Путешествие с куклой Таней
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».
2 Развивать речь и память через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей.
3 Воспитывать любовь к живой природе, желание оказывать помощь другим, воспитывать культ поведения ( здороваться, прощаться).
Методические приемы: Рассказ воспитателя, показ с объяснением, помощь воспитателя, художественное слово, игровые приемы.
Словарная работа: Мостик, карандаш, речка, машина, мяч, кошка, кошка, собачка, кукла Таня.
Предварительная работа: заучивание потешек: «Киска-киска» , «К нам пришла собачка» , «Наша Таня громко плачет».
Материал к занятию: машина, кукла, карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_v_2.docx | 16.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в 2-ой младший группе
на тему «Путешествие с куклой Таней»
Цели: 1 Закрепить знания детей об основных цветах, Названия животных, закрепить понятие «один-много».
2 Развивать речь и память через повторение стихов о животных, расширять словарный запас детей.
3 Воспитывать любовь к живой природе, желание оказывать помощь другим, воспитывать культ поведения ( здороваться, прощаться).
Методические приемы: Рассказ воспитателя, показ с объяснением, помощь воспитателя, художественное слово, игровые приемы.
Словарная работа: Мостик, карандаш, речка, машина, мяч, кошка, кошка, собачка, кукла Таня.
Предварительная работа: заучивание потешек: «Киска-киска» , «К нам пришла собачка» , «Наша Таня громко плачет».
Материал к занятию: машина, кукла, карандаши.
Ход занятия:
(Раздается сигнал машины, открываются дверь, въезжает машина и везет куклу Таню)
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел.
-Здравствуйте ребята! Давайте, ребята поздороваемся с куклой Таней . ( Здороваемся с хором).
-Меня зовут Таня. Я проезжала мимо вашего детского сада и решила в гости к вам заехать.
-А как вас зовут? (Спрашивает Таня детей).
-Ребята скажите, Тане как вас зовут! Давайте сначала девочки скажут. (говорят по очереди свое имя) а затем мальчики.
-Ну вот, мы с вами и познакомились. Ребята, у меня есть волшебные карандаши, из них можно что-нибудь построить построить. Выбирайте себе любой, я вам их раздам. А кто скажет сколько у меня карандашей? ( много или один)
--Молодцы! Роберт, скажи, а сколько тебе кукла дала карандашей (много или один)?
-Дорожка довезла машину только до нашего детского садика, но ей нужно проехать дальше, к другим деткам, поэтому нас Таня просит построить дорожку для машины ( из карандашей строят дорогу, чтобы машина проехала).
-Молодцы ребята! Вот какую дорогу построили. А кто скажет, какая она у нас? (длинная).
-А давайте сложим карандаши, чтобы другие детки могли поиграть.(собирают).-Ребята давайте покатаемся на машине! (дети руками имитируют руль машины). Машины едут осторожно, друг на друга не наталкиваются . (по пути встречаются животные)
Ребята посмотрите, кто это к нам встретился по дороге-кошка. Поздоровайтесь с кошкой! Какой стишок вы знаете про кошечку? (Киска-киска…)
Какую песенку поет кошечки?(мяу-мяу)
Нам пора ехать дальше попрощаемся с кошечкой и поедем дальше.
( На пути встречаются собаки). Дети рассказывают стихотворение «К нам пришла собачка»
-Дети говорят как лает собачка.
-Ребята мы с вами ехали-ехали и приехали к маленькой речке. Ой возле речки лежит мячик. Ребята Таня хочет с нами поиграть в одну игру игра» передай мяч » Ой нечаянно уронили мяч в речку (Таня начинает плакать)
-Ребята наша Таня громко плачет, уронили в речку мячик. Давайте утешим Таню. Дети жалеют Таню и говорят: тише Танечка не плач, не утонет в речке мяч.
-Правда не утонет?- Да!
-А почему мячик не утонет?(ответ детей) Что он делает? ( Плавает)
-Ребята подуем свами как ветерок и мячик подплывет к берегу реки.
(Дети дуют на мячик).
-Спасибо! А сейчас мне пора отправится к другим деткам. Они тоже хотят со мной поиграть. До свидания ребята.
Итог:
Молодцы ребята! Мы с вами, сегодня, и на машине покатались, и животных встретили. Кто мне их назовет ? Молодцы. А теперь давайте попрощаемся с гостями. Кукле Тане пора ехать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
"В гости к кукле Тане"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...
Кружок "Кукла Таня"
Пояснительная записка. Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направл...
Конспект дидактической игры для детей 2 - 3 лет "К нам пришла кукла Таня".
Конспект дидактической игры для детей 2 – 3 лет «К нам пришла кукла ...
НОД в средней группе литературная викторина "Путешествие с куклой Таней"
Ребята вместе с куклой Таней путешествуют по сказкам, знакомятся с новыми и повторяют те, которые они уже знают. Играют в музыкальную сказку "Теремок"...
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...
Конспект«Оденем куклу. Кукла Таня просыпайся, кукла Таня одевайся»
Конспект проведения занятия по обучению игре....