Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Грибы» Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

 Милованова Елена Георгиевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по формированию целостной картины мира

Тема: «Грибы»

Средняя группа.

Воспитатель:

Милованова Елена Георгиевна

 

  • Познавательное направление: «Познавательно-речевое развитие»
  • Образовательная область «Познание»

Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.

 

Задачи:

- Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания

- обогащать словарный запас детей: название грибов;

- закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;

- развивать зрительное восприятие;

- воспитывать интерес:

к окружающей природе, ко всему новому.

Материал. Игрушки: белка, ежик (можно театр би-ба-бо.)

Оборудование: мультимедийная система для показа слайдов, мультимедийная презентация  «Грибы».

Ход занятия.

В гости к детям пришли лесные зверушки. Они здороваются с детьми и предлагают им познакомиться с лесными жителями «грибами».

Воспитатель: ребята сейчас будем слушать сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом».

Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации детям. На последний вопрос из сказки отвечают дети.

Физминутка.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел.

Раз-грибок,

Два - грибок,

Три - грибок,

Положил их в кузовок.

Зверята: «Дети вот мы поиграли, нам скоро в лес пора. Будем смотреть и слушать про грибы».

Воспитатель показывает слайды, а дети читают стихи про каждый гриб, который появляется на экране.

Боровичок.

Толстячок-боровичок

Вышел на дорожку,

Толстячок-боровичок –

Мне подставил ножку.

Толстячок-боровичок –

Сказочное диво,

Сдвинул шляпку на бочок,

Смотрит горделиво.

Я грибка-озорника

В чаще не покину,

Я найду ему дружка,

А пока, озорник,–

Ты ныряй, в корзину                                                                         И. Мельничук

Боровик.

По дорожке шли –

Боровик нашли.

Боровик боровой

В мох укрылся с головой.

Мы его пройти могли,

Хорошо, что тихо шли.                                                              А. Прокофьев

Подосиновик.

После ливня, после гроз.

Во бору на горке,

Подосиновик подрос

В рыженькой бейсболке.                                                           Е. Долгих

Подберезовик.

Подберезовик, подберезовик,

Ловко спрятался под березою.

Да не прячься ты так старательно –

Я найду тебя обязательно.                                                        Е. Серова

Лисички.

Что за желтые сестрички,

Спрятались в траве густой?

Вижу я их всех отлично,

Заберу скорей домой.

Очень чистый, вкусный гриб –

Рад и повар, и грибник.

Эти желтые сестрички,

Называются лисички.

Опята.

Есть семейные грибы,

Лишь семьей живут они

На пеньках и на корнях,

И в траве на вырубках.

Эти дружные ребята

Называются опята.

Собирать их нам не сложно,

Но бывает гриб и ложный –

Жёлтый и без пелеринки.

Эти – не клади в корзинку.

Когда увидите опят,

их собирайте всех подряд:

две сотни - там, три сотни - тут.

Опята семьями растут!                                                                   Э. Пашков

Мухомор.

Гнуть над ним не стоит спину,

Не украсит он корзину...

Знают люди с давних пор:

Несъедобен мухомор!                                                                 В. Шуржик

Бледная поганка.

Бледная поганочка,

Тоненкая ножка,

Белая панамочка,

Юбочка-гармошка...

Встала около пенька:

Поджидает грибника.

- Ах! Взгляните на меня!

Не пройдите!

Ах! Найдите меня!

Ах! Возьмите!                                                                                Лебедева Г.В.

Кузовок.

Я по лесу по зеленому бреду,

Я грибочки в кузовок соберу,

Я в осиннике рыжики беру,

По березничку – березовички,

По сосновым пням – опеночки,

А под елкой – белый гриб-боровик.                                            Народная песенка

После просмотра слайдов Зайчик обратился к детям: «Дети, большое спасибо за прекрасные стихи. Вы теперь знаете много про грибы. Я предлагаю Вам поиграть в звериную зарядку».

«Звериную зарядку».

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться           кулачками потереть глаза

Любят долго потянуться           потянуться

Обязательно зевнуть                зевнуть, прикрывая рот ладошкой

Ну и хвостиком вильнуть          движение бедрами в стороны

А волчата спинку выгнуть         прогнуться в спине вперед

И легонечко подпрыгнуть          легкий прыжок вверх

Ну, а мишка косолапый              руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса

Широко расставив лапы           ноги на ширине плеч

То одну, то обе вместе              переступание а ноги на ногу

Долго топчется на месте           раскачивание туловища в стороны

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!              развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх

                                                                                                    А. Барто

Зверушки попрощались с ребятами и пригласили детей в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»

закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины  по цвету и величине-  находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема:  « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья» (средняя группа)

Занятие способствует формированию у детей представлению о семье и нравственных нормах...

Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа

Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группаЗанятие по формированию целостной картины мира«Дикие животные»Предварительная работа: прочитать д...

Конспект занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов ».

1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...