Речевое развитию "Бабушка"
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образование « Детский сад №97
Подготовила воспитатель Назарова СН
Конспект для младшей группы «Бабушка»
Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.
Задачи:
Показать роль бабушки в семье.
Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.
Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3-4 слов.
Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2-3 предложений.
Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица.
Материал: Выставка бабушкиных поделок: иллюстрации по теме: маски и элементы костюмов к сказке «Репка».
Ход занятия
Воспитатель:
Есть у каждого свой дом
Нам совсем не скучно в нем.
Здесь живет моя семья:
Мама, папа, брат и я!
Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живете. (Рассказы детей).
Воспитатель: Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печет самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок, вяжет самые теплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это?
Дети: Бабушка
Воспитатель:Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живет? Расскажите, чем она любит заниматься.
(Дети рассказывают о своих бабушках. 2-3 рассказа).
Воспитатель: А что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.Рассматривание иллюстраций).
Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой?
(Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.).
Физкультминутка «Помощники»:
Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулачки).
Ух-ты! Ух-ты! (хлопки прямыми руками перед собой – «тарелочки»).
Сковородки накалили (трут ладонь о ладонь горизонтально).
Ух-ты! Ух-ты! (хлопки «тарелочки»)
Ладушки, ладушки! (два хлопка перед собой)
Мы печем оладушки! (переворачивание ладоней вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (два хлопка перед собой)
Помогаем бабушке! (прижать руки к груди, наклон вперед руки в стороны)
Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
Чтение стихотворения «Бабушка»
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки не простые,
Трудовые, золотые!
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке?
Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?
Дети: К бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы они прожили длинную жизнь. Они многое знают и умеют.
Заходит в группу расстроенная «бабушка».
Воспитатель: Что случилось, Мария Ивановна?
Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как можем помочь бабушке Маше?
Дети: Надо бабушке присесть, пожалеть её.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет?
Дети: Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.
Чтение стихотворения «Если бабушка болеет»
Если бабушка болеет,
Я на цыпочках хожу.
Сяду у её постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку
И подбодрю добрым словом.
Прошепчу я ей на ушко:
«Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарство пей!»
«Бабушка»
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много,
А во лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали. Давайте расскажем для неё сказку.
Инсценировка сказки «Репка»
Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказывали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!
Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алешенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьем чай с разным угощением.
Вот для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы (Раздает угощение детям).
Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!
Воспитатель: Спасибо Вам, Мария Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 23.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образование « Детский сад №97
Подготовила воспитатель Назарова СН
Конспект для младшей группы «Бабушка»
Цель: Помочь детям раскрыть внутренний мир пожилого человека, его поведение в семье.
Задачи:
Показать роль бабушки в семье.
Побуждать детей к проявлению доброты, сочувствия и помощи бабушке.
Воспитывать уважительное отношение к людям старшего поколения.
Продолжать учить детей составлять короткие законченные предложения, состоящие из 3-4 слов.
Учить составлять небольшой рассказ о бабушке из 2-3 предложений.
Развивать диалог детей в театрализованной деятельности.
Способствовать развитию мышечного тонуса рук, лица.
Материал: Выставка бабушкиных поделок: иллюстрации по теме: маски и элементы костюмов к сказке «Репка».
Ход занятия
Воспитатель:
Есть у каждого свой дом
Нам совсем не скучно в нем.
Здесь живет моя семья:
Мама, папа, брат и я!
Семьи у всех разные. Ребята, расскажите с кем вы живете. (Рассказы детей).
Воспитатель: Дети, послушайте и угадайте, о ком я вам сейчас расскажу: печет самые вкусные пироги и блинчики; знает много сказок, вяжет самые теплые носки и варежки; очень любит своих внуков. Кто же это?
Дети: Бабушка
Воспитатель:Кто из вас хочет рассказать про свою бабушку? Как её зовут? Где она живет? Расскажите, чем она любит заниматься.
(Дети рассказывают о своих бабушках. 2-3 рассказа).
Воспитатель: А что вы делаете с бабушкой вместе? Чем занимаетесь?
(Воспитатель выслушивает ответы детей.Рассматривание иллюстраций).
Скажите, а что ещё можно делать с бабушкой?
(Готовить еду, вязать, убирать квартиру, работать в огороде, разгадывать кроссворды и т.д.).
