Кружок "Кукла Таня"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Пояснительная записка.
Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением. Для эстетического развития личности ребенка огромное значение имеет разнообразная художественная деятельность – изобразительная, музыкальная, художественно-речевая и др. Важной задачей эстетического воспитания является формирование у детей эстетических интересов, потребностей, эстетического вкуса, а также творческих способностей. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет бумажная пластика и оригами. Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал – широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании.
В связи с этим, в МБДОУ введены кружковые занятия по этому направлению, которые проводит воспитатель младшей группы.
Настоящая программа описывает курс подготовки по эстетическому развитию детей младшего возраста. Она разработана на основе обязательного минимума содержания данной темы для МБДОУ с учетом обновления содержания по различным программам, описанным в литературе, приведенной в конце данного раздела.
Актуальность.
Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает с каждым днем. Перед работниками дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоцености, неповторимости дошкольного периода детства.
Направленность дополнительной образовательной программы.
Начавшийся в начале 90-х годов процесс обновления начального образования выдвинул на первый план новые приоритеты целей и задач дошкольного образования.
Одной из таких целей является: повышение качества дошкольного образования через предметы эстетического цикла.
Школа раннего развития предлагает курс занятий по программе художественного воспитания, обучения и развития детей «Кукла Таня», автор Куревина О.А, Линник О.А которая представляет вариант реализации базисного содержания и специфических задач художественно-эстетического образования детей в изобразительной деятельности, содержит интегрированную систему занятий по рисованию. Интеграция разных видов изобразительного искусства и художественной деятельности детей обеспечивает оптимальные условия для полноценного развития художественно-эстетических способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.
Новизна, актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы художественно-эстетического воспитания.
Художественный образ, лежит в основе передаваемого детям эстетического опыта и является центральным, связующим понятием в системе эстетического воспитания.
Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в развивающей деятельности например в рисунке.
Занятия по программе «Кукла Таня» направлены на реализацию базисных задач художественно-творческого развития детей. Развитие восприятия детей, формирование представлений о предметах и явлениях окружающей действительности и понимание того, что рисунок – это плоскостное изображение объемных предметов.
Цели и задачи дополнительной образовательной программы.
Основная задача эстетического воспитания в дошкольном образовании - это постоянное развитие интеллектуального и чувственного начал в человеке. Через приобщение к искусству активизируется творческий потенциал личности, и чем раньше заложен этот потенциал, тем активнее будет стремление человека к освоению художественных ценностей мировой культуры, тем выше эстетическое сознание, тем выше сфера эстетических потребностей.
Цель.
Опираясь на интегрированный подход, содействовать развитию инициативы, выдумки и творчества детей в атмосфере эстетических переживаний и увлеченности, совместного творчества взрослого и ребенка, через различные виды изобразительной и прикладной деятельности.
Задачи.
выявление творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.
организация и оформление выставок детских работ по темам, внутри сада.
проведение открытых занятий, как для сотрудников, так и родителей с согласованием администрации
оформление родительских уголков с целью ознакомить родителей с работой кружка ИЗО по каким направлениям ведется работа.
Отличительные особенности данной образовательной программы
Занятие адаптированы к специфике и особенностям преподавания в нашем саду. Изменения или дополнения в занятия внесены на основе полученных диагностических материалов. Скоростью и возможности усвоения именно нашими детьми с учетом их индивидуальных особенностей, а также пожелания детей.
Работа ведется с детьми желающими рисовать и имеющими индивидуальные возможности усвоить больше, чем программные задачи. Возможности детей выявлены в ходе индивидуальной повседневной изобразительной деятельности и диагностики. Занятия проводятся в младшей группе(одно занятие в неделю).
Возраст детей 3-4года
Продолжительность занятия 15 мин.
Периодичность в неделю 1
Ожидаемые результаты.
В ходе прохождения курса обучения рисования дети должны свободно ориентироваться в получении новых цветов и оттенков. Самостоятельно выбирать средства выразительности для изображения более точного образа.. А так же получать эмоциональное удовлетворение от занятий рисования.
Формы проведения итогов реализации образовательной программы.
Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. В конце года плановая диагностика уровня усвоения поставленных задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кружок "Кукла Таня" | 118 КБ |
Предварительный просмотр:
1. | Знакомься: это кукла Таня. Оденем куклу Таню. | Цель: сплотить группу, обучить навыкам сотрудничества. Задачи: 1. Развить моторику рук. 2. Знакомство с пространственными понятиями «правая-левая» 3. Знакомство с цветами: красный, зелёный. 4. Развить речевые навыки. 5. Развить коммуникативные способности. |
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 7-9. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 1. |
2. | Кукольная комната. Флажок | Цель: расширять кругозор детей, знакомить с новыми предметами. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 9-11. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 2-3. |
3. | Краски лета. Вошла Таня в огород. Огород. | Цель: Познакомить с овощами зелёного цвета. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 11-12. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 4-5. |
4. | Овощи
| Цель: Продолжить знакомство с овощами зелёного цвета. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 12-15. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 4-5. |
1. | Танин цветник. Цветы. | Цель: Познакомиться с цветами. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 15-16. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 6-7. |
2. | Лейка, лейка, цветы полей-ка! Линия | Цель: Познакомить с ощущениями непрерывности и плавности. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 16-18. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 8-9. |
3. | Кто там спрятался в траве? Цвета и звуки летнего леса. | Цель: Познакомить с овощами зелёного цвета. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 18-21. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 10-11. |
4. | Солнышко сияет – землю согревает. Солнышко | Цель: развитие сенсорных навыков. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 21-23. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 12-13. |
1. | Круг и линии. Солнышко и лучи | Цель: Развивать сенсорные навыки. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 23-25. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 12-13. |
2. | Одуванчик золотой нам качает головой. Солнышко и одуванчики. | Цель: Обучение сравнению предметов по различным признакам. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 25-27. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 12-13. |
3. | Птичий двор. Курочка и цыплята. | Цель: Познакомить с домашними птицами Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 29-32. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 14-15. |
4. | Курочка и цыплята (продолжение)
| Цель: Познакомить с образами курицы и цыплят на новом материале. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 32-34. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 14-15. |
1. | Петушок – Золотой гребешок. Петушкок. | Цель: Познакомить с петушком, его нравом, повадками. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 34-36. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 16-17. |
2. | Ходит по двору петух. Петушок. | Цель: Продолжение знакомства с петушком, его повадками на новом материале. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 36-38. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 16-17. |
3. | Наша утя воду мутит. Утка и утята. | Цель: Познакомить с цветовыми и звуковыми характеристиками объектов. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 38-40. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 18-19. |
4. | На пруду идёт урок. Движения. | Цель: Познакомить с особенностью движения утки и утят. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 40-43. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 18-19. |
1. | Дождик, дождик, кап, да кап! Солнце и дождик. | Цель: Познакомить с явлениями природы. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 43-46. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 20-21. |
2. | Раздаётся капель стук. Дождик. | Цель: Познакомить с явлениями природы Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 46-49. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 20-21. |
3. | Зонтик, не дай промокнуть. Форма. | Цель: Познакомить с предметами разной формы. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 49-52. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 20-21. |
4. | Радуга-дуга. Цветовой спектр. | Цель: Познакомить с появлением радуги на небе. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 52-54. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 22-23. |
1. | Чудеса окружающего мира. Кто жужжит? Движения и звук. | Цель: Знакомство с насекомыми и их характерными чертами. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 54-57. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 24-25. |
2. | …а кто спешит? (продолжение) Движение и звук. | Цель: Знакомство с насекомыми и их характерными чертами. (вид, повадки) Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 57-59. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 24-25. |
3. | Лесной карнавал. | Цель: Учить детей образному перевоплощению в сказочных героев. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 59-62. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 26-27. |
4. | Котик лапкой носик трёт, мышка хвостиком метёт. Танины пушистые друзья. | Цель: Познакомить с новыми персонажами. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 62-64. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 28-29. |
1. | Маленькие и большие. Предметы разной величины. | Цель: Познакомить с соответствиями величин. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 64-66. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 30-31. |
2. | Вдруг из леса вышел ёж. Фактура предмета. | Цель: Познакомить с колючей фактурой. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 67-69. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 32-33. |
3. | Ужинать пора! Угощение. | Цель: Формирование навыков этикета за столом. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 69-71. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 34-35. |
4. | Строим дом. Знакомство со строительным конструктором. | Цель: Развивать навыки конструирования. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 71-73. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 36-37. |
Едет, мчится паровоз. Железная дорога. | Цель: Знакомство с соответствием формы и содержания. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 73-75. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 38-39. | |
2. | Семафор. Железная дорога. | Цель: Знакомство с соответствием формы и содержания. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 75-77. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 38-39. |
3. | Синий вечер. Колыбельная. | Цель: Формирование правил приготовления ко сну. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 77-80. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста», с 40-41. |
4. | Побелел и улетел. Изменение одуванчика | Цель: Познакомить с одуванчиком, его развитием и изменением. Задачи:
|
| О. А. Куревина, О. А. Ленник «Метод рекомендации для педагогов и родителей», с 27-20. «Пособие по эстетическому развитию младшего дошкольного возраста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план занятий художественно-эстетического курса образовательной системы "Детский сад 2100" для детей младшего дошкольного возраста "Кукла Таня", О.Л.Куревина
Данные занятия могут использоваться как кружковая работа и как дополнительный материал по художественно-эстетическому развитию детей младшего дошкольного возраста...
"В гости к кукле Тане"
Конспект итогового занятия во второй младшей группе с использованием элементов методики Монтессори...
конспект по изо "Мячик для Тани"
Конспект по 2младшей группе.Тема недели "Игрушки"...
Конспект "В гостях у бабушки Тани"
В непосредственно образовательной деятельности с детьми вспомнить малые фольклорные жанры совместно с музыкальным руководителем. Для того, чтобы легче запоминались потешки мы с детьми их обыгрываем....
НООД в области "Коммуникация" на тему: "Наша Таня громко плачет"
обучение детей составлению рассказа по картине...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАВИТИЮ РЕЧИ В МЛАДШЕЙ ГРУПЕ « ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ»
« ПОДАРИ ТАНЕ МЯЧ» Программное содержание:Учить детей различать и называть цвета (красный, синий, зеленый, желтый).Развивать у детей количественные представления: много — мало; величин: большой — мал...
Конспект по трудовой деятельности во второй младшей группе по ФГОС тема: «Поможем кукле Тане, помыть посуду»м кукле Тане, помыть посуду»
Задачи:Формируем навыки детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность «Познавательное развитие»Закрепляем навыки труда сохранят...