Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Овощи".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Елена Викторовна Жигулова

Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представления  об овощах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhigulova_e.v._konspekt_ood_ovoshchi.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы.

Тема «Овощи»

Цель: Создание условий для формирования у детей представления  об овощах.

Задачи:

1.  Закрепить знания детей об овощах, о месте их выращивания.

2. Учить описывать овощи, сравнивать.

3. Уточнить представление о пользе овощей для здоровья.

4.  Развивать память, логическое мышление, внимание.

5. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: муляжи овощей, карточки с их изображением, картина «Огород».

ХОД ООД:

Организационный момент:

Приветствие « Здравствуйте»

 Вот мы все и собрались,

Мы можем начинать.

Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать.

Скажем «Здравствуйте» глазами,

Скажем «Здравствуйте» руками.

II. Основная часть:

В.: -  Кто-то к нам стучится…

- К нам пришла в гости бабушка (кукольный театр).

Дети): Здравствуйте, бабушка!

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Наступила осень и пора собирать урожай. Но одной мне не справиться. Помогите бабушке.

В.:- Дети, давайте поможем собрать урожай.

- А где же нам надо его собирать? (На огороде).

      - А для того, чтобы узнать, что растёт на огороде, бабушка приготовила для вас загадки, чтобы их отгадать, вам нужно их внимательно прослушать и найти отгадку на картинке.  Вы готовы? (Да).

Игровое упражнение «Отгадай загадку».

1.
Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява,

Кто любит щи, меня ищи (Капуста)

2.
Оранжевый нос в землю врос,

А зелёный хвост снаружи.

Нам зелёный хвост не нужен,

Нужен только красный нос (Морковь)


3.
Никого не огорчает,
А всех плакать заставляет (Лук)

4.
В огороде – желтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,

Вкусные в нем семена (Тыква)

5.
Как на нашей грядке,
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют (Помидоры) 

6.
В огороде рос хрустящий,

Наш зелёный молодец.

Этот овощ – настоящий

Длинный, вкусный…(Огурец)

7.
Если хочешь винегрет -
В огород за ней сходи,
У неё красивый цвет,
И снаружи, и внутри! (Свекла)

8.
Он бывает очень разный -
Зеленый, желтый, красный,
И жгучий он, и сладкий,
Стоит знать его повадки (Перец)

9. Закапали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали –

Не одну нашли, а десять!

Как её названье, дети? (Картошка)

10. Он похож на кабачок,

Но другого цвета.

Синим у него бочок

Станет в конце лета.

Удлиненный как овал,

Синий овощ этот.

Ждет, чтоб ты его назвал,

Различив по цвету (Баклажан)

11. Раскололся тесный домик

На две половинки.

И посыпались в ладошки

Бусинки – дробинки (Горох).

В.:-  Молодцы! Вы все очень внимательные и сообразительные. Угадали и морковь, и капусту, и лук, и перец.

- А как же все это можно назвать одним словом? (Овощи).
-  Правильно. Именно о них мы сегодня и поговорим.


     «Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

В.: - Огород - это огражденный участок земли, где есть грядки и парники.

- Там мы выращиваем овощи. Весной надо посадить семена и рассаду, а осенью овощи собирают (показ сюжетной картины «Огород»). 

- Овощи растут по-разному.

- Какие дети овощи растут  в земле (морковка, картофель, свёкла, лук, репа).

  • У моркови, свёклы, картофеля, репы - плоды растут в земле, мы их не видим. А стебли над землёй.

В.:-  И на земле (помидор, огурец, капуста, баклажан, кабачок).

  • У огурца, капусты, кабачка – плоды растут на земле.
  • У помидора, гороха, перца, баклажанов - плоды растут на веточках. (наглядное пособие «Как растут овощи).

В.: - Дети, а  какие овощи мы выкапываем? (картофель).

- А какие выдёргиваем? ( репа, свёкла, морковь, лук и др).

А  какие овощи  срываем? (помидор, огурец, перец).

-  Есть овощи, которые надо срезать (капуста, тыква, кабачок).

В.: - Кто ухаживает за овощами? (Огородники на даче).

- Как называется профессия человека, который выращивает овощи? (Овощевод)
      - А как надо  ухаживать за овощами? (Они их сажают, поливают, рыхлят землю).

- Для чего нужны овощи? (В них содержатся полезные для здоровья витамины).

- А что из них можно приготовить? (Супы, пюре, салаты, соки,  борщ, щи, пожарить, есть сырыми и т.д.).

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Летом в огород пойдем, урожай там соберем.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать.

Мы морковки натаскаем,

Мы картошки накапаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко,

И вернемся по дорожке.

II. Игровое упражнение «Чудесный мешочек».

( Ребенок достает один предмет (овощ) не называя его названия, рассказывает о нем. (огурец, помидор, морковь, капуста).

III. Игровое упражнение «Чего не стало?».
(
Дети закрывают глаза. Педагог убирает один из овощей, дети открывают глаза и отвечают, чего не стало).

В.: -  Ребята, овощи очень полезны, в них много витаминов. Их обязательно нужно есть.

-  Но прежде чем их съесть необходимо сделать очень важное дело (Помыть их).
        -  Правильно. 
IV. Игровое упражнение «Угадай на вкус»
В.: -  Я помыла все овощи и хочу вас ими угостить. Но не просто угостить, а так, чтобы вы угадали овощ на вкус. Для этого вам нужно закрыть глаза.
Педагог дает детям по маленькому кусочку овоща, дети угадывают. 
V. Итог занятия:

В.: - Наше занятие закончилось.

- О чем говорили на занятии? (Об овощах).

- Бабушке очень понравились ваши знания  об овощах и она к нам ещё придёт. Давайте с ней попрощаемся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Моя семья".

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в фо...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей II младшей группы "Домашние животные".

Представленная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей младшего дошкольного возраста представления о домашних животных. ...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшей группы "Хороша ты, Зимушка - зима!"

Цель данной деятельности направлена на создание условий для расширения представления у детей о характерных признаках зимы, зимних явлений природы....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей 3-4 лет "Моя семья".

Данная деятельность направлена на формирование у детей младшего дошкольного возраста  первоначальных представлений о родственных отношениях в семье, стремлению быть полноправными членами сем...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей старшего дошкольного возраста "Осень и её краски"

Разработанная деятельность направлена на создание условий для систематизации знания детей об осени, обогащения словарного запаса детей путем познания окружающего мира....