Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Карпова Любовь Владимировна

Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на   расширение кругозора детей; актуализацию знаний об окружающем мире, а также направлена на развитие речи детей, что является актуальным на сегодняшний день.  Совместная образовательная деятельность объединяет следующие образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zim.zima_moyo.docx29.02 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                            центр развития ребёнка – детский сад № 85 г. Томска

                                                                        Конспект

                                            Совместной образовательной деятельности

                                                                   в средней группе

                                                        по образовательной области «Познавательное развитие»

                                                             Тема: «Зимушка-зима»

                                                                              Воспитатель: Карпова Л.В.

                                                                                           г. Томск-2014г.

Приоритетная образовательная область:

«Познавательное развитие» - способствовать  расширению кругозора детей; актуализировать знания признаков зимы (холодно, снег, мороз, метель, снеговик и т. д.)

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие – способствовать развитию речи, памяти. Обогащение и активизация активного словаря (зима, метель, снеговик, деревья спят, звери зимуют и т.д.)

Социально-коммуникативное развитие – формировать навыки устанавливать контакт, свободное общение, умение проявлять инициативу, развивать умение самостоятельности суждений. Приобщать к общепринятым правилам, совершенствовать доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие: приобщение к словесному искусству.

Физическое развитие – формировать навыки культуры здоровья (сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей); применять здоровье - сберегающие технологии.

Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, имеющий первичные представления об окружающем мире.

Целевые ориентиры: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.

Оборудование: иллюстрации зимней природы и животных; картинки с зимними забавами, со снеговиками; разрезные карточки; 6 снежинок из бумаги. Игрушки (зайчик, снеговик). Макеты (двух пеньков и сугроба).

Содержание совместной образовательной деятельности

Образовательные области

Форма работы

Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка

Программное содержание

Интегративные качества

Вводная часть

Организационный момент. 

Дети входят в группу. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены снежинки)

В: - Что у меня в руках?

- А что на нём изображено?

- Ребята, здесь на конверте написано «приглашение»

- А что такое приглашение, как вы думаете?  (ответы детей)

- Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? (выслушиваются предложения детей)

- Сейчас я вам загадаю загадку и мы с вами узнаем, кто же нам прислал такой красивый конверт с приглашением.

«Дел у меня немало – я белым одеялом

Всю землю укрываю, в лёд реки убираю,

Белю поля, дома, зовут меня……(Зима)

- Ребята, так кто же прислал нам это приглашение?

- Приглашение прислала сама Зимушка-Зима.

 -Давайте откроем приглашение и прочитаем его: 
«Дорогие ребята, 
Пишет вам зимушка-зима. 
Приходите в гости в лес 
Выполняйте все заданья, 
Проявляйте вы вниманье, 
Постарайтесь и тогда,  
Будет вам  сюрприз 
От зимы прекрасной приз.» 

В:- Ребята, вы хотите пойти в гости в лес? (ответы детей). Мы пойдём к Зимушке – зиме, но дорога в царство Зимы будет трудной и очень интересной. Отправляемся!

Социально-коммуникативное развитие: создание игровой ситуации по режимным моментам

Беседа

Использование вербальных и невербальных средств общения

Активизировать детей на познавательную совместную деятельность

Слово

Основная часть

-Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся  пойти зимой в лес?  (ответы детей)

- Конечно, надо тепло одеться. Одеваемся!

- Тёплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам).

Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами).

Руки в варежках согреем(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони).

И завяжем шарфик.

- Все тепло оделись? (ответы детей)

- А теперь в путь! –Ребята, чтоб нам было легче идти по снегу, на чём мы пойдём? (дети: на лыжах!)

В:-Молодцы, идём! (музыка: хруст снега)

- Ну вот мы и в лесу! Как здесь красиво! (на  доске картина с зимним лесом)

В: -Посмотрите внимательно на лес. Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.)

Кого  вы ещё видите в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.)

В:- Ой что это! Давайте посмотрим! (на снегу лежит записка)

Это письмо от зимушки зимы, давайте прочитаем!

 «Ребята чтобы дойти до первого пенька,

вам нужно вспомнить столько зимних слов,

сколько снежинок ведёт к нему. 

(снег, снеговик, зима, мороз, метель, снегопад, лёд).

В:- Ребята давайте сначала сосчитаем сколько снежинок лежит на тропинке! (дети считают)

В: Молодцы!

