Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гармонова Наталия Викторовна

12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_rmo_aprel_2016.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №4 «Березка»

 

Конспект

организованной образовательной деятельности

 по формированию целостной картины мира

для детей средней группы

«Родные просторы»

Подготовила и провела:

воспитатель первой квалификационной категории

Гармонова Н.В.

12 апреля 2016 года.

п. Северный

Талдомский район

Московская область

Цель: систематизировать знания детей о родном крае.

Задачи:

  • Воспитывать любовь и уважение к родным местам.
  • Познакомить с достопримечательностями, прославившими Талдомский район.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Развивать художественно-эстетическое восприятие.
  • Способствовать развитию умения использовать нетрадиционные техники рисования в оформлении поделок.

Предварительная работа: прослушивание песен о родном крае, городе Талдоме, беседы с детьми на тему «Мой Талдомский край», просмотр картинок по теме, заготовка тарелочек для росписи.

Взаимодействие с родителями: задание: «Путешествие в Город Талдом»

Материал и оборудование:

  • Магнитофон;
  • диск с записью песни «Старинный городок» и музыки для рисования;  мультименийная установка;  
  • экран;
  • презентация «Родные просторы»;
  • гуашевые краски;
  • заготовки тарелочек для росписи;
  • поролоновые губки;
  • штампики из картошки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Воспитатель и дети здороваются с гостями.

Организационный момент

Звучит песня «Тихий городок» в исполнении К. Гусевой, про город Талдом.

Воспитатель: Ребята скажите, о чем поется в этой песне?

Дети: о Талдоме.

Воспитатель: А почему мы с вами слушаем песню именно о Талдоме?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно.  Мы живем с вами недалеко от города Талдом. Этот город является центром нашего района, который называется Талдомский район.

Талдомский район – это наша малая родина. А кто знает, как еще называется наш район, наш край.

Талдомский район – это ещё и журавлиный край. Проходите, ребята на стульчики я расскажу вам много интересного о нашем Талдомском крае.

Дети садятся на стульчики.  Презентация.

1 слайд (Заставка)

Воспитатель:  Кто знает, где живут журавли?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. Все знаете. Журавли живут на болоте. 2 слайд. Изображение болота.

Там растет очень полезная ягода – клюква, которой они питаются. 3 слайд.

Изображение клюквы.

Воспитатель: Каждая птица имеет свой голос. Кто знает, как подает голос журавль?

Ответы детей.

Воспитатель: Журавли – курлычут.

4 слайд. Изображение леса и крик журавля.

Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет о том, как перелетают журавли с места на место.

5 слайд.  Изображение журавлиного клина.

Летят они очень красиво – клином. Посмотрите. Самый первый – это вожак, он ведет за собой всю стаю.

Вот мы с вами и выяснили, почему наш Талдомский район называют – журавлиным краем.

6 слайд.  Заставка.

Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.

 Динамическая пауза

Журавлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко, (шаги с высоко поднятыми коленями)

Смотрит вдаль из-под ладошки, (движения в соответствии с текстом)

Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)

Жабы вышли на лужок, (шаги на месте)

Жабы встали все в кружок, (образовать круг)

Важно подняли головки, (поднять голову)

Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо - влево)

Вот похлопали в ладошки, (похлопать в ладоши)

Посмотрите, как мы ловки!

Вот попрыгали немножко, (прыгать на обеих ногах)

Поскакали, поскакали, (прыгать то на правой, то на левой ноге)

Покружились, покружились. (кружиться на месте)

А потом остановились, (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками).

Воспитатель: Наш Талдомский район славится не только журавлиной родиной, а кто знает, чем еще?

Ответы детей.

Воспитатель: Талдомский район славится изготовлением обуви. Ведь в Талдоме есть обувная фабрика. Именно по - этому на гербе Талдомского района изображен журавль в сапоге.

7 слайд.  Герб Талдомского района.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что же еще важного и нужного изготавливают в Талдомском районе? Я вам помогу. Отгадайте загадку.

Если б не было ее,

Было б кушать тяжело.

Некуда бы суп налить

И котлету положить.

Воспитатель: Посуду изготавливают на фарфоровом заводе, в поселке Вербилки. 8 слайд.  Изображение фарфорового завода поселка Вербилки. Который находится недалеко от города Талдом.

Здесь работают мастера,  которые белую посуду (9 слайд. Изображение белой посуды) расписывают (10 слайд. Мастер расписывает посуду) и превращают в  такую красивую (11 слайд.  Красивая, готовая посуда).

Воспитатель:  И, сейчас я предлагаю вам превратиться в таких же мастеров и украсить нашу посуду.

Дети проходят и садятся на стульчики за столы.

Пальчиковая гимнастика «Помощники»

Раз, два, три, четыре,            Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.

Мы посуду перемыли:                         Одна ладонь скользит по другой

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.                    Загибаем пальчики по одному на каждое  название посуды.

Мы посуду перемыли,                      Одна ладонь скользит по другой.

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился,                     Снова загибаем пальчики.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.     Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.

Изобразительная детская деятельность.

Роспись тарелок (с использованием нетрадиционной техники рисования – примакивание поролоном, использование фигурок из картошки для штампа).

Воспитатель объясняет принцип росписи тарелок.

- На столе стоят разеточки с красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой краской; на подносе поролоновые губки для каждого цвета, тарелочки для росписи (заготовленные ране в технике попье-моше), фигурки из картофеля, салфетка (на каждого ребенка).

- Дно тарелочки дети раскрашивают желтым цветом, а остальные части тарелок по своему индивидуальному желанию. В заключение росписи тарелок, дети ставят свою печать в середине дна тарелок.

- Воспитатель предлагает ребятам показать свои работы гостям и оформить из них выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"

Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»

(Встаем в круг)1.Подготовительная работа.-Мы сейчас  с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.Круг - мячик, солнце, помидор, часы.Квадрат – телевизо...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»

Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области " по формированию целостной картины мира для детей среднего возраста"

Мною представлен конспект для воспитателей, который я надеюсь будет будет использован педагогами в работе с детьми...

Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Овощи".

Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представления  об овощах....