Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

шелковая надежда викторовна

(Встаем в круг)

1.Подготовительная работа.

-Мы сейчас  с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.

Круг - мячик, солнце, помидор, часы.

Квадрат – телевизор, кубик, платок, коробка подарочная.

Треугольник – мороженое, пирамидка , линейка, ёлка.

Прямоугольник – окно, шоколад, стол.

Садитесь, пожалуйста.

2.Основная часть.

А) Беседа.

Скажите, пожалуйста, круг  квадрат, треугольник, прямоугольник, как можно назвать одним словом?

- Правильно геометрические фигуры, а какие это фигуры?

(это плоскостные фигуры)

- Вы все часто бываете в магазине.

- Что можно купить в магазине?

( в магазине можно купить еду, игрушки, мебель)

- В магазине можно купить много разных товаров. Существует много разных магазинов и все они называются  по-разному.

Например:

1.там, где продают игрушки, этот магазин называется магазин игрушек.

- Скажите, какой товар можно завести в этот  магазин?

( в игрушечный магазин можно завести игрушки.)

- Какие игрушки можно завести?

( куклы, коляски, кубики, машины, роботы).

- 2. Там где продают  комоды, шифанеры, шкафы, диваны,  такой магазин называется мебельный магазин.

- Что на ваш взгляд можно купить ещё в этом магазине?

( в мебельном магазине можно купить кровать, столы, стулья, кресла).

- Отправляемся в магазин, что мы с вами забыли взять?

- Правильно деньги, давайте их возьмем. Наши деньги не простые, они в виде геометрических фигур.

- Кто нас встретит в магазине?

( в магазине нас  встретит продавец).

- Ребята, а кто  знает, когда мы придём в магазин, кем будим мы?

( мы будим покупатели).

-  Вот мы и пришли. Давайте посмотрим, что же здесь продают.

(куклы, машины, конструктор, медведь, пяточёк, рули).

- Как можно назвать все эти вещи?

( это всё игрушки)

- Значит, как называется этот магазин?

(магазин игрушек).

Подумайте, что бы вы хотели купить. Обратите внимание, что в магазине не обычные ценники, они  в виде геометрических фигур, такие же, как наши деньги.

Б). Составляем описательный рассказ.

Вопросы:

1. Что купила?

2. Какому виду относиться?

3.Из чего сделана игрушка?

4.Кто играет чаще всего?

5.каким цветом?

- Молодцы, отправляемся в следующий магазин. Что бы нам в дороге было весело идти, мы  вы полним гимнастику.

5. Физ. минутка

"Улыбнитесь"

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

 

- И вот мы с вами дошли. Следующий магазин называется мебельный.

- Как вы думаете, что там продают?

(в магазине продают мебель).

- Какую мебель продают в этом магазине?

( столы, стулья кухонные шкафы).

- Посмотрите внимательно всё ли здесь правильно?

7.Игра «назови лишний предмет»

Кровать, кухонный шкаф, стул, стол, тарелка  кружка.

- Почему, тарелка  и кружка  лишний?

(потому что тарелка и стакан – это посуда).

- Назовите предметы, которые относятся к посуде?

( тарелка, сковорода, кастрюля).

- Тарелочки бывают цветные, с разными узорами давайте с вами украсим нашу тарелку.

С помощью пластилина.

Коллективная работа

Берём в руки пластилин и кладём на середину ладошки и начинаем на него дуть.

А) техника безопасности.

Помним, что пласьилин нельзя пробовать на вкус.

Сначала мы сделаем аккантовку нашей тарелочки.

Пластилин уже готов к работе.

1)    Катаем колбаску (это аконтовка тарелки.)

2)    Катаем шарики  (это узоры на нашей тарелки.)

Подведение итогов.

Какие  замечательные тарелочки у нас получились.

Устроим выставку.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...

Образовательная область «Познание» Формирование целостной картины мира, расширение кругозора «Магазин овощей и фруктов»

Программное содержание.Формировать понятия: овощи и фрукты. Дифференцировать овощи и фрукты по основным признакам: цвету, форме, вкусовым качествам.Развивать диалогическую форму речи; зрительное...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область «Познание») формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?»

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...

Конспект в подготовительной к школе группе (образовательная область "Познание") формирование целостной картины мира, расширение кругозора. Тема: Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?"

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о неживой природе, круговороте воды в природе и  её свойствах.Интеграция образовательных областей: «познание», «коммуникация», &laqu...