Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину) средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Светлана Александровна Сергеева

Конспект

 образовательная область «речевое развитие»

 Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину)

средняя группа

 

 

Выполнила воспитатель Сергеева Светлана Александровна

 

 

 

 

 

 

г. Дзержинск

2024 г.

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение целостно воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение детей к диким животным.

Словарная работа: мышкует, кинется.

Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, схем, подвижная игра «Хитрая лиса»,сюрпризный момент, словарная работа.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  2. Знакомство с графическими схемами.
  3. Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса» (аппликация)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь), серия сюжетных картин, схемы для графического плана, игрушка лиса.

 

Ход:

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь.

Воспитатель: Посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.

Создание фона восприятия рассказа. Воспитатель показывает игрушку лису.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, у неё ушки на макушке.

- А как лису называют в сказках? ( Патрикеевна, лисичка-сестричка)

Рассматривание сюжетных картин о лисе.( «лиса и журавль», «колобок»)

-Рассмотрите внимательно картины .

- Как можно назвать лису в этих сказках? (хитрая)

- А ещё все лисы- охотники.

-Как вы думаете, на кого они охотятся? (за птицами, за мышками)

- Зимой лисы мышкуют ( ловят мышей)

Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.

- Послушайте рассказ «Лиса», который написал Евгений Чарушин.

По ходу чтения воспитатель выставляет схемы.

 

Лиса.

            Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит, кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Е.Чарушин

Словарная работа.

- Ребята, а вы догадались, что означает слово «мышкует»? ( ловит мышей)

- А что значит «кинется»? (быстро побежит)

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

- Что делает лисичка зимой? ( лисичка зимой мышкует)

- Куда она встает? (Лисичка встает на пенек)

- Зачем она встает? ( Чтобы подальше было видно)

 -Что она слушает и смотрит? ( Она слушает и смотрит, где пискнет, где шевельнется мышь)

- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется)

-чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;

водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;

все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»;

после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;

играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;

после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.

Повторное чтение рассказа

- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

- Давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.

Рефлексия

- Ребята, о ком мы сегодня пересказывали рассказ?

- Что вы узнали нового о лисичках?

- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

 

 

 

 

 

Литература:

  1. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.- М.,Аркти.2002 г.
  2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., Владос.2003г.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пересказ "Лиса"23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132"

Конспект

образовательная область «речевое развитие»

Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину)

средняя группа

Выполнила воспитатель Сергеева Светлана Александровна

г. Дзержинск

2024 г.

Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.

Задачи:

Образовательные: Формировать умение целостно воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Активизировать и обогащать словарный запас.

Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.

Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение детей к диким животным.

Словарная работа: мышкует, кинется.

Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, схем, подвижная игра «Хитрая лиса»,сюрпризный момент, словарная работа.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  2. Знакомство с графическими схемами.
  3. Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса» (аппликация)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Оборудование: Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь), серия сюжетных картин, схемы для графического плана, игрушка лиса.

Ход:

Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.

На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь.

Воспитатель: Посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.

Создание фона восприятия рассказа. Воспитатель показывает игрушку лису.

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, у неё ушки на макушке.

- А как лису называют в сказках? ( Патрикеевна, лисичка-сестричка)

Рассматривание сюжетных картин о лисе.( «лиса и журавль», «колобок»)

-Рассмотрите внимательно картины .

- Как можно назвать лису в этих сказках? (хитрая)

- А ещё все лисы- охотники.

-Как вы думаете, на кого они охотятся? (за птицами, за мышками)

- Зимой лисы мышкуют ( ловят мышей)

Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.

- Послушайте рассказ «Лиса», который написал Евгений Чарушин.

По ходу чтения воспитатель выставляет схемы.

Лиса.

Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит, кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.

Е.Чарушин

Словарная работа.

- Ребята, а вы догадались, что означает слово «мышкует»? ( ловит мышей)

- А что значит «кинется»? (быстро побежит)

Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.

- Что делает лисичка зимой? ( лисичка зимой мышкует)

- Куда она встает? (Лисичка встает на пенек)

- Зачем она встает? ( Чтобы подальше было видно)

-Что она слушает и смотрит? ( Она слушает и смотрит, где пискнет, где шевельнется мышь)

- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется)

-чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;

водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;

все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»;

после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;

играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;

после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.

Повторное чтение рассказа

- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.

Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.

- Давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.

Рефлексия

- Ребята, о ком мы сегодня пересказывали рассказ?

- Что вы узнали нового о лисичках?

- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?

Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

Литература:

  1. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.- М.,Аркти.2002 г.
  2. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., Владос.2003г.

Интернетресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе

Программные задачи:Образовательные задачи:     -  продолжать знакомить детей с русскими народными сказками;     - учить детей отгадывать загадки, построенн...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Развитие речи - Пересказ рассказа Лиса (по Е. Чарушину) - средняя группа

Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа "Лиса" Е.Чарушин....

Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун» Старшая группа

Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательн...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.

 Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи...