Главные вкладки
Конспект открытого занятия по познавательному – речевому развитию с детьми 2-3лет на теме: «Путешествие по сказке Колобок»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
- Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Березка»
Конспект открытого занятия
по познавательному – речевому развитию с детьми 2-3лет
на теме: «Путешествие по сказке Колобок»
Подготовила: воспитатель
младшей группы
Семенова. А. А
г. Вихоревка 2024 г
Тема: «Путешествие по сказке «Колобок»
Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания детей о диких животных.
- Закрепить сенсорные способности детей, умение узнавать и называть цвет предмета.
- Закрепить навыки работы с пластилином (разминать, раскатывать круговыми движениями между ладонями).
Развивающие:
- Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки.
- Развивать зрительное восприятие, память, внимание, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать навыки общения с взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сказочному персонажу.
- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе с пластилином.
Предварительная работа:
- Чтение русской народной сказки «Колобок»,
- Изучение названий и внешнего вида диких и животных с использованием наглядных пособий, сравнение.
- Лепка предметов круглой формы.
- Рисование «Колобка».
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал:
Куклы Би-Ба-Бо: бабушка, дедушка, зайчик, волк, медведь, лиса, колобок. Домик, декорации – пенек, деревья: берёза, елочка. Дидактическая игра «Разложи по цвету», игра с прищепками «Солнышко».
Музыкальный материал: фонограмма «В гостях у сказки», музыкальная игра «Зайка серенький сидит», фонограмма «по дорожке мы пойдём», звук – плача.
Раздаточный материал:
Пластилин, дощечки для пластилина, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, предлагает встать в круг.
Воспитатель: Утром встали малыши,
В детский садик все пришли.
Вам мы рады как всегда.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь друзья!
Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет тёплым и радостным.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А хотите прямо сейчас попасть в сказку?
А чтобы нам попасть в сказку давайте все закроем глаза и скажем волшебные слова (музыкальное сопровождение – звук волшебства)
Дружно хлопнем, раз, два, три.
Сказка дверь нам отвори!
Воспитатель: Смотрите, ребята, мы оказались в сказке.
(музыкальное сопровождение – звук плача)
Воспитатель: Ой, ребята слышите кто- то плачет?
Дети: Да
(дети подходят к домику, около домика сидят куклы Би-бо-бо Бабушка и дедушка)
Воспитатель: Ребята, кто это?
Дети: Бабушка и дедушка
Воспитатель: Давайте, спросим, что у них случилось?
(Дети спрашивают)
Бабушка: Испекла я колобок, вышел он румян, пригож и на солнышко похож.
он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда, укатился вот беда, вы ребята помогите колобка вы нам верните.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем бабушке, найдем колобка и вернем его домой. Поможем?
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: По дорожкам мы пойдем колобка мы бабушке и дедушке вернем.
(музыкальное сопровождение, дети идут по массажным дорожкам
Встречают куклу би-ба-бо зайчика)
По кочкам, по кочкам
По маленьким дорожкам
Вот мы и пришли
Воспитатель: А вот и зайка! Ребята, давайте поздороваемся с ним!
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Зайке грустно одному, ребят поиграем зайчиком.
Физкультминутка:
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так, он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Вот так, вот так, нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок – скок – скок.
Воспитатель: Поиграли с зайкой, зайка, а ты колобка не видел? Мы с ребятами его ищем.
Зайка: Видел, он по дорожке покатился.
Воспитатель: Спасибо зайка. Пора нам идти дальше, по дорожке мы пойдем колобка с вами найдём. Скажем зайчику до свидания.
Дети: До свидания зайка.
(музыкальное сопровождение, дети идут по массажным дорожкам и встречают куклу бибабо - волка)
По камушкам, по камушкам
По маленьким дорожкам
Вот мы и пришли
Воспитатель: Ребята, кто это? Давайте поздороваемся с волком.
Дети: Здравствуй волк.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а волк дрожит, замёрз.
Волк: Ребята, вы мне помогите солнышко мне излечите. Оно грустное с утра, потеряло свои лучики.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку, подарим солнышку лучики, и оно улыбнется.
Дети: Поможем
Игра с прищепками «Солнышко»
(Солнышко опускается на ниточке, дети прикрепляют прищепки на солнышко)
Воспитатель: Посмотрите, какое у нас солнышко получилось, красивое.
