Конспект занятия по формированию целостной картины мира Тема: «Грибы» Средняя группа.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_formirovaniyu_tselostnoy_kartiny_mira_griby.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по формированию целостной картины мира
Тема: «Грибы»
Средняя группа.
Воспитатель:
Милованова Елена Георгиевна
- Познавательное направление: «Познавательно-речевое развитие»
- Образовательная область «Познание»
Цель: Формировать умение ориентироваться в природном окружении.
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с грибами и местом их обитания
- обогащать словарный запас детей: название грибов;
- закреплять и расширять представления о грибах и их характерных признаках;
- развивать зрительное восприятие;
- воспитывать интерес:
к окружающей природе, ко всему новому.
Материал. Игрушки: белка, ежик (можно театр би-ба-бо.)
Оборудование: мультимедийная система для показа слайдов, мультимедийная презентация «Грибы».
Ход занятия.
В гости к детям пришли лесные зверушки. Они здороваются с детьми и предлагают им познакомиться с лесными жителями «грибами».
Воспитатель: ребята сейчас будем слушать сказку Владимира Григорьевича Сутеева «Под грибом».
Воспитатель читает сказку, показывает иллюстрации детям. На последний вопрос из сказки отвечают дети.
Физминутка.
Гриша шел-шел-шел,
Белый гриб нашел.
Раз-грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
Положил их в кузовок.
Зверята: «Дети вот мы поиграли, нам скоро в лес пора. Будем смотреть и слушать про грибы».
Воспитатель показывает слайды, а дети читают стихи про каждый гриб, который появляется на экране.
Боровичок.
Толстячок-боровичок
Вышел на дорожку,
Толстячок-боровичок –
Мне подставил ножку.
Толстячок-боровичок –
Сказочное диво,
Сдвинул шляпку на бочок,
Смотрит горделиво.
Я грибка-озорника
В чаще не покину,
Я найду ему дружка,
А пока, озорник,–
Ты ныряй, в корзину И. Мельничук
Боровик.
По дорожке шли –
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли. А. Прокофьев
Подосиновик.
После ливня, после гроз.
Во бору на горке,
Подосиновик подрос
В рыженькой бейсболке. Е. Долгих
Подберезовик.
Подберезовик, подберезовик,
Ловко спрятался под березою.
Да не прячься ты так старательно –
Я найду тебя обязательно. Е. Серова
Лисички.
Что за желтые сестрички,
Спрятались в траве густой?
Вижу я их всех отлично,
Заберу скорей домой.
Очень чистый, вкусный гриб –
Рад и повар, и грибник.
Эти желтые сестрички,
Называются лисички.
Опята.
Есть семейные грибы,
Лишь семьей живут они
На пеньках и на корнях,
И в траве на вырубках.
Эти дружные ребята
Называются опята.
Собирать их нам не сложно,
Но бывает гриб и ложный –
Жёлтый и без пелеринки.
Эти – не клади в корзинку.
Когда увидите опят,
их собирайте всех подряд:
две сотни - там, три сотни - тут.
Опята семьями растут! Э. Пашков
Мухомор.
Гнуть над ним не стоит спину,
Не украсит он корзину...
Знают люди с давних пор:
Несъедобен мухомор! В. Шуржик
Бледная поганка.
Бледная поганочка,
Тоненкая ножка,
Белая панамочка,
Юбочка-гармошка...
Встала около пенька:
Поджидает грибника.
- Ах! Взгляните на меня!
Не пройдите!
Ах! Найдите меня!
Ах! Возьмите! Лебедева Г.В.
Кузовок.
Я по лесу по зеленому бреду,
Я грибочки в кузовок соберу,
Я в осиннике рыжики беру,
По березничку – березовички,
По сосновым пням – опеночки,
А под елкой – белый гриб-боровик. Народная песенка
После просмотра слайдов Зайчик обратился к детям: «Дети, большое спасибо за прекрасные стихи. Вы теперь знаете много про грибы. Я предлагаю Вам поиграть в звериную зарядку».
«Звериную зарядку».
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться кулачками потереть глаза
Любят долго потянуться потянуться
Обязательно зевнуть зевнуть, прикрывая рот ладошкой
Ну и хвостиком вильнуть движение бедрами в стороны
А волчата спинку выгнуть прогнуться в спине вперед
И легонечко подпрыгнуть легкий прыжок вверх
Ну, а мишка косолапый руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч
То одну, то обе вместе переступание а ноги на ногу
Долго топчется на месте раскачивание туловища в стороны
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала! развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх
А. Барто
Зверушки попрощались с ребятами и пригласили детей в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия познание. Формирование целостной картины мира. Тема: «транспорт»
закреплять представление о частях машины.-развивать восприятие величины машин.-подбирать машины по цвету и величине- находить третий лишний предмет- упражнять в умении классифицировать тра...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА. Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА.Тема: « ЗИМА», «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья» (средняя группа)
Занятие способствует формированию у детей представлению о семье и нравственных нормах...
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группаЗанятие по формированию целостной картины мира«Дикие животные»Предварительная работа: прочитать д...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группы Тема: «Магазин одежды и головных уборов ».
1.Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части.2. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во 2 младшей группе. Тема: «Домашние животные и их детеныши»
Закрепление знаний детей о домашних животных и их детенышей....