Совместная образовательная деятельность в средней группе «Дружные зверята».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Развитие коммуникативных навыков по средством театрализованной деятельности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhnye_zveryata.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №53
компенсирующего вида Центрального района Санкт-Петербурга
«Консультативно-практический центр по абилитации детей со зрительной патологией»
Совместная образовательная деятельность
в средней группе
«Дружные зверята»
Воспитатель: О.С. Рудалева
г. Санкт Петербург
2019
Цель: Развитие коммуникативных навыков по средством театрализованной деятельности детей.
Задачи:
Развивать интерес к русским народным сказкам.
Развивать навык дружеских взаимоотношений между детьми, умение сообща играть, заниматься, стремление радовать окружающих хорошими поступками.
Развивать творческие способности детей;
Развивать способность эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений, постановки небольших спектаклей;
Коррекционные задачи.
Развивать навыки ориентировки в пространстве;
Развивать навык соотношения силуэтного изображения с контуром
Развивать слуховое восприятие.
Развить память и логическое мышление.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь», дети заходят в зал, встают в полукруг.
Педагог: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Педагог: А сейчас присаживайтесь на стульчики, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте о чём оно:
Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам, поделить мы рады!
Только ссориться друзьям никогда не надо!
Педагог: О чём это стихотворение?
Дети: стихотворение о дружбе.
Педагог: А кто такой друг, ребята?
Дети: Тот, с кем играешь, вместе гуляешь, ходишь в гости, даришь подарки ему.
Педагог: Да, вы всё правильно говорите. А у вас есть друзья? Какие они?
Дети: Да, есть. Они хорошие, добрые.
Педагог: А что вы любите делать со своими друзьями?
Дети: Играть, строить из конструктора, читать книжки, гулять.
Педагог: А я со своими друзьями люблю разгадывать загадки, и предлагаю вам сейчас разгадать загадки. Согласны? Сначала дослушайте загадку до конца, а потом давайте ответ.
Он зимою спит в берлоге, не гуляет по дороге,
Любит мед он, сладкоежка, но не прочь погрызть орешки.
Кто в берлоге спит, ответь, видит сны свои... МЕДВЕДЬ
После ответа ребенка задать вопросы: почему ты решил, что это медведь?
Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса. Этот зверь лесной — … ЛИСА
После ответа ребенка задать вопросы: почему ты решил, что это лиса?
В серой шубке ходит летом, в белую зимой одет он.
Вон петляет по лужайке длинноухий резвый … ЗАЙКА
После ответа ребенка задать вопросы: почему ты решил, что это заяц?
В стае я живу в лесу, всем зверушкам страх несу,
Грозно вдруг зубами щёлк! Я сердитый серый (ВОЛК)!
После ответа ребенка задать вопросы: почему ты решил, что это волк?
Сидит на ветке, а не птица, есть рыжий хвост, а не лисица.
Она живёт не на земле, а на дереве в дупле,
В дупле живет, да орешки грызёт. (БЕЛКА)
После ответа ребенка задать вопросы: почему ты решил, что это белка?
Педагог: Ребята, а как мы можем назвать одним словом медведя, лису, волка, белку и зайца?
Дети: Животные/звери.
Педагог: А какие это животные, где они живут?
Дети: Эти животные живут в лесу, их называют дикие животные.
Педагог: А почему их называют дикими?
Дети: помощь человека им не нужна.
Педагог: Молодцы, давайте вспомним, что приключилось с дикими животными в нашей «Зимней сказке», которую мы показывали Деду Морозу?
Дети: Их рассорили Баба Яга и Кощей
Педагог: Я предлагаю вам сыграем в теневом театре тот фрагмент нашей сказки, когда животные решили подружиться и узнаем, получилось это у них или нет, согласны?
Дети: Согласны
Педагог: Давайте сегодня я буду режиссером и сама распределю роли: (Раздаю маски) Заяц - Лиля, Волк - Женя, Медведь – , Белка – Тася, Лиса –Агаша. Артисты готовы, свет готов, сцена готова, чего же не хватает?
Дети: ориентира
Педагог: Правильно, когда выходим - обходим ориентир справа, а когда уходим - обходим ориентир справа. (Показываю детям, как нужно делать)
Педагог: Ребята, а нужно ведь еще объявить о нашем спектакле, Лиля, будешь конферансье? Подходи к ориентиру.
Лиля: Фрагмент постановки «Зимняя сказка» по мотивам русских народных сказок.
Педагог: Однажды Баба Яга и Кощей задумали рассорить всех лесных жителей, и у них это, прекрасно получилось. Зверята были очень расстроены, ведь приближался новый год и они хотели встретить его все вместе. Были расстроены, но сделать ничего не могли, одиноко бродили по лесу и грустили.
Педагог: Ой, кажется, я слышу, что к нам на полянку приближается медведь, он так расстроился из-за ссоры, что даже спать не может в своей берлоге, идет и пыхтит.
Медведь ________: Я лучшим другом буду, Найдите мне друзей!
Надеюсь я на чудо новогодних дней.
Педагог: А ещё в нашем лесу жил самый добрый волчонок на свете. А вот и он:
Волк ЖЕНЯ: Боятся звери волка, а я так одинок.
Но в дружбу с детства верю, я самый добрый волк!
Педагог: А на полянке тем временем появилась и Лисичка:
Лиса АГАША: Все чужие, друга нет! Я не просто хороша! У меня поет душа!
Педагог: А белочка любила собирать всех друзей и угощать их своими запасами.
Белка ТАСЯ: Запасла я угощенье: фрукты, ягоды, коренья.
С лета сушатся плоды, есть орехи и грибы.
Только как позвать гостей?... НЕТ У БЕЛОЧЕК ДРУЗЕЙ!
Педагог: А Зайка был счастлив, потому что придумал, как подружить всех зверей.
Заяц: Эй, зверята, становитесь, всех нас музыка зовёт.
Крепче за руки беритесь. Начинаем хоровод!
Дети: Танцуют ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ
Педагог: Ребята, удалось нам подружить всех животных?
Дети: Да, все животные подружились.
Педагог: Сейчас подходите к столу, каждый из вас по очереди находит изображение своего героя и накладывает на нужный силуэт.
Дети: выполняют задание. Показывают зрителям, что получилось.
Педагог: Молодцы, давайте сейчас сядем в круг, у меня в руках фонарик, он поможет и нам с вами стать еще дружнее. Для этого тот, у кого в руках фонарик и говорит пожелание своему сосед слева. Я начну: (Имя ребенка слева), желаю, чтобы ты всегда оставалась такой же доброй и веселой девочкой, и всегда была здоровой! Передаю ребенку слева фонарик и по кругу клубок возвращается к воспитателю.
Педагог: Ребята, вот и мы с вами стали ещё дружнее. А что мы можем пожелать нашим гостям? Пожелания от детей и подарки.
Звучит песня «Если с другом вышел в путь», дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)
Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев....
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
Конспект интегрированной совместной образовательной деятельности в средней группе. Название: "Мама лучшая на свете!"
Реализация комплексно - тематического принципа построения образовательного процесса невозможна вне взаимосвязи с принципом интеграции. Происходит соединение разнообразных организационных форм и различ...
Циклограмма совместной образовательной деятельности в средней группе.
Циклограмма совместной образовательной деятельности в средней группе....
Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на расширение кругозора дете...
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....
Конспект Совместной образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Зима»
Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями природы; закрепить названия зимней одежды и обуви; познакомить детей со значением снега в природе. Развивающие: ...