Конпект НОД «Комната куклы Тани»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная наша кукла Катя. Давайте ее спросим, что у нее случилось?
Ответы детей
Кукла Таня: Грустная я потому, что у меня нет своей комнаты .
Воспитатель: Не грусти, Таня, мы с ребятами тебе сейчас построим комнату и мебель поставим.
Воспитатель просит детей принести 2-3 кирпичика, строим комнату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ovchinnikova.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - № 2 Колпинского района Санкт-Петербурга
«Комната куклы Тани»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по знакомству детей с окружающим и предметным миром во второй младшей группе.
Конспект составлен:
Воспитателем второй младшей
группы Овчинникова Е.В.
Санкт-Петербург
2020-2021 г.
Технологическая карта
|
|
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Этап занятия | Содержание | Формы организации работы | Время мин |
| Приветствие, установление зрительного, слухового контакта, эмоциональная поддержка детей. Сюрпризный момент, формирование умение детей отвечать на вопросы Предупреждение утомляемости детей. Совместная деятельность детей. Создание условий для разнообразной активной деятельности детей. Актуализация имеющихся у детей знаний. Создание условий для достижения результата у каждого ребенка Совместная деятельность детей. Игра с куклой Таней «Построй комнату из кирпичиков»
Рефлексия, подведение итогов, игра с куклой Таней в комнате. | Участие в приветствии Ответы Совместная деятельность с детьми Ответы | 1 мин 1 мин 1 мин 7 мин. 5 мин. |
Ход
Дети сидят полукругом, у воспитателя – кукла Таня.
Воспитатель: Посмотрите, какая грустная наша кукла Катя. Давайте ее спросим, что у нее случилось?
Ответы детей
Кукла Таня: Грустная я потому, что у меня нет своей комнаты .
Воспитатель: Не грусти, Таня, мы с ребятами тебе сейчас построим комнату и мебель поставим.
Воспитатель просит детей принести 2-3 кирпичика, строим комнату.
Кукла Таня: Вот спасибо! А какую мебель вы мне в комнату поставите?
Дети перечисляют предметы мебели.
Воспитатель: Посмотрите, грузовик приехал, а в кузове – мебель. Давайте вместе скажем «мебель».
Воспитатель: Ребята, что мы поставим в комнату?
Ответы детей
Воспитатель: Берите, ставьте стол. Ребята, скажите, стол маленький или большой?
Ответы детей
Воспитатель: Какую еще мебель поставим в комнату?
Ответы детей
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, диван большой или маленький?
Ответы детей
Воспитатель: Стол, диван, а что еще поставим в комнату?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите внимательно на стул. Что у него есть?
Ответы детей
Воспитатель: Что еще осталось в грузовой машине?
Ответы детей
Воспитатель: Давайте рассмотрим кресло и скажем, что у него есть.
Ответы детей
Воспитатель: Сбоку у кресла подлокотники. Как вы думаете, почему они так называются? Подлокотник – приспособлен под локоток. На него можно положить локти.
Воспитатель: Кресло, какое оно?
Ответы детей
Воспитатель: Посмотрите, в кузове еще стоит шкаф, мы его тоже поставим в Танину комнату. Для чего нужен шкаф?
Ответы детей
Воспитатель: Дети, как вы думаете, а кровать нужна Тане в комнате?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, кровать нужна. Давайте ее поставим в комнату для куклы Тани.
Ответы детей
Воспитатель: Ответьте мне, пожалуйста, как вы думаете, для чего нужна кровать?
Ответы детей
Воспитатель: Вот и получилась у нас комната для Тани. Как, одним словом можно назвать всё, что находиться в комнате?
Ответы детей
Воспитатель: Ты рада, Таня?
Кукла Катя: Ой, рада, спасибо, теперь у меня есть своя комната с мебелью.
Кукла Катя: Мы так усердно работали, что пришло время отдохнуть. Давайте встанем и подвигаемся. Повторяйте за мной.
Физкультурная минутка «Маша-растеряша»
Ищет вещи Маша (поворот в одну и в другую сторону, в исходное положение)
И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)
И под стулом нет, (присесть, встать, развести руки в стороны)
На кровати нет, (руки опустили)
Под кроватью нет. (поднять, опустить плечи)
Вот такая Маша, (наклоны головы влево - вправо) ,
Маша растеряша! («погрозить» указательным пальцем).
Кукла Таня: Ребята, предлагаю вам поиграть. В нашем грузовике есть еще кирпичики. Можно из них построить мебель? Ответы детей
Воспитатель: Давайте попробуем!
Предлагает детям взять каждому по несколько кирпичиков и построить из них мебель (стол, стул, кровать, шкаф).
После того, как мебель построена, воспитатель спрашивает, сколько получилось стульчиков, столов и т.д.
Ответы детей
Кукла Таня: Ребята, скажите, чего больше стульчиков или столов? Кроватей или шкафов?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, мы сегодня построили комнату для куклы Тани. Давайте вспомним, что в комнату поставили?
Ответы детей
Воспитатель: Чтобы мебель долго нам служила, обращаться с ней надо бережно.
Ребята, мы с вами построили для куклы Тани комнату, предлагаю в ней поиграть вместе с Таней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
"В гости к кукле Тане"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...
Путешествие с куклой Таней
Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».2 Развивать речь и память через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей...
Кружок "Кукла Таня"
Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направл...
Игра «Комната куклы Тани»
Игра «Комната куклы Тани»...
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...
Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»
Конспект проведения занятия по обучению игре....