Ребята, давайте вспомним и назовём зимние слова! (ответы детей)

- Ну вот и дошли до пенька!

В: - Ой, ребята кто это? (на пеньке сидит зайчик и плачет). Что случилось?

Заяц:-  Зимушка - подарила мне ледяные картины, но они раскололись.

Заяц: - Ребята помогите пожалуйста собрать картину и придумать по ней рассказ.

В:- Ребята дайте поможем зайчику! (ответы детей)

1)Упражнение «Собери картину»

 (Дети собирают картину и придумывают рассказ по картине).

Заяц:- Спасибо ребята! А вы любите играть? (ответы детей) Давайте поиграем!

Физкультурная минутка.

Морозы детям не беда,
Не страшны им холода.
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Вот так!

В:- Зайчик нам было интересно с тобой поиграть, но нам пора идти дальше. Ребята скажем зайчику до свиданья!

В:- Идём. А вот второй пенёк! На нём лежит ёщё один конверт, давайте посмотрим что в нём!

В:- Ребята в письме зимушка зима спрашивает – «Ребята, а вы знаете загадки о зиме?»

(ответ детей)

В: - Ребята давайте загадаем загадки! (дети загадывают загадки)

1.Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.)

2.Гость погостил – мост замостил,
Рыбам зиму жить тепло;
Крыша – толстое стекло.
 (Лёд.)

3.Старик у ворот тепло уволок.
Сам не стоит и стоять не велит.
(Мороз.)

4.И не снег, и не лёд,
А серебром деревья уберет.
 (Иней.)

5.Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы. (Санки)

6.Белая птица над землёю мчится, воет, летает, пути заметает. (Вьюга)

7. Бегут по дорожке доски да ножки.(Лыжи)

В: - Ребята, давайте поиграем!

Физкультминутка

Мы с тобой снежок лепили

Круглый, хрупкий, очень гладкий

И совсем, совсем не сладкий

Раз – подбросим, два – поймаем

Три – уроним и сломаем.

В:-Молодцы, ребята, всё верно.

В: Дети, посмотрите мы подошли к снежной горе и нас встречает - Снеговик.

С: Ребята здравствуйте! Вы пришли в гости!

Д:- Да!

В:- А ты что тут один делаешь?

С:- Да вот, иду к ребятам в детский сад, да дорогу потерял. Зима все тропинки замела и сказала если справлюсь я с заданиями, то она укажет мне путь. Помогите пожалуйста мне!

В:- Ребята, поможем! Д:- Да!

С:- Ребята рассмотрите картину и расскажите, что перепутал художник когда её писал.

2) Упражнение «Путаница»

 Найдите ошибки художника. ( дети ищут ошибки)

В:-Молодцы!

С:- Спасибо ребятки! Ой, чуть не забыл, Зимушка-зима передала вам шкатулку с запиской!

В: Ребята, давайте посмотрим что в шкатулке! (открывает шкатулку) Записка - «Ребята, Зимушка-зима  благодарит нас за то, что вы так много знают о зиме, и дарит нам материал для приготовления снеговиков»

В:- Спасибо большое!

С:- Теперь мне пора в путь! До свидания снеговичок!

В:- До свидания!

В:- А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Помните дорогу по которой шли? (ответы детей) Пошлите. (музыка: звучит хруст снега, вой метели)

Познавательное развитие

Физическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Беседа

Сюрпризный момент

Укреплять физическое здоровье

Актуализировать алгоритм одевания

Актуализировать понятия: снег, зима, метель, метель, лёд, мороз и др.

Укреплять физическое здоровье детей

Создавать условия для физической активности

Актуализировать зимние виды спорта

Способствовать развитию зрительного внимания

Заключительная часть

В:- Ну вот мы и пришли в детский сад!

В:- Где мы сегодня с вами побывали? Кого там встретили? Молодцы?

- Ребятки, давайте мы приготовим подарок для Зимушки-зимы! (ответ детей)

(дети совместно с воспитателем делают аппликацию «Снеговичок»)

В:- Какие у вас красивые снеговички получились! Молодцы!

Социально-коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Беседа

Музыка

Слово


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития:  охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий

Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить  общие представления о ...

Конспект НОД для средней группы в области "Познавательное развитие" "Путешествие в осенний лес"

Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени. Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания на основе произведений В. Бианки. Воспитывать любовь и бережное от...

Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие» Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»

Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»

Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...