Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия для детей раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 18.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №152»
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»»
Автор конспекта ООД:
Иванова Наталья Андреевна,
воспитатель МБДОУ
«Детский сад №152»
г. Нижний Новгород 2023 г.
Возраст детей: 1,6 -2 лет.
Форма организованной образовательной деятельности: путешествие.
Цель: Закрепить знания героев сказки «Колобок».
Задачи:
- способствовать расширению словарного запаса детей;
- развивать и совершенствовать диалогическую речь детей;
- формировать умение слушать собеседника (воспитателя, детей).
- умение выполнять различные игровые задания
- Учить называть и узнавать сказочных персонажей, выделять их особенные черты, произносить звуки животных.
Игровые: создание игровой ситуации.
Демонстрационный материал: магнитная доска, картинки персонажей сказки.
Воспитатель:
По дороге мы пойдем,
Прямо в сказку попадем.
Ребята, вы любите сказки? (Ответы Детей). Я тоже люблю сказки и моя любимая сказка «Колобок».
(Воспитатель выставляет на магнитной доске по очереди в соответствии с текстом сказки: домик, печь, деда, бабу, колобка, зайца, волка, медведя, лису).
Воспитатель: Жили – были дед и баба.
(воспитатель каждый раз побуждает детей называть персонажей сказки).
Вот попросил дед:
- Испеки мне, баба, ...(колобок).
А баба отвечает:
- Из чего испечь – то? Муки который день нет.
- А ты пойди, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберётся.
Баба так и сделала: намела, наскребла.
Воспитатель: Ребята, а покажите как баба по амбару мела. (Дети показывают как метут пол).
Замесила тесто, скатала колобок.
Изжарила баба колобка в масле и положила на окошко стынуть. Ребята, давайте поможем колобку стынуть.
(дети дуют на ладошки, как будто на колобка).
Надоело колобку лежать на окошке: он и покатился по дорожке в лес.
Катится колобок, а навстречу ему…? Зайчик!
Воспитатель: Ребята, а как прыгает зайчик?
(дети прыгают вместе с воспитателем, затем снова садятся на стульчики).
Говорит зайчик колобку :
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
А колобок отвечает :
- Не ешь меня, заяц, я тебе песенку спою.
И запел:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от тебя, заяц,
И подавно уйду!
И покатился колобок дальше – только зайчик его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему… кто? Волк!
Говорит волк страшным голосом:
- Колобок, колобок, я тебя съем!
- Не ешь меня, серый волк, я тебе песенку спою!
И запел колобок :
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
А от тебя, волк,
И подавно уйду!
И покатился колобок дальше – только волк его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему… кто? Медведь!
Увидел медведь колобка и от неожиданности всю малину выронил. Ребята, давайте поможем мишке собрать малину в лукошко.
(дети собирают малину в лукошко, воспитатель благодарит их за помощь и приглашает дальше слушать сказку)
Говорит медведь:
- Колобок, колобок! Я тебя съем!
- Не ешь меня, медведь, я тебе песенку спою!
И запел колобок :
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл,
А от тебя, медведь,
И подавно уйду!
И покатился колобок дальше – только медведь его и видел.
Катится колобок, а навстречу ему… кто? Лиса!
- Говорит лиса колобку :
Какой румяненький, ах, какой пригоженький! Колобок, колобок, спой мне песенку.
Колобок обрадовался, что его похвалили и запел:
- Я колобок, колобок!
По амбару метён, по сусекам скребён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
Я от зайца ушёл.
Я от волка ушёл,
От медведя ушёл,
А от тебя, лиса,
Не хитро уйти!
"Славная песенка! - сказала лиса. - Да то беда, голубчик, что я стара стала - плохо слышу.
Сядь ко мне на мордочку, да пропой ещё разочек".
Колобок обрадовался, что его песенку похвалили; прыгнул лисе на мордочку да и запел: "Я колобок, колобок!.." А лиса его - гам! - и съела.
Воспитатель: Ребята, вам сказка понравилась? А про кого мы сказку слушали?
Ответы детей (колобок).
Воспитатель: А кто хотел съесть колобка?
Ответы детей (заяц, волк, медведь, лиса)
Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо сказку запомнили!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Поклонимся великим тем годам…»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие»Тема: «Поклонимся великим тем годам…» (подготовительная группа)...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» « Путешествие в разноцветную сказку» для детей общеразвивающей группы «Затейники» (от 6- до7 лет)
Цель: формирование умения использовать разные части речи в точном соответствии с их значением.Программное содержание:- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком, между детьми...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «По сказкам К.И.Чуковского» с детьми 4-5 лет
Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе. Задачи:Образовательные:• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чук...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Дикие животные»Цель: формирование лексико - грамматического строя речи.Программное содержание (обучающие, развивающие, воспитательные задачи):Образовательные:• расширить и акти...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" . Тема: "Игра-драматизация русской народной сказки "Курочка Ряба"
Театрализованная игра вызывает эмоциональный отклик у детей, доставляет удовольствие от восприятия знакомой сказки приобщает к народной культуре, традициям, ...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Что такое потешки»
Знакомство детей младшего дошкольного возраста с устным народным творчеством - потешка...
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области: «Речевое развитие». Тема: «Загадки по сказкам»
Конспект по речевому развитию для детей 2х лет....