Конспект непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно - образовательной деятельности психолога с детьми старшего дошкольного возраста. Игры и упражнения , используемые в НОД направленны на на преодоление негативного эмоционального состояние (страх), на устранение страха сказочных героев. Дети учаться выражать страх социально- приемлемыми способами через изобразительную деятельность, мимику и пантомимику. В работе с детьми использован арттерапевтический прием «Рисование страха» (преобразование рисунков из страшных в веселые) . Этот прием любят дети ,а психологам он интересен тем, что в процессе изобразительной деятельности чувства (страх), которые испытывает ребенок, трансформируются, и на выходе – теряют свой вес, утрачивают свою силу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста.
Тема: « В гостях у сказки». Программное содержание.
1)Способствовать устранению страха «Сказочных героев». 2). Продолжать учить детей преодолевать негативное эмоциональное состояние (страх), выражая его социально- приемлемыми способами через изобразительную деятельность, мимику и пантомимику. 3). Закреплять умение различать эмоциональное состояние по мимике . 4). Повышать самооценку у детей.
Материал: лепестки к игре «Ромашка настроений», шляпа и музыка к игре «Злая шляпа», нос и косынка бабы Яги к игре «Бабка Ежка», зеркало , картинки с изображением героев мультфильмов, листы бумаги по количеству детей, цветные карандаши , «Волшебный шар».
Ход НОД.
Минутка вхождения. Психолог: « Ребята давайте сегодня поздороваемся в парах.
Нужно встать напротив друг друга и встретится друг с другом глазами. Далее выполняется игра по показу.
- Здравствуй друг! (дети здороваются правыми руками ),
- Как ты тут? ( хлопают друг друга по плечу)
- Где ты был? ( легонько дергают друг друга за правое ухо)
- Я скучал ( показывают правой рукой на сердце)
- Ты пришел (обе руки широко открыты в стороны)
- Хорошо ( обнимают партнера в паре).
Психолог: «Я слышала, что в одной сказочной стране есть зеркало удачи, кто в него посмотрит, тот всегда будет смелым, храбрым и удачливым. А удачливый – это какой? (Ответы детей). Правильно, удачливый – это тот, у кого все, за какое - бы дело он не брался, получается хорошо. Мне очень хочется хотя бы разок посмотреть в такое зеркало, а вы хотите? Что же делать? (ответы детей). Давайте отправимся в сказку и поищем там волшебное зеркало. Конечно забрать из сказки волшебное зеркало нельзя , но мы хоть один раз в него посмотрим и загадаем одно желание. А как же мы попадем в сказку?( Ответы детей). А я предлагаю при помощи волшебного шара». Все ребята подходят к волшебному шару, кладут на него руку и произносят волшебные слова: «Волшебный» шар нам помоги, дорогу в сказку покажи». Психолог: «Ребята ,где же нам найти волшебное зеркало? Давайте искать какие – нибудь подсказки» . Находят записку: «Выполните 4 задания и найдете волшебное зеркальце. Задание1.«Волшебное зеркало тот лишь найдет , кто мимо злых героев без страха пройдет» .
Игра «Угадай настроение сказочных героев». Дети рассматривают иллюстрации сказочных героев и определяют их настроение по мимике.
Психолог: «Ребята, давайте искать еще задание. Находят вторую записку: Задание 2. «Чтобы зеркальце найти надо через волшебную цветочную поляну перейти».
Игра «Ромашка настроения». Паре детей дается круг определенного цвета ( красный, черный, зеленый, фиолетовый или синий). Задается вопрос: « Цветок какого настроения может иметь такую сердцевину?» Дальше каждой паре предлагается собрать из предложенных лепестков ромашку одного настроения ( злого, радостного, испуганного ,грустного, удивленного). После того, как дети выполнили задание, все вместе «гуляют» по сказочному ромашковому полю и проверяют правильность подбора лепестков. ( На лепестках изображены герои сказок с разными эмоциями).
Психолог: « Мы выполнили 2 задания. Сколько еще нужно выполнить, чтобы получить волшебное зеркало удачи?» Давайте искать следующее задание. Задание 3:
«Тому зеркальце достанется, кто злой шляпы не испугается».
Игра со шляпой. Пока звучит музыка дети передают из рук в руки шляпу по кругу, когда музыка заканчивается, тот, у кого в руках осталась злая (черная , с широкими полями , украшена паутиной) шляпа, надевает ее на голову и выполняет задание психолога: «Ты страшилок не боишься, в кого хочешь, превратишься» (злой волк, испуганный зайчик, веселая красная шапочка, страшное приведение и т.д. по количеству играющих). Детям нужно показать эмоции страха, веселья и злости мимикой и пантомимикой.
Психолог: « Ребята, вы не испугались злой шляпы? Значит мы с вами справились с 3 заданием. Осталось одно . Ищем последнее задание. Задание 4:
«Нос и платок здесь неспроста – зеркальце прячет Баба Яга».
Психолог: «Ребята , в этой записке не написано больше никакого задания. Что же делать ? Давайте просто поиграем с носом и платком бабы Яги. Знаете игру «Бабка Ежка»?
Дальше выбирается ведущий и дети играют в знакомую подвижную игру.
Психолог: «А можно я одену нос и платок? Ой, ребята ! Я превратилась в злую бабу Ягу, настоящую. Я не Ольга Григорьевна – я баба Яга из сказки . «Чегой – это вы у меня в сказке свои порядки наводите , сейчас всех заколдую. Ребята. Садитесь быстрее за столы и нарисуйте злую бабу Ягу, может ваши рисунки меня расколдуют». Когда дети нарисуют психолог в образе бабы Яги говорит: « Ой ребята. Я становлюсь все злее и злее. Вдруг я так и останусь злой , Быстрее меняйте свои рисунки, превращайте каждый свою бабу Ягу в добрую, веселую и смешную». Дети рисую добрую бабу Ягу. Добрые бабы Ежки с рисунков произносит пожелания бабе Яге - психологу. Баба Яга снимает платок и нос и превращается в психолога и вместе с детьми находит зеркало смелости и удачи. Психолог: «Ребята , давайте сядем на ковре в круг и все по очереди посмотрим в волшебное зеркало смелости и удачи. А делать это будем так: тот у кого у кого зеркало в руках посмотрит в него и скажет: «Я самый смелый, потому что…( не боюсь бабы Яги, мышей приведений, я хочу научиться рисовать животных и т.д.)я хочу научиться и пусть мне сопутствует удача.
Нам пора в детский сад – бегом к волшебному шару! Все произносят волшебные слова.
Мы в детском саду. Вам понравилось в сказочной стране? Вы почувствовали , как волшебное зеркало вам придало смелости? Расскажите, в какой момент нашего путешествия это случилось? Кто – нибудь боялся бабу Ягу? Какое задание было самым трудным? А самым простым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по теме «В стране сказок»...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Сказка про снежинку»
Конспект логоритмического занятия...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возрастаТема: Пересказ сказки Братьев Гримм «Горшочек каши»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Сказка в гости к нам пришла»
Развитие речевой и познавательной активности детей по средствам художественной литературы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования в старшей группе «Зимние узоры»
Конспект НОД по рисованию для средней группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»
Конспект непосредственно образовательной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста Тема: «ГОСТИ ИЗ СОЛНЕЧНОГО ГОРОДА»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию «В гости к бабушке»
Конспект по познавательному развитию в старшей группе....