Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
(Встаем в круг)
1.Подготовительная работа.
-Мы сейчас с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.
Круг - мячик, солнце, помидор, часы.
Квадрат – телевизор, кубик, платок, коробка подарочная.
Треугольник – мороженое, пирамидка , линейка, ёлка.
Прямоугольник – окно, шоколад, стол.
Садитесь, пожалуйста.
2.Основная часть.
А) Беседа.
Скажите, пожалуйста, круг квадрат, треугольник, прямоугольник, как можно назвать одним словом?
- Правильно геометрические фигуры, а какие это фигуры?
(это плоскостные фигуры)
- Вы все часто бываете в магазине.
- Что можно купить в магазине?
( в магазине можно купить еду, игрушки, мебель)
- В магазине можно купить много разных товаров. Существует много разных магазинов и все они называются по-разному.
Например:
1.там, где продают игрушки, этот магазин называется магазин игрушек.
- Скажите, какой товар можно завести в этот магазин?
( в игрушечный магазин можно завести игрушки.)
- Какие игрушки можно завести?
( куклы, коляски, кубики, машины, роботы).
- 2. Там где продают комоды, шифанеры, шкафы, диваны, такой магазин называется мебельный магазин.
- Что на ваш взгляд можно купить ещё в этом магазине?
( в мебельном магазине можно купить кровать, столы, стулья, кресла).
- Отправляемся в магазин, что мы с вами забыли взять?
- Правильно деньги, давайте их возьмем. Наши деньги не простые, они в виде геометрических фигур.
- Кто нас встретит в магазине?
( в магазине нас встретит продавец).
- Ребята, а кто знает, когда мы придём в магазин, кем будим мы?
( мы будим покупатели).
- Вот мы и пришли. Давайте посмотрим, что же здесь продают.
(куклы, машины, конструктор, медведь, пяточёк, рули).
- Как можно назвать все эти вещи?
( это всё игрушки)
- Значит, как называется этот магазин?
(магазин игрушек).
Подумайте, что бы вы хотели купить. Обратите внимание, что в магазине не обычные ценники, они в виде геометрических фигур, такие же, как наши деньги.
Б). Составляем описательный рассказ.
Вопросы:
1. Что купила?
2. Какому виду относиться?
3.Из чего сделана игрушка?
4.Кто играет чаще всего?
5.каким цветом?
- Молодцы, отправляемся в следующий магазин. Что бы нам в дороге было весело идти, мы вы полним гимнастику.
5. Физ. минутка
"Улыбнитесь"
(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
- И вот мы с вами дошли. Следующий магазин называется мебельный.
- Как вы думаете, что там продают?
(в магазине продают мебель).
- Какую мебель продают в этом магазине?
( столы, стулья кухонные шкафы).
- Посмотрите внимательно всё ли здесь правильно?
7.Игра «назови лишний предмет»
Кровать, кухонный шкаф, стул, стол, тарелка кружка.
- Почему, тарелка и кружка лишний?
(потому что тарелка и стакан – это посуда).
- Назовите предметы, которые относятся к посуде?
( тарелка, сковорода, кастрюля).
- Тарелочки бывают цветные, с разными узорами давайте с вами украсим нашу тарелку.
С помощью пластилина.
Коллективная работа
Берём в руки пластилин и кладём на середину ладошки и начинаем на него дуть.
А) техника безопасности.
Помним, что пласьилин нельзя пробовать на вкус.
Сначала мы сделаем аккантовку нашей тарелочки.
Пластилин уже готов к работе.
1) Катаем колбаску (это аконтовка тарелки.)
2) Катаем шарики (это узоры на нашей тарелки.)
Подведение итогов.
Какие замечательные тарелочки у нас получились.
Устроим выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ(НОД) Тема: «Свойства снега и льда»Интеграция образовательных областей «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора) и «Коммуникация».
Формирование представлений детей о свойствах снега и льда; Исследование свойств снега и льда в изменении температурных условий. Свойства воды. ...
Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Магазин овощей и фруктов»
Программное содержание.Формировать понятия: овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, вкусовым качествам.Развивать диалогическую форму речи; зрительное...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы. Образовательная область "Познание" (Формирование целостной картины мира, расширение кругозора). Тема: «ПО ПОРЯДКУ ВСЕ ПЛАНЕТЫ НАЗОВЕТ ЛЮБОЙ ИЗ НАС».
Формирование представлений о космосе, освоении космоса людьми, работе космонавтов. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме "Космос"....
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» формирование целостной картины мира, расширение кругозора в подготовительной к школе группе Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»
Интеллектуальная игра по мотивам одноименной телевизионной игры "Что. Где. Когда....
Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...