Совместная образовательная деятельность в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Совместная образовательная деятельность в средней группе на тему: «Зимушка-зима". Приоритетная образовательная область "Познавательное развитие", которая направлена на расширение кругозора детей; актуализацию знаний об окружающем мире, а также направлена на развитие речи детей, что является актуальным на сегодняшний день. Совместная образовательная деятельность объединяет следующие образовательные области: "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zim.zima_moyo.docx | 29.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка – детский сад № 85 г. Томска
Конспект
Совместной образовательной деятельности
в средней группе
по образовательной области «Познавательное развитие»
Тема: «Зимушка-зима»
Воспитатель: Карпова Л.В.
г. Томск-2014г.
Приоритетная образовательная область:
«Познавательное развитие» - способствовать расширению кругозора детей; актуализировать знания признаков зимы (холодно, снег, мороз, метель, снеговик и т. д.)
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие – способствовать развитию речи, памяти. Обогащение и активизация активного словаря (зима, метель, снеговик, деревья спят, звери зимуют и т.д.)
Социально-коммуникативное развитие – формировать навыки устанавливать контакт, свободное общение, умение проявлять инициативу, развивать умение самостоятельности суждений. Приобщать к общепринятым правилам, совершенствовать доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие: приобщение к словесному искусству.
Физическое развитие – формировать навыки культуры здоровья (сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей); применять здоровье - сберегающие технологии.
Интегративные качества: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, имеющий первичные представления об окружающем мире.
Целевые ориентиры: умение слушать и отвечать на вопросы; участвовать в совместной деятельности.
Оборудование: иллюстрации зимней природы и животных; картинки с зимними забавами, со снеговиками; разрезные карточки; 6 снежинок из бумаги. Игрушки (зайчик, снеговик). Макеты (двух пеньков и сугроба).
Содержание совместной образовательной деятельности | Образовательные области | Форма работы | Наличие средства для достижения образовательного результата у каждого ребёнка | Программное содержание | Интегративные качества | |
Вводная часть | ||||||
Организационный момент. Дети входят в группу. Воспитатель держит в руках конверт (на конверте изображены снежинки) В: - Что у меня в руках? - А что на нём изображено? - Ребята, здесь на конверте написано «приглашение» - А что такое приглашение, как вы думаете? (ответы детей) - Интересно, от кого может быть это приглашение, как вы считаете? (выслушиваются предложения детей) - Сейчас я вам загадаю загадку и мы с вами узнаем, кто же нам прислал такой красивый конверт с приглашением. «Дел у меня немало – я белым одеялом Всю землю укрываю, в лёд реки убираю, Белю поля, дома, зовут меня……(Зима) - Ребята, так кто же прислал нам это приглашение? - Приглашение прислала сама Зимушка-Зима. -Давайте откроем приглашение и прочитаем его: В:- Ребята, вы хотите пойти в гости в лес? (ответы детей). Мы пойдём к Зимушке – зиме, но дорога в царство Зимы будет трудной и очень интересной. Отправляемся! | Социально-коммуникативное развитие: создание игровой ситуации по режимным моментам | Беседа | Использование вербальных и невербальных средств общения | Активизировать детей на познавательную совместную деятельность | Слово | |
Основная часть | ||||||
-Ребята, что нам надо сделать, если мы с вами собираемся пойти зимой в лес? (ответы детей) - Конечно, надо тепло одеться. Одеваемся! - Тёплые штаны наденем (ладонями проводим по ногам). Шапку, шубу, валенки (ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами). Руки в варежках согреем(круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони). И завяжем шарфик. - Все тепло оделись? (ответы детей) - А теперь в путь! –Ребята, чтоб нам было легче идти по снегу, на чём мы пойдём? (дети: на лыжах!) В:-Молодцы, идём! (музыка: хруст снега) - Ну вот мы и в лесу! Как здесь красиво! (на доске картина с зимним лесом) В: -Посмотрите внимательно на лес. Скажите, как изменилась неживая природа зимой? Какой стала погода, небо, солнце? (Рассуждения детей.) Кого вы ещё видите в зимнем лесу? Как изменилась жизнь животных и птиц зимой? Что стало с растениями? (Ответы детей.) В:- Ой что это! Давайте посмотрим! (на снегу лежит записка) Это письмо от зимушки зимы, давайте прочитаем! «Ребята чтобы дойти до первого пенька, вам нужно вспомнить столько зимних слов, сколько снежинок ведёт к нему. (снег, снеговик, зима, мороз, метель, снегопад, лёд). В:- Ребята давайте сначала сосчитаем сколько снежинок лежит на тропинке! (дети считают) В: Молодцы! Ребята, давайте вспомним и назовём зимние слова! (ответы детей) - Ну вот и дошли до пенька! В: - Ой, ребята кто это? (на пеньке сидит зайчик и плачет). Что случилось? Заяц:- Зимушка - подарила мне ледяные картины, но они раскололись. Заяц: - Ребята помогите пожалуйста собрать картину и придумать по ней рассказ. В:- Ребята дайте поможем зайчику! (ответы детей) 1)Упражнение «Собери картину» (Дети собирают картину и придумывают рассказ по картине). Заяц:- Спасибо ребята! А вы любите играть? (ответы детей) Давайте поиграем! Физкультурная минутка. Морозы детям не беда, В:- Зайчик нам было интересно с тобой поиграть, но нам пора идти дальше. Ребята скажем зайчику до свиданья! В:- Идём. А вот второй пенёк! На нём лежит ёщё один конверт, давайте посмотрим что в нём! В:- Ребята в письме зимушка зима спрашивает – «Ребята, а вы знаете загадки о зиме?» (ответ детей) В: - Ребята давайте загадаем загадки! (дети загадывают загадки) 1.Скатерть бела, весь свет одела. (Снег.) 2.Гость погостил – мост замостил, 3.Старик у ворот тепло уволок. 4.И не снег, и не лёд, 5.Я катаюсь на нём до вечерней поры, Но ленивый мой конь возит только с горы. (Санки) 6.Белая птица над землёю мчится, воет, летает, пути заметает. (Вьюга) 7. Бегут по дорожке доски да ножки.(Лыжи) В: - Ребята, давайте поиграем! Физкультминутка Мы с тобой снежок лепили Круглый, хрупкий, очень гладкий И совсем, совсем не сладкий Раз – подбросим, два – поймаем Три – уроним и сломаем. В:-Молодцы, ребята, всё верно. В: Дети, посмотрите мы подошли к снежной горе и нас встречает - Снеговик. С: Ребята здравствуйте! Вы пришли в гости! Д:- Да! В:- А ты что тут один делаешь? С:- Да вот, иду к ребятам в детский сад, да дорогу потерял. Зима все тропинки замела и сказала если справлюсь я с заданиями, то она укажет мне путь. Помогите пожалуйста мне! В:- Ребята, поможем! Д:- Да! С:- Ребята рассмотрите картину и расскажите, что перепутал художник когда её писал. 2) Упражнение «Путаница» Найдите ошибки художника. ( дети ищут ошибки) В:-Молодцы! С:- Спасибо ребятки! Ой, чуть не забыл, Зимушка-зима передала вам шкатулку с запиской! В: Ребята, давайте посмотрим что в шкатулке! (открывает шкатулку) Записка - «Ребята, Зимушка-зима благодарит нас за то, что вы так много знают о зиме, и дарит нам материал для приготовления снеговиков» В:- Спасибо большое! С:- Теперь мне пора в путь! До свидания снеговичок! В:- До свидания! В:- А нам ребятки пора возвращаться в детский сад. Помните дорогу по которой шли? (ответы детей) Пошлите. (музыка: звучит хруст снега, вой метели) | Познавательное развитие Физическое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие | Беседа Беседа Беседа Беседа Беседа Сюрпризный момент | Укреплять физическое здоровье Актуализировать алгоритм одевания Актуализировать понятия: снег, зима, метель, метель, лёд, мороз и др. Укреплять физическое здоровье детей Создавать условия для физической активности Актуализировать зимние виды спорта Способствовать развитию зрительного внимания | |||
Заключительная часть | ||||||
В:- Ну вот мы и пришли в детский сад! В:- Где мы сегодня с вами побывали? Кого там встретили? Молодцы? - Ребятки, давайте мы приготовим подарок для Зимушки-зимы! (ответ детей) (дети совместно с воспитателем делают аппликацию «Снеговичок») В:- Какие у вас красивые снеговички получились! Молодцы! | Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие | Беседа | Музыка Слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!» с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: охрана жизни и здоровья «Сам себе помогу – я здоровье сберегу!»с использованием здоровьесб...
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» с использованием ИКТ /мультимедийная презентация/ и здоровьесберегающих технологий
Организованная образовательная деятельность с детьми средней группы в области познавательного развития: интегрированное занятие «Мой любимый город» Цель: Расширить общие представления о ...
Конспект НОД для средней группы в области "Познавательное развитие" "Путешествие в осенний лес"
Знакомить детей с изменениями в природе, знать и называть признаки осени. Обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания на основе произведений В. Бианки. Воспитывать любовь и бережное от...
Непосредственная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста, область «Познавательное развитие»Тема: «Зеленая аптека. Лекарственные травы, цветы»
Программное содержаниеФормировать у детей любовь и интерес к природе, давая элементарные знания о ней.Расширить и конкретизировать представления детей о цветах.Дать представление о простейших лекарств...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. Область «Познавательное развитие» «Зима»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.Область «Познавательное развитие» «Зима»...
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»
Конспект совместной деятельности с воспитанниками старшей группы, область «Познавательное развитие» с использованием ИКТ на тему «Путешествие на остров сокровищ»...