Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи и лепка)
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме

Тема занятия : "Путешествие в деревню Сказкино". Помочь детям вспомнить знакомые сказки и сказочных героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_skazkino.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной  образовательной  деятельности  в средней группе .

Тема: « Путешествие в деревню Сказкино »

Составила воспитатель :

Качанова В.Н.

                                                    Санкт-Петербург

2013г.

Программное содержание:

  • активизация речевой деятельности детей разнообразными способами и методами;
  • -помочь детям вспомнить знакомые сказки, сказочных персонажей;
  • создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать грамматический строй речи, интонационную выразительность;
  • закрепить понятия :перед, под, между.
  • развивать интерес и эмоционально положительное отношение к сказкам.

Используемые образовательные технологии:

  1. Здоровьесберегающие (ритмодекламация « Стоит в поле теремок»)
  2. Игровые технологии (отгадывание загадок)

Материал:

  • книги со сказками;
  • иллюстрации к книгам;
  • три домика с замочками;
  • сказка “Теремок” на ковролине;
  • геометрические фигурки на ковролине.
  • игрушки (мишка и незнайка)

Предварительная работа :

  • Чтение и рассказывание сказок
  • Отгадывание загадок по теме «Сказки»
  • Д/и по сказкам.
  • Игры-инсценировки  по сказкам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости? (Из-за ширмы медленно появляется сначала шапочка а потом и весь сказочный герой)

 К нам в гости пришел Незнайка! Он не знает ни одной сказки. Давайте ему поможем познакомиться со сказками.

-А вы любите сказки?

Дети: Да

Воспитатель: Какие сказки вы знаете?

Дети называют.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы много знаете сказок

А сейчас я вас вместе с Незнайкой приглашаю в деревню “Cказкино“, где живут сказки.

А поможет нам в этом волшебная палочка. Я взмахну ей несколько раз, а вы покружитесь на месте.

Один, и два, и пять, и восемь,

В сказку всех мы переносим! (Воспитатель "колдует", а дети кружатся на месте).

 Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети идут змейкой).

Ребята, посмотрите, как же здесь красиво! Какие красивые домики в лесу! На каждом

домике висит замок. А чтобы нам его открыть, необходимо выполнить все задания которые встретятся во время нашего путешествия.

Воспитатель подходит к первому домику  и открывает конверт с 1-м заданием.

1-е задание: Отгадайте загадки о животных.

-Маленький рост, длинный хвост

Серенькая шубка, остренькие зубки. (Мышка)

-Что за зверь такой лесной

Встал как столбик под сосной

И стоит среди травы

Уши больше головы. (Заяц)

-Рыжая плутовка

Хитрая головка

Хвост пушистый - краса

И зовут её …(Лиса)

-Летом бродит без дороги

Между сосен и берез

А зимой он спит в берлоге

От мороза пряча нос        (Медведь)

-Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк)

-Скачет по болоту зеленая квакушка

Зелененькие ножки, зовут меня…(Лягушка)

(Дети угадывают зверей, и  приклеивают их к ковролину)

Воспитатель: Ребята , а как называется сказка, в которой встречаются все эти герои?

Дети: Сказка называется Теремок.

Воспитатель: Молодцы. (Воспитатель снимает замок и  в окошке видно изображение сказки «Теремок»)

2 задание –Воспитатель: У  каждого зверька есть в теремке своя комнатка (Воспитатель называет зверька и форму комнатки в которой он живет, а потом называет имя ребенка и просит поставить под зверька  геометрическую .фигуру(круг ,квадрат, треугольник ,прямоугольник ,овал)

-Мышка живет в круглой комнатке. Аня найди кружок и поставь под мышку…и т.д.

Воспитатель: Молодцы , ребята справились и с этим сложным заданием.

…А теперь давайте поиграем .Смотрите какая здесь красивая поляна.(Звучит музыка)

Ритмодекламация «Стоит в поле Теремок»

Стоит в поле теремок    -руки над головой поднимают

Он не низок не высок     -приседают

Из трубы идет дымок      

На двери висит замок      -скрестили пальцы рук

Кто бы нам открыть помог?(Пауза)

(смотрим направо- налево)

Слева зайка, справа мишка

Нажимайте на замок (Пауза)

Открывайте теремок.        –разводят руки в стороны.

 Воспитатель:  Мы немного отдохнули, а теперь давайте постараемся открыть оставшиеся замочки. Слушайте внимательно.

3 задание : Отгадать загадку:

-Ждали маму с молоком,

А впустили волка в дом.

Кем же были эти

маленькие дети?

Дети:  Козлятами.  

Воспитатель: Как называется эта сказка?

Дети:  Волк и семеро козлят .

(Воспитатель снимает  замок  и  открывает окошки домика.  В  окошке видно изображение  сказки “Волк и семеро козлят”)

Воспитатель:  Молодцы! А скажите, всех ли козлят съел волк? (Ответы детей)

- Чем закончилась сказка?

Дети: Коза спасла своих козлят.

- Как надо себя вести, когда вы остаетесь одни дома? ( Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Слушайте последнюю загадку.

-4 задание:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке

Там три стула и три кружки

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя . (воспитатель снимает с двери замок)

Воспитатель: А кто мне скажет, какие по величине медведи?
Дети: Большой, средний, маленький.

Воспитатель: Как их зовут?

Дети: Михаил Потапович, Настасья Петровна, Мишутка

(перед домиком стоит столик ,на нём тарелки, чашки и ложки для медведей)

Воспитатель: Ребята, давайте сосчитаем сколько чашек, ложек, тарелок на столе. Дети считают. Всем медведям хватает тарелок?

Дети: нет, одному не хватает

Воспитатель:  Давайте вместе с вами попробуем слепить тарелочку

(.Дети садятся за столы и лепят )

 Воспитатель: Молодцы ребята ,вы  узнали все сказки и помогли Незнайке- теперь он тоже знает сказки!

-Ой, смотрите, а Мишутка вам пирожки принес. (Воспитатель заглядывает в мешок)

А где же пирожки? Мишка, у тебя вместо пирожков книги со сказками.

Подарим ребятам  книжки (Воспитатель раздает детям книжки)

Путешествие наше закончилось, пора возвращаться.

Раз, и два, и пять, и восемь,

В детский сад всех переносим!

(Дети кружатся на месте)

Все молодцы, а теперь отдыхайте.(Занятие окончено)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность в средней группе (развитие речи )"В гости с Красной шапочкой"

Тема занятия : "В гости с Красной шапочкой". Помочь детям вспомнить сказку и выполнить все задания  по дороге к бабушке....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

 Конспект  образовательной деятельности  в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»Цель: Создание условий тв...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе (развитие речи) “Весна” с использованием информационно-коммуникационной технологии.

Цель: развитие связной речи по лексической теме “Весна”.Задачи:- закреплять характерные признаки весны;- обогащать и активизировать словарь по теме “Весна”;- воспитывать у дете...

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Сказка – невеличка про зверей и рукавичку»

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с элементами театрализации. Упражнения на развитие связной речи, ЗКР, грамматического строя речи, развитие коммуникативных умений....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....

Конспект образовательной деятельности в средней группе, развитие речи посредством театрализованной деятельности «Путешествие с Домовенком»

           -Организовать деятельность детей по развитию связной монологической и диалогической речи через театрализованную деятельность....