Молодцы. Волк, а ты колобка не видел, мы с ребятами его ищем?
Волк: Видел, я хотел его попросить мне помочь, а он от меня укатился.
Воспитатель: Пора нам идти дальше, по дорожке мы пойдем колобка с вами найдём. Скажем волку до свидания.
Дети: До свидания волк.
(музыкальное сопровождение, дети идут по массажным дорожкам)
Встречают куклу би-ба-бо медведя)
По кочкам, по камушкам
По маленьким дорожкам
Вот мы и пришли.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с мишкой.
Дети: Здравствуй мишка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мишка грустный, давайте, спросим, что случилось у мишки.
(дети спрашивают)
Медведь: Ребята, я по тропинке шел, и корзинку нёс, а колобок ко мне навстречу по дорожке котился и мою корзинку с ягодами рассыпал, и дальше покатился. А я не знаю, в какую корзинку сложить. Помогите мне собрать ягоды в корзинку.
Дидактическая игра «Разложи по цвету»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мишке. Надо ягодки разложить по цветам красные ягодки, в красную корзинку, а зелёные ягодки в зелёную корзинку.
(Дети раскладывают ягоды в корзинки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мишка стал веселым. Давайте скажем ему: «До свидания». И пойдем, дальше.
Дети: До свидания.
(музыкальное сопровождение, дети идут по массажным дорожкам)
Встречают куклу би-ба-бо лисичку)
По кочкам, по камушкам
По маленьким дорожкам
К мостику пришли
Ты под мостиком проползи
Вот мы и пришли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите лиса на пенёчке сидит.
Лиса: Зачем пришли, ребята?
Дети: Хотим вернуть, бабушке и дедушке колобка.
Лиса: Не отдам вам колобка, я его съем!
Воспитатель: Ребята, а давайте слепим для Лисы другого колобка и подарим ей?
Дети: Да!
(Дети присаживаются за столы)
Воспитатель: Присаживайтесь ребята за столы и будем лепить из пластилина колобки.
Воспитатель: Возьмите пластилин в руки. Давайте его разомнём, чтобы он стал мягким. (Дети мнут пластилин в руках).
Воспитатель: А теперь круговыми движениями лепим наши колобки.
(Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями).
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто ребятки?)КОЛОБОК! (хоровые ответы).
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, желтые, красивые. Сколько колобков мы слепили?
Дети: Много.
Воспитатель: Лисонька, тебе нравятся наши колобки.
Лиса: Да
Воспитатель: Держи наш подарок.
(Воспитатель отдает колобки лисе.)
Воспитатель: Давайте попрощаемся с лисой.
Дети: До свидания лисонька.
Воспитатель: Ребята нам пора к бабушке и дедушке.
(музыкальное сопровождение )
Мы идем, идем, идем.
Не бежим, не отстаем.
Скоро к бабушке и дедушке придем.
Колобка им принесем.
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и домик дедушки и бабушки.
(дети подходят к домику, и отдают бабушке и дедушке)
Воспитатель: Колобок не убегай больше от дедушки и бабушки.
Бабушка и Дедушка: Спасибо вам ребята, что нашли нашего колобка.
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с бабушкой и дедушкой.
Дети: До свидания
Воспитатель: Ребята, пора нам возвращаться в садик. Для этого нужно всем вместе сказать волшебные слова.
Раз, два, три, четыре, пять,
В садик нам пора опять.
Воспитатель: Вот мы и в садике!
Воспитатель: Ребята, вы все молодцы! Сделали много добрых дел - помогли зверям и спасли от лисы колобка.
Ребята, давайте нашим гостям скажем: «До свидания».
Дети: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ОО «Формирование элементарных математических представлений» (средняя группа) Тема: «Путешествие в сказку»
Программное содержание:Цель:Развивать логическое мышление, через устное народное творчество. Воспитывать образное восприятие, самовыражения.Познавательное развитие:1. Закреплять навыки количественного...

Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...
Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект открытого занятия в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе по теме «Путешествие с Колоском»
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе содержит следующие методы и приёмы реализации содержания занятия:Словесные (упражнение - приветствие, рассказ воспит...

Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»
Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое».
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Путешествие в прошлое»....