Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе «В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему
Знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми в средней группе
«В гостях у сказки (По сказке «Колобок)»
Автор-составитель: воспитатель Адвахова О.А, 2015г
Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Музыка», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное творчество (рисование)», «Социализация», «Познание (ФЭМП)»
Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: знакомство с новым видом театра (теневой), воспитывать чувство доброты и эмоционального отклика.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, упражнять в нахождении геометрических фигур
Образовательная область «Речевое развитие»: Формирование словаря по теме. Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; интонационной выразительности речи, знакомство с русским народным фольклором.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Образовательная область «Физическое развитие»: Развитие координации движения, умение соотносить речь с движением.
Образовательная область «Социализация»: Развивать навыки межличностного общения через применение социоигровых технологий.
Образовательная область «Коммуникация»: Развивать коммуникативные умения (партнерские умения).
Образовательная область «Музыка»: Формирование песенных навыков.
Материалы и оборудование:
- теневой театр к сказке «Колобок»,
-картинки с реальным изображением зверей: заяц, лиса, волк, медведь;
-раздаточный материал (малые геометрические фигуры), большие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал); лиса (Бибабо),
-конверт с листами белой бумаги, с изображениями белым восковым мелком);
-акварельные краски, салфетки, кисточки, стаканчики с водой.
Предварительная работа: Рассказывание детям русских народных сказок о зверях, оформление выставки русских народных сказок в книжном уголке, разучивание песенки Л. Хисматуллиной «Здравствуйте, ладошки…»
Ход:
Организационный момент: В период окончания свободной деятельности после завтрака, дети постепенно заканчивают уборку игрушек. Звучит песенка Л. Хисматуллиной «Здравствуйте, ладошки…». Воспитатель под музыку вовлекает детей в совместную деятельность: встает вместе с детьми в круг, поют песенку, сопровождая текст, движениями.
Объединение в компании: Ставится цель занятия для детей: - Хотите побывать в лесу, где живут дикие звери. тогда нам надо объединиться в компании, чтобы было удобнее путешествовать.
Воспитатель раздает детям маленькие геометрические фигуры, предлагает найти соответствующие им большие геометрические фигуры и объединиться вокруг них в компании.
- Сейчас мы посмотрим, кто живет в диком лесу…
Воспитатель раздает на каждую компанию карточку с изображением дикого животного (заяц, волк, медведь, лиса) и предлагает выполнить задание.
Задание: изобразить с помощью мимики и жестов животное, изображенное на картинке, не называя его.
- Ребята, что-то происходит на лесной полянке, посмотрим? Воспитатель предлагает детям занять места на стульчиках.
-Ребята, в какой сказке главный герой повстречался в лесу с зайцем, волком, медведем и лисой? («Колобок»)
Показ теневого театра. (русская народная сказка «Колобок» )
-А, сейчас, я предлагаю вам отправиться в сказку! Закройте глаза…1,2,3… (Выставляется столик с театром, гаситься свет.)
Показ до слов: «…сядь ко мне на язычок, да пропой еще разок».(Дети помогают колобку петь песенку)
В группе загорается свет.
-Ребята, что же делать, ведь лиса сейчас съест колобка?! (высказывания детей)
-А, давайте, скажем лисичке добрые слова, может тогда, она передумает и не съест колобка.
Появление лисы.(кукла Бибабо на руке у воспитателя)
Дети говорят лисе добрые слова.
Лиса: - Не стану я есть колобка. А за то, что вы мне подарили так много добрых слов, я вам тоже кое-что подарю.
Лиса дает воспитателю конверт и прощается с детьми. Воспитатель открывает конверт, в нем белые листы бумаги.
-Ребята, лисичка обманула нас и подарила белые листы бумаги! Что же нам с ними делать? (Изучение листов бумаги, предложения детей: шершавость, посмотреть на свет и др.)
Воспитатель подводит размышления детей к мысли: Чтобы нам узнать что на листах нарисовано, надо раскрасить листочки красками.
- Только как же мы их будем красить, ведь листочков на всех не хватает, их наполовину меньше, чем детей? (после обсуждения с детьми выбирается вариант разделиться на пары)
Работа за столами в парах.
Дети садятся за столы и в парах закрашивают свой листок одним цветом. На листах бумаги проявляется изображение, раннее нарисованное белым восковым мелком.
-Ребята, вот так хитрая лисичка! Она спрятала свои рисунки на белых листах бумаги.
- Изображения чего спрятано на листках? (дикие животные наших лесов)
- Подняла вам лисичка настроение? (Беседа о животных, изображенных на листах, плавно переходит в свободные игры)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в средней группе "В гости к хозяйке луга".
Конспект образовательной деятельности в средней группе по экологии "В гости к хозяйке луга". Задачи: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. Фор...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «В гости к зайчику» Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация»,«Физическая культура»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе ".Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема: "Подснежник"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми в средней группе.Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"(лепка).Тема "Подснежник"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе Тема: «Путешествие по сказке «Маша и медведь.»
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группе по формированию целостной картины мира на тему: " Осенние гости".
Государственное бюджетное детское образовательное учреждение детский сад № 34 Петродворцовый район Санкт-Петербурга Конспек...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в средней группе общеразвивающей направленности "Чтение сказки "Федорино горе"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Чтение сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» Цель: знакомство детей с произведением К. И. Чуковско...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в средней группу (4-5 лет) (Образовательная область «Познание») по теме: «Путешествие в космос»
ЦЕЛЬ: закрепить у детей математические знания и умения.ЗАДАЧИ:Обучающие:· Упражнять в счёте в пределах 5 в прямом и обратном порядке.·...