Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы «Родные просторы»
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) на тему
12 апреля в нашем ДОУ прошло РМО. Занятие "Родные просторы" было подготовлено и проведено именно для РМО. Поставили высокие баллы. 24 июля 2016 года опубликовала на всероссийском сайте для педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №4 «Березка»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию целостной картины мира
для детей средней группы
«Родные просторы»
Подготовила и провела:
воспитатель первой квалификационной категории
Гармонова Н.В.
12 апреля 2016 года.
п. Северный
Талдомский район
Московская область
Цель: систематизировать знания детей о родном крае.
Задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к родным местам.
- Познакомить с достопримечательностями, прославившими Талдомский район.
- Обогащать словарный запас детей.
- Развивать художественно-эстетическое восприятие.
- Способствовать развитию умения использовать нетрадиционные техники рисования в оформлении поделок.
Предварительная работа: прослушивание песен о родном крае, городе Талдоме, беседы с детьми на тему «Мой Талдомский край», просмотр картинок по теме, заготовка тарелочек для росписи.
Взаимодействие с родителями: задание: «Путешествие в Город Талдом»
Материал и оборудование:
- Магнитофон;
- диск с записью песни «Старинный городок» и музыки для рисования; мультименийная установка;
- экран;
- презентация «Родные просторы»;
- гуашевые краски;
- заготовки тарелочек для росписи;
- поролоновые губки;
- штампики из картошки.
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель и дети здороваются с гостями.
Организационный момент
Звучит песня «Тихий городок» в исполнении К. Гусевой, про город Талдом.
Воспитатель: Ребята скажите, о чем поется в этой песне?
Дети: о Талдоме.
Воспитатель: А почему мы с вами слушаем песню именно о Талдоме?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Мы живем с вами недалеко от города Талдом. Этот город является центром нашего района, который называется Талдомский район.
Талдомский район – это наша малая родина. А кто знает, как еще называется наш район, наш край.
Талдомский район – это ещё и журавлиный край. Проходите, ребята на стульчики я расскажу вам много интересного о нашем Талдомском крае.
Дети садятся на стульчики. Презентация.
1 слайд (Заставка)
Воспитатель: Кто знает, где живут журавли?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы. Все знаете. Журавли живут на болоте. 2 слайд. Изображение болота.
Там растет очень полезная ягода – клюква, которой они питаются. 3 слайд.
Изображение клюквы.
Воспитатель: Каждая птица имеет свой голос. Кто знает, как подает голос журавль?
Ответы детей.
Воспитатель: Журавли – курлычут.
4 слайд. Изображение леса и крик журавля.
Воспитатель: Я открою вам небольшой секрет о том, как перелетают журавли с места на место.
5 слайд. Изображение журавлиного клина.
Летят они очень красиво – клином. Посмотрите. Самый первый – это вожак, он ведет за собой всю стаю.
Вот мы с вами и выяснили, почему наш Талдомский район называют – журавлиным краем.
6 слайд. Заставка.
Воспитатель: А сейчас давайте немножко отдохнем.
Динамическая пауза
Журавлёнок встал на ножки, (встать, выпрямить спинки, плечи расправить)
Пошагать решил немножко, (шаги с высоко поднятыми коленями)
Смотрит вдаль из-под ладошки, (движения в соответствии с текстом)
Кто там скачет по дорожке? (прыгать на месте, руки на поясе)
Жабы вышли на лужок, (шаги на месте)
Жабы встали все в кружок, (образовать круг)
Важно подняли головки, (поднять голову)
Посмотрите, как мы ловки! («гордые» повороты головы вправо - влево)
Вот похлопали в ладошки, (похлопать в ладоши)
Посмотрите, как мы ловки!
Вот попрыгали немножко, (прыгать на обеих ногах)
Поскакали, поскакали, (прыгать то на правой, то на левой ноге)
Покружились, покружились. (кружиться на месте)
А потом остановились, (остановиться, наклониться вперёд, покачать прямыми руками).
Воспитатель: Наш Талдомский район славится не только журавлиной родиной, а кто знает, чем еще?
Ответы детей.
Воспитатель: Талдомский район славится изготовлением обуви. Ведь в Талдоме есть обувная фабрика. Именно по - этому на гербе Талдомского района изображен журавль в сапоге.
7 слайд. Герб Талдомского района.
Воспитатель: Ребята, кто знает, что же еще важного и нужного изготавливают в Талдомском районе? Я вам помогу. Отгадайте загадку.
Если б не было ее,
Было б кушать тяжело.
Некуда бы суп налить
И котлету положить.
Воспитатель: Посуду изготавливают на фарфоровом заводе, в поселке Вербилки. 8 слайд. Изображение фарфорового завода поселка Вербилки. Который находится недалеко от города Талдом.
Здесь работают мастера, которые белую посуду (9 слайд. Изображение белой посуды) расписывают (10 слайд. Мастер расписывает посуду) и превращают в такую красивую (11 слайд. Красивая, готовая посуда).
Воспитатель: И, сейчас я предлагаю вам превратиться в таких же мастеров и украсить нашу посуду.
Дети проходят и садятся на стульчики за столы.
Пальчиковая гимнастика «Помощники»
Раз, два, три, четыре, Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.
Мы посуду перемыли: Одна ладонь скользит по другой
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварешку. Загибаем пальчики по одному на каждое название посуды.
Мы посуду перемыли, Одна ладонь скользит по другой.
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился, Снова загибаем пальчики.
Ложку мы чуть-чуть сломали.
Так мы маме помогали. Ритмичные удары кулачками и в ладоши переменно.
Изобразительная детская деятельность.
Роспись тарелок (с использованием нетрадиционной техники рисования – примакивание поролоном, использование фигурок из картошки для штампа).
Воспитатель объясняет принцип росписи тарелок.
- На столе стоят разеточки с красной, оранжевой, желтой, зеленой, голубой краской; на подносе поролоновые губки для каждого цвета, тарелочки для росписи (заготовленные ране в технике попье-моше), фигурки из картофеля, салфетка (на каждого ребенка).
- Дно тарелочки дети раскрашивают желтым цветом, а остальные части тарелок по своему индивидуальному желанию. В заключение росписи тарелок, дети ставят свою печать в середине дна тарелок.
- Воспитатель предлагает ребятам показать свои работы гостям и оформить из них выставку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/24/picture-51202.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"
Конспект непосредственной образовательной деятельности формирование целостной картины мира для детей второй младшей группы "Сад - огород"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/07/picture-362357-1386433054.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".
Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/11/picture-549060-1418311698.jpg)
Конспект образовательной области “Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Средняя группа. Тема «Магазин»
(Встаем в круг)1.Подготовительная работа.-Мы сейчас с вами поиграем. Я называю геометрическую фигуру, а вы говорите, что бывает такой формы.Круг - мячик, солнце, помидор, часы.Квадрат – телевизо...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/19/picture-961547-1508434143.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы на тему «Ты мой друг и я твой друг»
Конспекторганизованной образовательной деятельностипо формированию целостной картины мирадля детей подготовительной группына тему «Ты мой друг и я твой друг»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/27/picture-1108495-1548601399.jpg)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области " по формированию целостной картины мира для детей среднего возраста"
Мною представлен конспект для воспитателей, который я надеюсь будет будет использован педагогами в работе с детьми...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/17/picture-42337.jpg)
Организованная образовательная деятельность по формированию целостной картины мира для детей средней группы "Овощи".
Данная деятельность направлена на создание условий для формирования у детей представления об овощах....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/30/picture-1189360-1575123887.jpg)
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Как звери зимуют в лесу»
Закрепляем знания детей о жизни лесных жителей зимой. К этому конспекту прилагается презентация....