Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун» Старшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.
Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, Хваста).
Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: гумно, сноп, Хваста.
Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, сюрпризный момент, словарная работа.
Предварительная работа:
1. Чтение русской- народной сказки «Заяц- Хваста».
2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: предметные картинки (гумно, сноп).
Ход:
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом.
Воспитатель:
¾ Ребята, вы любите слушать сказки?
¾ Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»
¾ Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку:
«Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!»
(заяц)
¾ Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.
¾ А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
¾ Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
¾ А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.
Воспитатель:
¾ Раньше, когда вы были в средней группе, вы не пересказывали сказки, потому что пересказ – дело серьезное. Надо ничего не пропустить и не перепутать. И пересказывать следует так, чтобы вас было приятно и не утомительно слушать.
¾ Сейчас я напомню вам сказку „Заяц-хвастун”, а вы попробуете ее пересказать.
Педагог читает сказку.
Словарная работа.
¾ Ребята, а вы догадались, что означает слово «гумно»? (помещение, сарай для сжатого хлеба).Воспитатель показывает картинку.
¾ А что значит «сноп»? (пучок срезанных колосьев и перевязаннных). Воспитатель показывает картинку.
¾ А Хваста? (хвалить самого себя)
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
¾ Почему зайца звали хваста?
¾ Как хвастался заяц?
¾ Где жил заяц?
¾ Как ему жилось?
¾ Куда зимой ходил заяц?
¾ Перед кем хвастался заяц?
¾ Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
¾ Как ворона назвала зайца?
¾ Что случилось потом с вороной?
¾ Кто помог ей?
¾ Что сказала ворона зайцу?
Физкультминутка:
Встали зайцы на пенечки,
Приподнялись на носочки.
Спины чуть прогнули,
Лапочки сомкнули.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Лапки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали.
(Руки на пояс, подняться на носки.
Прогнуться, сомкнув лопатки.
Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.
Руки в стороны, наклоны вперёд.
Руку – козырьком, посмотреть слева направо.)
Пересказ сказки по плану.
Воспитатель:
¾ О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.)
¾ А потом? (О том, как заяц хвастался.)
¾ А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.)
¾ И тетка ворона? (Не велела хвастаться.)
¾ Чем сказка закончилась? (Заяц ворону от собак спас.)
¾ Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог.
¾ Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче.
¾ Попробуем?
¾ Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался?
¾ Кто продолжит рассказ?
Педагог вызывает четверых детей. Воспитатель начинает рассказывать сказку, помогает детям своевременно «принять эстафету», при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.
Воспитатель:
¾ Понравилось ли вам рассказывать по плану?
Вызывает еще четверых рассказчиков (хотя лучше, если дети будут отвечать с мест). Каждый раз начиная пересказ, педагог называет сказку: «Русская народная сказка „Заяц-хвастун“».
Рефлексия.
¾ Дети, какую сказку мы пересказывали? (Сегодня мы пересказывали сказку «Заяц-хваста»).
¾ Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)
¾ А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)
¾ Почему? (Ответы детей).
¾ Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.
Литература.
1. В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду. Старшая группа"- М.:Мозаика-Синтез,2014
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и др. "От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования". Издательство: Мозаика-Синтез,2013
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pereskaz.docx | 29.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132"
Конспект
образовательная область «речевое развитие»
Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун»
Старшая группа
Выполнила воспитатель Сергеева Светлана Александровна
г. Дзержинск
2018 г.
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным.
Активизировать и обогащать словарный запас детей ( новые слова: гумно, сноп, Хваста).
Продолжать формировать умение пересказывать сказку близко к тексту.
Развивающие:
Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Развивать связную диалогическую и монологическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Словарная работа: гумно, сноп, Хваста.
Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, сюрпризный момент, словарная работа.
Предварительная работа:
- Чтение русской- народной сказки «Заяц- Хваста».
- Рассматривание иллюстраций к сказке.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: предметные картинки (гумно, сноп).
Ход:
Воспитатель предлагает детям сесть полукругом.
Воспитатель:
- Ребята, вы любите слушать сказки?
- Чтобы оказаться в сказочной стране, я предлагаю вам дотронуться до волшебного светящегося шара, передавайте его по кругу и говорите такие слова: «Сказка приходи!»
- Отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости? Слушайте загадку:
«Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион!»
(заяц)
- Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.
- А в каких сказках живёт зайка? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
- Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
- А сейчас давайте поиграем. Превратимся все в зайцев.
