Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме
Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_skazkino.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе .
Тема: « Путешествие в деревню Сказкино »
Составила воспитатель :
Качанова В.Н.
Санкт-Петербург
2013г.
Программное содержание:
- активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами;
- -помочь детям вспомнить знакомые сказки, сказочных персонажей;
- создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;
- закрепить понятия :перед, под, между.
- развивать интерес и эмоционально положительное отношение к сказкам.
Используемые образовательные технологии:
- Здоровьесберегающие (ритмодекламация « Стоит в поле теремок»)
- Игровые технологии (отгадывание загадок)
Материал:
- книги со сказками;
- иллюстрации к книгам;
- три домика с замочками;
- сказка “Теремок” на ковролине;
- геометрические фигурки на ковролине.
- игрушки (мишка и незнайка)
Предварительная работа :
- Чтение и рассказывание сказок
- Отгадывание загадок по теме «Сказки»
- Д/и по сказкам.
- Игры-инсценировки по сказкам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Из-за ширмы медленно появляется сначала шапочка а потом и весь сказочный герой)
К нам в гости пришел Незнайка! Он не знает ни одной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.
-А вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: Какие сказки вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете сказок
А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню “Cказкино“, где живут сказки.
А поможет нам в этом волшебная палочка. Я взмахну ей несколько раз, а вы покружитесь на месте.
Один, и два, и пять, и восемь,
В сказку всех мы переносим! (Воспитатель "колдует", а дети кружатся на месте).
Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети идут змейкой).
Ребята, посмотрите, как же здесь красиво! Какие красивые домики в лесу! На каждом
домике висит замок. А чтобы нам его открыть, необходимо выполнить все задания которые встретятся во время нашего путешествия.
Воспитатель подходит к первому домику и открывает конверт с 1-м заданием.
1-е задание: Отгадайте загадки о животных.
-Маленький рост, длинный хвост
Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышка)
-Что за зверь такой лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (Заяц)
-Рыжая плутовка
Хитрая головка
Хвост пушистый - краса
И зовут её …(Лиса)
-Летом бродит без дороги
Между сосен и берез
А зимой он спит в берлоге
От мороза пряча нос (Медведь)
-Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк)
-Скачет по болоту зеленая квакушка
Зелененькие ножки, зовут меня…(Лягушка)
(Дети угадывают зверей, и приклеивают их к ковролину)
Воспитатель: Ребята , а как называется сказка, в которой встречаются все эти герои?
Дети: Сказка называется Теремок.
Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель снимает замок и в окошке видно изображение сказки «Теремок»)
2 задание –Воспитатель: У каждого зверька есть в теремке своя комнатка (Воспитатель называет зверька и форму комнатки в которой он живет, а потом называет имя ребенка и просит поставить под зверька геометрическую .фигуру(круг ,квадрат, треугольник ,прямоугольник ,овал)
-Мышка живет в круглой комнатке. Аня найди кружок и поставь под мышку…и т.д.
Воспитатель: Молодцы , ребята справились и с этим сложным заданием.
…А теперь давайте поиграем .Смотрите какая здесь красивая поляна.(Звучит музыка)
Ритмодекламация «Стоит в поле Теремок»
Стоит в поле теремок -руки над головой поднимают
Он не низок не высок -приседают
Из трубы идет дымок
На двери висит замок -скрестили пальцы рук
Кто бы нам открыть помог?(Пауза)
(смотрим направо- налево)
Слева зайка, справа мишка
Нажимайте на замок (Пауза)
Открывайте теремок. –разводят руки в стороны.
Воспитатель: Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.
3 задание : Отгадать загадку:
-Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом.
Кем же были эти
маленькие дети?
Дети: Козлятами.
Воспитатель: Как называется эта сказка?
Дети: Волк и семеро козлят .
(Воспитатель снимает замок и открывает окошки домика. В окошке видно изображение сказки “Волк и семеро козлят”)
Воспитатель: Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)
- Чем закончилась сказка?
Дети: Коза спасла своих козлят.
- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? ( Ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Слушайте последнюю загадку.
-4 задание:
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя . (воспитатель снимает с двери замок)
Воспитатель: А кто мне скажет, какие по величине медведи?
Дети: Большой, средний, маленький.
Воспитатель: Как их зовут?
Дети: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка
(перед домиком стоит столик ,на нём тарелки, чашки и ложки для медведей)
Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем сколько чашек, ложек, тарелок на столе. Дети считают. Всем медведям хватает тарелок?
Дети: нет, одному не хватает
Воспитатель: Давайте вместе с вами попробуем слепить тарелочку
(.Дети садятся за столы и лепят )
Воспитатель: Молодцы ребята ,вы узнали все сказки и помогли Незнайке- теперь он тоже знает сказки!
-Ой, смотрите, а Мишутка вам пирожки принес. (Воспитатель заглядывает в мешок)
А где же пирожки? Мишка, у тебя вместо пирожков книги со сказками.
Подарим ребятам книжки (Воспитатель раздает детям книжки)
Путешествие наше закончилось, пора возвращаться.
Раз, и два, и пять, и восемь,
В детский сад всех переносим!
(Дети кружатся на месте)
Все молодцы, а теперь отдыхайте.(Занятие окончено)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"
Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания по дороге к бабушке....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.
Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»
-Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи Тема: Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» №2
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Развитию речи...