Физкультминутка «Помощники»:
Тесто круто замесили (сжимают и разжимают кулачки).
Ух-ты! Ух-ты! (хлопки прямыми руками перед собой – «тарелочки»).
Сковородки накалили (трут ладонь о ладонь горизонтально).
Ух-ты! Ух-ты! (хлопки «тарелочки»)
Ладушки, ладушки! (два хлопка перед собой)
Мы печем оладушки! (переворачивание ладоней вверх-вниз)
Ладушки, ладушки (два хлопка перед собой)
Помогаем бабушке! (прижать руки к груди, наклон вперед руки в стороны)
Воспитатель: Если бабушка живет вместе с вами, она помогает маме по хозяйству, следит за порядком в доме. Руки и сердце у бабушки – золотые! Она и носки свяжет, и вкусный пирог испечет, и добрым словом поможет, и в трудную минуту поддержит.
Чтение стихотворения «Бабушка»
У меня есть бабушка,
Она печет оладушки,
Вяжет теплые носки,
Знает песни и стихи.
Её руки не простые,
Трудовые, золотые!
Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как нужно относиться к бабушке и дедушке?
Почему? А как вы помогаете своим бабушкам?
Дети: К бабушке и дедушке нужно относиться уважительно и бережно.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Чтобы они прожили длинную жизнь. Они многое знают и умеют.
Заходит в группу расстроенная «бабушка».
Воспитатель: Что случилось, Мария Ивановна?
Бабушка: Да вот, ребятки, шла я из магазина, подвернула ногу и упала (плачет). Теперь очень болит нога, иду еле-еле.
Воспитатель: Что же делать, ребята? Как можем помочь бабушке Маше?
Дети: Надо бабушке присесть, пожалеть её.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем можно порадовать бабушку, когда она болеет?
Дети: Нарисовать рисунок, рассказать стих, спеть песенку, рассказать сказку.
Чтение стихотворения «Если бабушка болеет»
Если бабушка болеет,
Я на цыпочках хожу.
Сяду у её постели
И тихонько посижу.
Я поправлю ей подушку
И подбодрю добрым словом.
Прошепчу я ей на ушко:
«Скоро будешь ты здорова!
Только слушайся врачей,
Вовремя лекарство пей!»
«Бабушка»
Очень бабушку свою
Маму мамину люблю!
У неё морщинок много,
А во лбу – седая прядь.
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать!
Воспитатель: Ребята, стихи про бабушку вы уже рассказали. Давайте расскажем для неё сказку.
Инсценировка сказки «Репка»
Бабушка: Спасибо, ребятки! И пожалели вы меня сегодня, и стихи рассказывали, и сказку показали, и словами добрыми порадовали! У меня даже нога болеть перестала!
Ребятки! Так мне у вас понравилось! У меня ведь тоже есть внучок Алешенька! Я его очень люблю. Он часто приходит ко мне в гости проведать меня. Мы с ним играем, гуляем, а потом всегда пьем чай с разным угощением.
Вот для вас, ребятки, у меня есть сладкие гостинцы (Раздает угощение детям).
Оставайтесь всегда такими же добрыми и заботливыми ребятами! Любите и берегите своих родных!
Воспитатель: Спасибо Вам, Мария Ивановна, за вкусное угощение и добрые слова! Нам тоже с Вами было интересно! Приходите ещё к нам в гости! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Периодизация возрастов. Возрастные закономерности психомоторного и речевого развития. Сензитивные периоды и гиперсензитивные фазы речевого развития ребенка
Это статья представлена для родителей и начинающих логопедов, так как все нарушения начинаются с рождения. А в этой статье показана как развивается ребенок в разные периоды свой жизни.Пред...
Стимулирование речевой активности детей через организацию речевой среды в ДОУ.
Какой должна быть среда для создания благоприятой почвы для развития речи у детей с ОНР? Как правильно и рационально разместить материал в группе? Какие пособия и игры можно сделать для развития речи?...
Формирование речи и речевого общения в процессе организации речевых игр
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста содержит задачи, направления работы, этапы, используемая литература...
Картотека речевых игр для детей старшего дошкольного возраста по речевому развитию (книга Селиверстова В.И. "Речевые игры с детьми")
речевые игры с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...