Презентация по самообразованию "Значение риторики в развитии ребенка".
учебно-методический материал по развитию речи
Презентация по самообразованию "Значение риторики в развитии ребенка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_samoobrazovaniyu_znachenie_ritoriki_v_razvitii_rebenka.zip | 3 МБ |
Подписи к слайдам:
В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшаемся диалогическая речь , ее грамматический строй.
“ Чтобы веселиться чужим весельем и сочувствовать чужому горю, нужно уметь с помощью воображения перенестись в положение другого человека, мысленно встать на его место”, - утверждал Б.М. Телов.
Цель : - развитие уникального человеческого дара – дара слова, совершенствование устной речи, ее выразительности и связности; - развитие критического восприятия речи, чувства коммуникативной уместности (целесообразности); - расширение речеведческих понятий о том, для чего нужна речь, какие бывают виды общения, что такое успешное общение;
Задачи: 1. Познакомить с нормами русского литературного языка; - развивать качество голоса (темп, силу, высоту, дикцию, тембр речи) - формировать умение излагать свои мысли последовательно, умение убеждать, отстаивать свою точку зрения. 2. Дать знания об искусстве человеческих взаимоотношений, развивать навыки вербального и невербального общения, помочь разобраться в сложном мире взаимоотношений с взрослыми, сверстниками; - приобрести навыки и опыт, необходимые для адекватного поведения в различных речевых ситуациях, усвоить формы речевого общения и этикета (монолог, диалог), (развитие связной речи); - способствовать положительной социальной адаптации ребенка к окружающему миру, развивать чувство эмпатии к уверенности в себе, преодолевать застенчивость, робость, страх; - способствовать выходу психо -эмоционального напряжения, скопившейся внутренней тревожности через коррекционную работу, 3. Формировать основы будущей рефлексии; - способствовать достижению детьми эмоциональной устойчивости и саморегуляций , самоконтролю за своими особенностями и особенностями других людей, учитывать их в ходе общения; - стимулировать моторное и эмоциональное самовыражение и самопознание, 4. Бережно относиться к слову, с которым обращаемся к собеседнику, и влиять с его помощью на другого человека. 5. Преодоление барьеров общения, снятие психологического напряжения.
Содержание занятий по риторике позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность, смелость и др.) благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только узнает, но и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Разгадывание кроссвордов
Викторины по сказкам
Кукольный театр
Театрализация сказок
Пальчиковые игры
Дыхательная гимнастика
Артикуляционная гимнастика
Работа с дидактическими карточками
Деление на слоги
Составление предложений
Составление рассказа по картине
Обучение грамоте
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Значение ходьбы для физического развития ребенка"
Автором представлен практический материал для педагогов и родителей по физическому развитию дошкольников....
Презентация "Роль оригами во всестороннем развитии ребенка".
Презентация кратко знакомит с историей возникновения оригами, раскрывает цели и задачи использования оригами на занятиях и в повседневной жизни и представляет опыт работы воспитателя в данной технике....
ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "кОММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ "кОММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ"...
Презентация для педагогов "ИКТ в развитии ребенка"
Использование информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе в дошкольном образовательном учреждении — это одна из самых новых и актуальных проблем в дошкольной педагог...
Презентация. Игра, как особое пространство развития ребенка от 3-х до 7-ми лет по программе "Детство" в контексте ФГОС ДО
Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные и имитационные игры, игры с сюжетными и заводными игрушками поднимают настроение, сближают ...
Презентация на тему: "Закономерности аномального развития ребенка"
Презентация на тему"Закономерности аномального развития ребенка" (дизонтогенез)...
Презентация " Сказкотерапия в художественно-эстетическом развитии ребенка-дошкольника"
Презентация "Сказкотерапия в художественно-эстетическом развитии ребенка-дошкольника"...