Воспитатель:
- Раньше, когда вы были в средней группе, вы не пересказывали сказки, потому что пересказ – дело серьезное. Надо ничего не пропустить и не перепутать. И пересказывать следует так, чтобы вас было приятно и не утомительно слушать.
- Сейчас я напомню вам сказку „Заяц-хвастун”, а вы попробуете ее пересказать.
Педагог читает сказку.
Словарная работа.
- Ребята, а вы догадались, что означает слово «гумно»? (помещение, сарай для сжатого хлеба).Воспитатель показывает картинку.
- А что значит «сноп»? (пучок срезанных колосьев и перевязаннных). Воспитатель показывает картинку.
- А Хваста? (хвалить самого себя)
Беседа по содержанию сказки.
Воспитатель:
- Почему зайца звали хваста?
- Как хвастался заяц?
- Где жил заяц?
- Как ему жилось?
- Куда зимой ходил заяц?
- Перед кем хвастался заяц?
- Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
- Как ворона назвала зайца?
- Что случилось потом с вороной?
- Кто помог ей?
- Что сказала ворона зайцу?
Физкультминутка:
Встали зайцы на пенечки,
Приподнялись на носочки.
Спины чуть прогнули,
Лапочки сомкнули.
Посмотрите на зайчат,
Как красиво все стоят.
Лапки в стороны подняли
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали
И с лужайки убежали.
(Руки на пояс, подняться на носки.
Прогнуться, сомкнув лопатки.
Руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.
Руки в стороны, наклоны вперёд.
Руку – козырьком, посмотреть слева направо.)
Пересказ сказки по плану.
Воспитатель:
- О чем следует рассказать сначала? (О том, что заяц пришел снопы воровать.)
- А потом? (О том, как заяц хвастался.)
- А дальше? (Зайцы рассказали о хвастуне тетке вороне.)
- И тетка ворона? (Не велела хвастаться.)
- Чем сказка закончилась? (Заяц ворону от собак спас.)
- Знаете, что мы с вами сейчас сделали? – интересуется педагог.
- Составили план пересказа. Мы кратко озаглавили каждую самостоятельную часть сказки. Так всегда делают взрослые, умеющие пересказывать. Придерживаясь плана, пересказывать легче.
- Попробуем?
- Я расскажу о том, что заяц пришел снопы воровать, а кто будет рассказывать, как заяц хвастался?
- Кто продолжит рассказ?
Педагог вызывает четверых детей. Воспитатель начинает рассказывать сказку, помогает детям своевременно «принять эстафету», при необходимости подсказывает нужное (более точное) слово.
Воспитатель:
- Понравилось ли вам рассказывать по плану?
Вызывает еще четверых рассказчиков (хотя лучше, если дети будут отвечать с мест). Каждый раз начиная пересказ, педагог называет сказку: «Русская народная сказка „Заяц-хвастун“».
Рефлексия.
- Дети, какую сказку мы пересказывали? (Сегодня мы пересказывали сказку «Заяц-хваста»).
- Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)
- А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)
- Почему? (Ответы детей).
- Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвастуна вы хорошо запомните.
Литература.
1. В.В.Гербова "Развитие речи в детском саду. Старшая группа"- М.:Мозаика-Синтез,2014
3. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А и др. "От рождения до школы. Главная общеобразовательная программа дошкольного образования". Издательство: Мозаика-Синтез,2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»
Конспект занятия в подготовительной группе в образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского»Разработала и провела:Новикова Татьяна Витальевна,воспитатель ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского» Старшая группа
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с группой детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет.Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтап...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» ТЕМА: « Путешествие по сказкам К.Чуковского»
В самоанализе НОД "Путешествие по сказкам К.Чуковского" сделан разбор занятия: из скольки этапов состояло занятие, что проводилось на каждом этапе, какие приемы и методы использовались...
Конспект НОД с использованием ТРИЗ - технологии Образовательная область: Речевое развитие Тема: «Рассматривание картины «Собака со щенятами». Старшая группа
Цель: Развитие речевых навыков детей, мыслительных действий, творческого воображения.Программные задачи:Образовательные: -продолжать закреплять у детей умение составлять рассказы по мотивам содер...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области: «Речевое развитие». Тема: «Загадки по сказкам»
Конспект по речевому развитию для детей 2х лет....
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину) средняя группа
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину)средняя группа Выполнила воспитатель Сергеева Светлана А...