Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152»

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области  «Речевое развитие»

Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»

Автор конспекта ООД:

Иванова Наталья Андреевна,

воспитатель МБДОУ

«Детский сад №152»

г. Нижний Новгород 2023 г.

Возраст детей: 1,6 -2 лет.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.

Цель: Закрепить знания героев сказки «Колобок».

Задачи:

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- развивать и совершенствовать диалогическую речь детей;

- формировать умение слушать собеседника (воспитателя, детей).

- умение выполнять различные игровые задания

- Учить называть и узнавать сказочных персонажей, выделять их особенные черты, произносить звуки животных.

Игровые: создание игровой ситуации.

Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки персонажей сказки.

Воспитатель:

По дороге мы пойдем,

Прямо в сказку попадем.

Ребята, вы любите сказки? (Ответы Детей). Я тоже люблю сказки и моя любимая сказка «Колобок».

(Воспитатель выставляет на магнитной доске по очереди в соответствии с текстом сказки: домик, печь, деда, бабу, колобка, зайца, волка, медведя, лису).

Воспитатель: Жили – были дед и баба.

(воспитатель каждый раз побуждает детей называть персонажей сказки).

Вот попросил дед:

- Испеки мне, баба, ...(колобок).

А баба отвечает:

- Из чего испечь – то? Муки который день нет.

- А ты пойди, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.

Баба так и сделала: намела, наскребла.

Воспитатель: Ребята, а покажите как баба по амбару мела. (Дети показывают как метут пол).

Замесила тесто, скатала колобок.

Изжарила баба колобка в масле и положила на окошко стынуть. Ребята, давайте поможем колобку стынуть.

(дети дуют на ладошки, как будто на колобка).

Надоело колобку лежать на окошке: он и покатился по дорожке в лес.

Катится колобок, а навстречу ему…? Зайчик!

Воспитатель: Ребята, а как прыгает зайчик?

(дети прыгают вместе с воспитателем, затем снова садятся на стульчики).

Говорит зайчик колобку :

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

А колобок отвечает :

- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.

И запел:

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

А от тебя, заяц,

И подавно уйду!

И покатился колобок дальше – только зайчик его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему… кто? Волк!

Говорит волк страшным голосом:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!

И запел колобок :

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

А от тебя, волк,

И подавно уйду!

И покатился колобок дальше – только волк его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему… кто? Медведь!

Увидел медведь колобка и от неожиданности всю малину выронил. Ребята, давайте поможем мишке собрать малину в лукошко.

(дети собирают малину в лукошко, воспитатель благодарит их за помощь и приглашает дальше слушать сказку)

Говорит медведь:

- Колобок, колобок! Я тебя съем!

- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою!

И запел колобок :

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

А от тебя, медведь,

И подавно уйду!

И покатился колобок дальше – только медведь его и видел.

Катится колобок, а навстречу ему… кто? Лиса!

- Говорит лиса колобку :

Какой румяненький, ах, какой пригоженький! Колобок, колобок, спой мне песенку.

Колобок обрадовался, что его похвалили и запел:

- Я колобок, колобок!

По амбару метён, по сусекам скребён,

Я от дедушки ушёл,

Я от бабушки ушёл,

Я от зайца ушёл.

Я от волка ушёл,

От медведя ушёл,

А от тебя, лиса,

Не хитро уйти!

"Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу.

Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек".

 Колобок обрадовался, что его песенку похвалили; прыгнул лисе на мордочку да и запел: "Я колобок, колобок!.." А лиса его - гам! - и съела.

Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась? А про кого мы сказку слушали?

Ответы детей (колобок).

Воспитатель: А кто хотел съесть колобка?

Ответы детей (заяц, волк, медведь, лиса)

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сказку запомнили!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Поклонимся великим тем годам…»

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Поклонимся великим тем годам…» (подготовительная группа)...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)

Цель: формирование умения использовать разные части речи  в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «По сказкам К.И.Чуковского» с детьми 4-5 лет

Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.  Задачи:Образовательные:• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чук...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"

Театрализованная игра   вызывает эмоциональный отклик у детей,  доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки  приобщает   к народной культуре, традициям, ...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Что такое потешки»

Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством - потешка...