мухомор).
- Живет в норке,
Грызет корки,
Коротенькие ножки,
Быстрее кошки (Мышка).
- Круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Рукой не возьмешь,
Он зовется (Еж).
- Колкую, зеленую,
Срубили топором,
Колкая, зеленая,
К нам приходит в дом (Елка).
Петрушка: Ребята, а чем же загадка отличается от простых вопросов?
Дети: В загадке задуманный предмет описывается, называются его характерные признаки, черты.
Петрушка обобщает ответы детей.
Петрушка: Ребята, а я к вам не один пришел, а со своим другом (показывает на игрушку-собачку). Его зовут Дружок. Вы много загадок знаете, а давайте все вместе придумаем загадку про моего друга? Задает детям наводящие вопросы, выясняет характерные черты собаки. В результате вместе с детьми придумывают загадку:
С человеком дружит,
Дом охраняет,
Хвостиком виляет.
Петрушка хвалит детей, предлагает загадать эту загадку дома. Затем достает свою котомку, подзывает к себе детей.
Петрушка: Дети, а вы знаете, у меня в котомочке, кроме дудочки, еще что-то есть. Давайте посмотрим?
Петрушка достает из котомки игрушки (кошку, корову, зайца, свинку), вместе с детьми рассматривает их.
Петрушка: Дети, давайте про каждую игрушку потешку расскажем.
Дети:
- Как у нашего кота Шубка очень хороша. Как у котика усы Удивительной красы. Глазки смелые, Зубки белые.
- Свинка Ненила
Сыночка кормила,
-То-то хорошенький,
-То-то пригоженький.
Ходит бочком,
Нос пяточком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком.
- Уж как я мою коровушку люблю!
Уж как я ей крапивушку нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя!
Ешь ты досыта, буренушка моя!
Сытна пойла я коровушке налью,
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек коровушка дала!
- Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Да работы не нашел,
Сам заплакал и пошел!
Петрушка: Молодцы, ребята. Очень много вы знаете потешек, и рассказываете их выразительно. А хотите, я вас позабавлю, расскажу прибаутку про моего Дружка?
Дети: Да!
Петрушка:
-Собака, что лаешь?
- Волков пугаю?
- Собака, что хвост поджала?
- Волков боюсь!
А сейчас, а сейчас, в круг зову я всех вас! Будем весело играть!
Проводится русская народная игра «Сокол».
Играющие стоят в кругу, ведущий внутри круга, в руках у него
перо. Дети идут хороводом вокруг ведущего, говоря слова:
Пролетал высоко сокол,
Обронил перо в осоку,
Соколиного пера не достать нам до утра.
Утром солнышко взойдет
Кто-то перышко найдет.
На последнее предложение ведущий бросает перо между двумя игроками, которые бегут в разные стороны вокруг хоровода. Кто первый возьмет перо, тот и становится следующим ведущим.
Петрушка: Дети, понравилась вам игра?
Дети: Да, понравилась, она очень веселая.
Петрушка:
Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Выскочила палка с бабкою в руке,
И давай дубасить коня на мужике.
Петрушка: Знаете, ребята, что я вам сейчас рассказал?
Дети: Небылицу.
Петрушка: Правильно, дети, небылицу. А что такое небылица?
Дети: Это то, чего на самом деле не может быть.
Петрушка: Правильно, дети. А кто из вас может рассказать небылицу?
Дети рассказывают небылицы:
- Федул, что губы надул?
Да кафтан прожег!
Зашить можно.
Да иглы нет.
А велика дыра?
Да один ворот остался.
-Андрейка, детка, о чем плачешь?
Об ворота ударился головой!
Ну-ка, скажи, когда это случилось?
Вчера вечером!
Почему же ты плачешь сегодня?
Так ведь вчера дома никого не было!
Петрушка: Чем же вас так развеселили небылицы? Чего из рассказанного не может быть?
Петрушка обобщает ответы детей.
Петрушка: Ребята, вы любите играть?
Дети: Да, любим.
Петрушка: А во что вы любите зимой играть?
Дети: Играть в снежки, строить крепости, кататься на санках, лыжах, коньках.
Петрушка: А знаете, что надо делать, чтобы мороз не морозил людей?
Ответы детей, обобщение ответов.
Петрушка: В давние времена на Руси люди пели песни-заклички Морозу, чтобы он не злился, был добрым. Дети, давайте с вами вместе встанем в круг и попросим, чтобы Мороз сильно не морозил нас и дал погулять:
Исполняется заклинка:
Ты Мороз-Мороз-Мороз
Не показывай свой нос.
Уходи скорей домой,
Стужу уводи с собой.
Мы саночки возьмем
И на улицу пойдем.
Сядем в саночки-самокаточки
Да с горки-то - ух! В снег пушистый - бух!
Петрушка: Ребята, понравилось вам со мной играть?
Дети: Да, понравилось.
Петрушка: А что вам больше всего запомнилось?
Ответы детей.
Петрушка: Мне тоже очень понравилось у вас в гостях, но пора прощаться:
Делу время - потехе час!
Вот и кончился мой час!
А чтобы вы меня не забывали,
И в гости приглашали,
Подарю я вам книжки с русскими народными потешками, небылицами, песенками! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
.........................
Конспект «Незнайка в гостях у ребят»
................
Разработка конспекта "Незнайка в гостях у ребят"
Незнайка забыл вежливые слова. Герой хорошо знаком детям. Они готовы ему помочь. Во время игры с мячом дети охотно называют вежливые слова....
Конспект "Капелька в гостях у ребят"
Конспект занятия в младшей группе...
Конспект "Степа в гостях у ребят"
Конспект...
конспект "Кошечка в гостях у ребят"
Познакомить детей с игрушкой, изображающей кошечку; способствовать накоплению зрительного и осязательного опыта при восприятии игрушки; активизировать речь детей, пополнять словарный запас новыми слов...
Конспект "Ежик в гостях у ребят"
Конспект непрерывной образовательной деятельности в области речевого развития для детей средней группы...