Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину) средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
образовательная область «речевое развитие»
Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину)
средняя группа
Выполнила воспитатель Сергеева Светлана Александровна
г. Дзержинск
2024 г.
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение целостно воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение детей к диким животным.
Словарная работа: мышкует, кинется.
Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, схем, подвижная игра «Хитрая лиса»,сюрпризный момент, словарная работа.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Знакомство с графическими схемами.
- Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса» (аппликация)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь), серия сюжетных картин, схемы для графического плана, игрушка лиса.
Ход:
Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь.
Воспитатель: Посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.
Создание фона восприятия рассказа. Воспитатель показывает игрушку лису.
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, у неё ушки на макушке.
- А как лису называют в сказках? ( Патрикеевна, лисичка-сестричка)
Рассматривание сюжетных картин о лисе.( «лиса и журавль», «колобок»)
-Рассмотрите внимательно картины .
- Как можно назвать лису в этих сказках? (хитрая)
- А ещё все лисы- охотники.
-Как вы думаете, на кого они охотятся? (за птицами, за мышками)
- Зимой лисы мышкуют ( ловят мышей)
Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.
- Послушайте рассказ «Лиса», который написал Евгений Чарушин.
По ходу чтения воспитатель выставляет схемы.
Лиса.
Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит, кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
Е.Чарушин
Словарная работа.
- Ребята, а вы догадались, что означает слово «мышкует»? ( ловит мышей)
- А что значит «кинется»? (быстро побежит)
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.
- Что делает лисичка зимой? ( лисичка зимой мышкует)
- Куда она встает? (Лисичка встает на пенек)
- Зачем она встает? ( Чтобы подальше было видно)
-Что она слушает и смотрит? ( Она слушает и смотрит, где пискнет, где шевельнется мышь)
- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется)
-чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами)
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;
водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;
все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»;
после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;
играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;
после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.
Повторное чтение рассказа
- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.
Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
- Давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.
Рефлексия
- Ребята, о ком мы сегодня пересказывали рассказ?
- Что вы узнали нового о лисичках?
- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Литература:
- Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.- М.,Аркти.2002 г.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., Владос.2003г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
пересказ "Лиса" | 23.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 132"
Конспект
образовательная область «речевое развитие»
Тема: пересказ рассказа «Лиса» (по Е.Чарушину)
средняя группа
Выполнила воспитатель Сергеева Светлана Александровна
г. Дзержинск
2024 г.
Цель: Формирование навыков пересказа короткого текста с использованием графических схем.
Задачи:
Образовательные: Формировать умение целостно воспринимать произведение с природоведческим содержанием. Активизировать и обогащать словарный запас.
Развивающая: Развивать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов.
Воспитательная: Воспитывать доброжелательное отношение детей к диким животным.
Словарная работа: мышкует, кинется.
Средства и способы: чтение произведения, беседа, пересказ, рассматривание сюжетных картин, схем, подвижная игра «Хитрая лиса»,сюрпризный момент, словарная работа.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Знакомство с графическими схемами.
- Продуктивные виды деятельности по теме «Лиса» (аппликация)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.
Оборудование: Предметные картинки диких и домашних животных (волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь), серия сюжетных картин, схемы для графического плана, игрушка лиса.
Ход:
Развитие зрительного внимания, памяти, мышления.
На доске предметные картинки диких и домашних животных: волк, лиса, свинья, корова, заяц, медведь.
Воспитатель: Посмотрите на доску и назовите, каких диких животных вы видите.
Создание фона восприятия рассказа. Воспитатель показывает игрушку лису.
-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Посмотрите, какая она красивая, пушистая, у неё ушки на макушке.
- А как лису называют в сказках? ( Патрикеевна, лисичка-сестричка)
Рассматривание сюжетных картин о лисе.( «лиса и журавль», «колобок»)
-Рассмотрите внимательно картины .
- Как можно назвать лису в этих сказках? (хитрая)
- А ещё все лисы- охотники.
-Как вы думаете, на кого они охотятся? (за птицами, за мышками)
- Зимой лисы мышкуют ( ловят мышей)
Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания, памяти.
- Послушайте рассказ «Лиса», который написал Евгений Чарушин.
По ходу чтения воспитатель выставляет схемы.
Лиса.
Лисичка зимой мышкует- мышей ловит. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит, кинется. Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице.
Е.Чарушин
Словарная работа.
- Ребята, а вы догадались, что означает слово «мышкует»? ( ловит мышей)
- А что значит «кинется»? (быстро побежит)
Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи.
- Что делает лисичка зимой? ( лисичка зимой мышкует)
- Куда она встает? (Лисичка встает на пенек)
- Зачем она встает? ( Чтобы подальше было видно)
-Что она слушает и смотрит? ( Она слушает и смотрит, где пискнет, где шевельнется мышь)
- Что лиса делает, когда услышит и заметит мышку? (Услышит, заметит и кинется)
-чем лиса ловит мышей? (Лиса ловит мышей зубами)
Подвижная игра «Хитрая лиса»
Участники становятся кругом, не касаясь друг друга и закрывают глаза;
водящий назначает «хитрую лису», обойдя круг и коснувшись одного из участников;
все открывают глаза и с небольшими интервалами хором спрашивают «Где ты, хитрая лиса?"»;
после третьего вопроса хитрая лиса выбегает в центр круга, поднимает руку и кричит «Я здесь!»;
играющие разбегаются, а лиса их ловит и отводит в домик;
после того, как не пойманным остается один участник игра повторяется.
Повторное чтение рассказа
- Ребята, я вам сейчас еще раз прочитаю рассказ, а помогут мне схемы.
Пересказ по плану с наглядной опорой в виде графических схем.
- Давайте нашей лисичке расскажем про нее рассказ.
Рефлексия
- Ребята, о ком мы сегодня пересказывали рассказ?
- Что вы узнали нового о лисичках?
- Что вам больше всего запомнилось из рассказа?
Воспитатель положительно оценивает деятельность каждого ребенка.
Литература:
- Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с ОНР.- М.,Аркти.2002 г.
- Ушакова О.С., Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста.- М., Владос.2003г.
Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «В гостях у русской народной сказке» в средней группе
Программные задачи:Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - учить детей отгадывать загадки, построенн...
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Развитие речи - Пересказ рассказа Лиса (по Е. Чарушину) - средняя группа
Занятие по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа "Лиса" Е.Чарушин....
Конспект образовательная область «речевое развитие» Тема: пересказ сказки «Заяц- хвастун» Старшая группа
Цель: Помочь детям составить план пересказа сказки; формировать умение пересказывать сказку, придерживаясь плана.Задачи:Образовательные:Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области: «Речевое развитие». Тема НОД: «В гостях у тетушки Арины». 1 младшая группа...
Конспект образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Зайка, мишка и лиса из волшебного сундучка».
конспект оброзавательной деятельности. РАЗВИТИЕ РЕЧИ...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» тема: «Рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи...