Речевое развитию "Бабушка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Муниципальное дошкольное образование « Детский сад №97

Подготовила воспитатель Назарова СН

Конспект для младшей группы «Бабушка»

 

Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.

Задачи:

Показать роль бабушки в семье.

Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.

Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3-4 слов.

Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2-3 предложений.

Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.

Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица.

Материал: Выставка бабушкиных поделок: иллюстрации по теме: маски и элементы костюмов к сказке «Репка».

Ход занятия

 

Воспитатель:

Есть у каждого свой дом

Нам совсем не скучно в нем.

Здесь живет моя семья:

Мама, папа, брат и я!

Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живете. (Рассказы детей).

Воспитатель: Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печет самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок, вяжет самые теплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это?

Дети: Бабушка

Воспитатель:Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живет? Расскажите, чем она любит заниматься.

(Дети рассказывают о своих бабушках. 2-3 рассказа).

Воспитатель: А что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь?

(Воспитатель выслушивает ответы детей.Рассматривание иллюстраций).

Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой?

(Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.).

Физкультминутка «Помощники»:

Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулачки).

Ух-ты! Ух-ты! (хлопки прямыми руками перед собой – «тарелочки»).

Сковородки накалили (трут ладонь о ладонь горизонтально).

Ух-ты! Ух-ты! (хлопки «тарелочки»)

Ладушки, ладушки! (два хлопка перед собой)

Мы печем оладушки! (переворачивание ладоней вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (два хлопка перед собой)

Помогаем бабушке! (прижать руки к груди, наклон вперед руки в стороны)

Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

 

         Чтение стихотворения «Бабушка»

        

         У меня есть бабушка,

         Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки не простые,

Трудовые, золотые!

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке?

Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?

Дети: К бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы они прожили длинную жизнь. Они многое знают и умеют.

         Заходит в группу расстроенная «бабушка».

Воспитатель: Что случилось, Мария Ивановна?

Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как можем помочь бабушке Маше?

Дети: Надо бабушке присесть, пожалеть её.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет?

Дети: Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.

 

         Чтение стихотворения «Если бабушка болеет»

        

         Если бабушка болеет,

         Я на цыпочках хожу.

         Сяду у её постели

         И тихонько посижу.

         Я поправлю ей подушку

         И подбодрю добрым словом.

         Прошепчу я ей на ушко:

         «Скоро будешь ты здорова!

         Только слушайся врачей,

         Вовремя лекарство пей!»

 

         «Бабушка»

 

         Очень бабушку свою

         Маму мамину люблю!

         У неё морщинок много,

         А во лбу – седая прядь.

         Так и хочется потрогать,

         А потом поцеловать!

 

Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали. Давайте расскажем для неё сказку.

 

         Инсценировка сказки «Репка»

 

Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказывали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!

Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алешенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьем чай с разным угощением.

Вот для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы (Раздает угощение детям).

Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!

Воспитатель: Спасибо Вам, Мария Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образование « Детский сад №97

Подготовила воспитатель Назарова СН

Конспект для младшей группы «Бабушка»

Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.

Задачи:

Показать роль бабушки в семье.

Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.

Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.

Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3-4 слов.

Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2-3 предложений.

Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.

Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица.

Материал: Выставка бабушкиных поделок: иллюстрации по теме: маски и элементы костюмов к сказке «Репка».

Ход занятия

Воспитатель:

Есть у каждого свой дом

Нам совсем не скучно в нем.

Здесь живет моя семья:

Мама, папа, брат и я!

Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живете. (Рассказы детей).

Воспитатель: Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печет самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок, вяжет самые теплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это?

Дети: Бабушка

Воспитатель:Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живет? Расскажите, чем она любит заниматься.

(Дети рассказывают о своих бабушках. 2-3 рассказа).

Воспитатель: А что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь?

(Воспитатель выслушивает ответы детей.Рассматривание иллюстраций).

Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой?

(Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.).

Физкультминутка «Помощники»:

Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулачки).

Ух-ты! Ух-ты! (хлопки прямыми руками перед собой – «тарелочки»).

Сковородки накалили (трут ладонь о ладонь горизонтально).

Ух-ты! Ух-ты! (хлопки «тарелочки»)

Ладушки, ладушки! (два хлопка перед собой)

Мы печем оладушки! (переворачивание ладоней вверх-вниз)

Ладушки, ладушки (два хлопка перед собой)

Помогаем бабушке! (прижать руки к груди, наклон вперед руки в стороны)

Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.

        Чтение стихотворения «Бабушка»

        

        У меня есть бабушка,

        Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает песни и стихи.

Её руки не простые,

Трудовые, золотые!

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке?

Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?

Дети: К бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: Чтобы они прожили длинную жизнь. Они многое знают и умеют.

        Заходит в группу расстроенная «бабушка».

Воспитатель: Что случилось, Мария Ивановна?

Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.

Воспитатель: Что же делать, ребята? Как можем помочь бабушке Маше?

Дети: Надо бабушке присесть, пожалеть её.

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет?

Дети: Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.

        Чтение стихотворения «Если бабушка болеет»

        

        Если бабушка болеет,

        Я на цыпочках хожу.

        Сяду у её постели

        И тихонько посижу.

        Я поправлю ей подушку

        И подбодрю добрым словом.

        Прошепчу я ей на ушко:

        «Скоро будешь ты здорова!

        Только слушайся врачей,

        Вовремя лекарство пей!»

        «Бабушка»

        Очень бабушку свою

        Маму мамину люблю!

        У неё морщинок много,

        А во лбу – седая прядь.

        Так и хочется потрогать,

        А потом поцеловать!

Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали. Давайте расскажем для неё сказку.

        Инсценировка сказки «Репка»

Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказывали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!

Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алешенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьем чай с разным угощением.

Вот для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы (Раздает угощение детям).

Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!

Воспитатель: Спасибо Вам, Мария Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка

Это статья представлена  для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с  рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...

Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.

Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...

Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр

Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы,  используемая литература...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»

Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...