Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла»
план-конспект занятия по окружающему миру
.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми средней группы «Путешествие в прошлое кресла»
Программное содержание:
1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).
2. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
3. Развивать ретроспективный взгляд на предметы.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Предварительная работа: экскурсия с детьми в столярную мастерскую; беседа «Для чего нужна мебель»; чтение сказки «Три медведя».
Оборудование: макет бревна, табурет, стул, кресло; картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла; мультимедийный проектор, экран, компьютер; сказка «Три медведя», иллюстрации к сказке; карточки (табурет, бревно, кресло, стул, шкаф, тарелка).
Ход занятия:
Вводная часть
Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены табурет, стул, кресло, бревно.
1. – Ребята, сегодня мы с вами пришли в необычный музей. Все вещи в этом музе волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Начнем наше путешествие по музею с этого кресла. Как вы думаете, для чего человек создал кресло? (ответы детей).
Варианты ответов:
- чтобы сидеть
- чтобы было удобно
- чтобы было мягко сидеть
- Неужели оно так необходимо? (ответы детей).
Варианты ответов:
- нет, можно сидеть на чем- нибудь другом!
- оно необходимо, так как на нем сидеть удобнее всего!
- Ребята, если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем?
Основная часть.
2. Воспитатель садится в кресло.
- Ребята, кто - нибудь хочет сесть в наше волшебное кресло? (желающие дети по очереди садятся в кресло).
Воспитатель показывает на экране слайды о древних людях и комментирует:
- мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (ответ детей).
- нет
- на чем же он сидел? (ответ детей)
- на земле
Давайте попробуем так сесть.
Дети садятся на корточки, на колени.
- Удобно так сидеть, ребята? Почему? (ответы детей).
Варианты ответов:
- жестко!
- ноги устают!
- холодно сидеть на земле!
- А это что? (обращает внимание детей на бревно). (ответ детей).
- Бревно
- Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Давайте сядем на это бревно и посмотрим, удобно ли нам будет.
Дети садятся на бревно.
- Удобно ли вам ребята? (ответы детей).
Варианты ответов:
- бревно шатается
- оно низкое
- Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращает внимание детей на табурет)
- Что это? (ответ детей)
- Табурет
- Посидите по очереди на табурете.
Дети по очереди садятся на табурет.
- На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (ответы детей)
- На табурете
- А почему на табурете удобнее сидеть? (ответы детей)
Варианты ответов:
- табурет устойчивый
- он прочный
- он гладкий
- Из каких частей состоит табурет? (ответы детей)
Варианты ответов:
- у табурета четыре ножки и сиденье.
- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.
- Посмотрите на стул. Какой он? (ответы детей)
Варианты ответов:
- деревянный
- большой
- Ребята, а вы знаете какие бывают стулья?
Если кто-нибудь из детей ответит. Дети по очереди рассказывают о том, какие бывают стулья. Варианты ответов: - большие - маленькие - с резными ножками - мягкие - с высокой спинкой - на колесиках - с подлокотниками Воспитатель показывает на экране слайды с изображением различного вида стульев.
| Если никто не ответит. - Ребята, вы любите слушать сказки? - Сейчас я расскажу вам сказку, из которой вы узнаете какими могут быть стулья. (сказка сопровождается показом иллюстраций). - Пошла как- то раз Машенька в лес с подружками за грибами и ягодами и заблудилась. Осталась девочка в лесу одна. Тропинка привела Машеньку к избушке. Дверь избушки была открыта. Зашла девочка в дом и видит: стоят посередине избы стол и три стула. Один большой, другой поменьше и третий самый маленький на высоких тонких ножках. - Кто жил в избушке? (ответы) - Медведи - Как звали медведей? (ответы) - Михаил Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. - Какой стул был у Михаила Ивановича? (ответ детей) - большой - Как вы догадались? (ответы) Варианты ответов: - Потому что он самый большой - Потому что он самый старший - На каком стуле сидел Мишутка? (ответы) - На маленьком - Почему? (ответы детей) Варианты ответов: - Этот стул самый маленький - У него высокие тонкие ножки - Есть подлокотники, чтобы Мишутка не упал - Вернулись вечером медведи домой, увидели в доме беспорядок и страшно рассердились. |
- Ребята, попробуйте теперь посидеть на стуле.
Дети по очереди садятся.
- На чем удобнее сидеть? (ответы детей)
- На стуле удобнее.
- Для чего человек сделал табурет, стул? (ответы)
- Правильно, чтобы сидеть!
- Для чего же ему понадобилось кресло? (ответы)
Варианты ответов:
- Чтобы удобнее было сидеть
- Чтобы спина не уставала
- Чтобы в нем отдыхать
- Почему оно удобнее? (ответы детей)
Варианты ответов:
- Оно мягкое
- Оно широкое
- Оно большое
- Давайте скажем « спасибо» нашему мягкому волшебному креслу за то, что оно помогло нам узнать историю своего рождения.
3. Игра « Разложи по порядку».
- Ребята, сейчас я вам раздам картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета. (дети работают группами по 4 человека).
4. Игра « Ровным кругом».
- Ребята, кто из вас знает с помощью каких инструментов делают табуреты, стулья, кресла? (ответы детей)
Варианты ответов:
- молоток
- пила
- топор
- гвозди
Если нет ответов, то воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают.
Как завижу лежебоку,
Что валяется без проку,
Как прижму его к доске,
Да как дам по голове,
В доску спрячется бедняжка,
Чуть видна его рубашка (гвоздь).
Сам худ, а голова с пуд (молоток).
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением инструментов.
- А сейчас мы с вами встанем в круг и представим, что мы мастерим табурет. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д.), а дети повторяют и называют его действия.
- Вот молодцы, ребята, красивый и удобный табурет мы смастерили.
5. Игра «Что лишнее?»
- Ребята, перед вами лежат карточки с изображением четырех предметов. Три из них – это предметы, на которых можно сидеть и один, на котором – нельзя. Вы должны определить предмет, на котором сидеть нельзя.
Карточки:
- стул, кресло, шкаф, табурет
- кресло, бревно, тарелка, стул
Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Заключительная часть.
6. – Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
- В музее
- Что нового узнали? (ответы детей)
Варианты ответов:
- Узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас
- Узнали из каких частей состоит табурет
- Узнали какие бывают стулья
- Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.
- Молодцы, ребята! А на следующем занятии по конструированию мы будем делать мебель для кукол. Вы дома подумайте и подберите материал, из которого будете конструировать мебель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию целостной картины мира с детьми старшего дошкольного возраста, с ограниченными возможностями познавательной деятельности.
Тема. Государственные праздники.Творческое название: «День защитников Отечества».Цель: совершенствование знаний воспитанников о празднике Российской армии....
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Транспорт»
Занятие по формированию целостной картины мира во второй младшей группе.Тема: «Транспорт».Интегрируемые области: «Познание», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».Цель: закрепить п...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Моя семья» (средняя группа)
Занятие способствует формированию у детей представлению о семье и нравственных нормах...
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»
Конспект занятия по формированию целостной картины мира во второй младшей группе «Весна пришла!»Цель: Формирование у детей представлений об изменениях происходящих в природе с приходом вес...
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группа
Занятие по формированию целостной картины мира «Дикие животные». Средняя группаЗанятие по формированию целостной картины мира«Дикие животные»Предварительная работа: прочитать д...
Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младше-средней группе «Наш Зайка заболел»
Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу....