НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цели:
- Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.
- Оборудовать кукле комнату.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_nod_otkrytoe_sr_gr_mebel.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи, формировании целостной картины мира, лепке в средней группе: « Описание мебели, оборудование комнаты, лепка мебели. 9 ноября 2015г.
Цели:
- Познакомить с названиями предметов мебели и их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.
- Оборудовать кукле комнату.
- Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
- Учить соблюдать пропорции деталей при лепке.
Оборудование:
- Картинки с изображением предметов мебели.
- Набор кукольной мебели.
- Пластилин, доски для лепки, стеки. Салфетки.
- Листы бумаги формат А3
Планируемые результаты:
1.Умеют поддержать беседу, высказывают свою точку зрения;
2.Проявляют интерес к участию в словесных играх;
3.Выражают положительные эмоции (интерес, восхищение, радость при разгадывании загадок)
4.Интересуются изобразительной деятельностью.
Ход НОД.
Дети сидят полукругом на ковре.
Вос-ль: Ребята ! я вам загадаю загадки, а вы слушайте внимательно, подумайте , и дайте правильный ответ.
Хоть у нас четыре ножки ,мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
вы садитесь много раз. (стул)
- Если хочет Миша спать,
он приляжет….. (на кровать)
- Почитать хотим мы если,
любим развалиться в …. (кресле)
- Под крышей – четыре ножки,
а на крыше – еда да ложки. (стол)
- Катя вынула жирафа,
мяч и гномика …. (из шкафа)
- Закатила барабан
наша Оля …. (под диван)
- Чтобы ноги отдохнули,
посидим чуть – чуть… (на стуле)
( показать картинки мебели)
Молодцы ребята, отгадали загадки. Давайте встанем и пройдем к доске ( на доске развешаны картинки с мебелью)
А скажите мне, пожалуйста каким словом можно назвать эти предметы.
Дети: Это мебель.
Вос-ль: Мы сегодня с вами поговорим о мебели.
( показывает картинки одного стула и двух стульев)
Вос-ль: Ребята посмотрите это стул, а это стулья.
Сколько стульев на этой картинке?
Дети: Один стул.
Вос-ль: А здесь сколько стульев?
Дети: Два стула.
Вос-ль: Ребята, а как можно ещё сказать.
Дети: Много.
Вос-ль: Правильно «один», «много».
( дети проходят к столам где расставлена детская мебель)
Ознакомление с частями и материалом.
Ребята, ответьте мне, пожалуйста на вопросы.
Если стул из дерева, он ( какой? )…. Деревянный.
Если кровать из метала, она (какая?)….металлическая.
Если стол из пластмассы, он (какой?)….пластмассовый.
Если кресло из кожи, то оно (какое?)….кожаное.
(показать игрушечную мебель дети называют составные части)
У шкафа- дверцы, полки, стенки;
У дивана- спинка, сиденье, подлокотники, ножки.
У стола крышка- столешница, ножки.
А сейчас поиграем в игру « Скажи ласково».
Полка – ( полочка).
Стул - (стульчик).
Стол - ( столик).
Шкаф - (шкафчик).
Кровать - ( кроватка).
Табурет - ( табуреточка).
Вос – ль: Посмотрите к нам пришли в гости куклы: Ира и Наташа.
И они просят вас ребята, чтобы вы им помогли оборудовать
комнаты.
Вам надо разделиться на две команды:
Вот вам – листы бумаги – это макеты комнаты, и мебель.
Ребята вы должны расставить мебель в комнатах.
Оборудование комнаты.
( Дети расставляют мебель на листах, а затем рассказывают где стоит мебель.)
Вос-ль: Молодцы ребята, теперь и у кукол стало уютно в комнатах.
А расскажите пожалуйста где стоит мебель?
( Дети рассказывают).
Вос-ль: Ребята давайте сделаем гимнастику для пальчиков.
Разотру ладошки сильно (растирание ладошек)
Каждый пальчик покручу, (каждый пальчик масировать)
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну
Руки я затем помою, (потереть ладошкой о ладошку)
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою ( пальцы в замок)
И тепло поберегу.
Ребята, а давайте куколкам Ире и Наташе слепим из пластилина мебель.
Лепка предметов мебели
Вос-ль: Ребята, для сиденья у стула мы скатаем шарик и расплющим его.
Для ножек, скатаем длинную колбаску, разделим её на части.
Все детали соединим между собой.
Не забывайте, что стол выше стула. Поэтому ножки у него будут выше.
(Дети лепят, работы детей размещаем на выставку).
Вос-ль: Ребята, вы молодцы. Сделали такую красивую мебель. А что, нового вы узнали сегодня?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»
(Встаем в круг)1.Подготовительная работа.-Мы сейчас с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.Круг - мячик, солнце, помидор, часы.Квадрат – телевизо...
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»
12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья» (средняя группа)
Занятие способствует формированию у детей представлению о семье и нравственных нормах...
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Овощи".
Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представления об овощах....
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группаЗанятие по формированию целостной картины мира«Дикие животные»Предварительная работа: прочитать д...