ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "кОММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"
презентация к занятию (средняя группа) на тему

Николаева Екатерина Валерьевна

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ "кОММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya.docx36.1 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие ребенка в коммуникативно – речевой деятельности

Как таковая, коммуникативно- речевая деятельность проходит нитью через все девять видов деятельности: игровую, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательскую, коммуникативную, самообслуживание и элементарного бытового труда, конструирование, изобразительную, музыкальную и двигательную .

Коммуникативно- речевая деятельность- это целенаправленный, мотивированный, активный процесс приема и выдачи сообщения, организованного социально отработанными средствами( например, язык).

Основоположниками изучения данной проблемы были такие выдающиеся ученые как: А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Д.Б.Эльконин , А.В.Запорожец , Л.С. Выготский , Л.В. Щерба. В середине 20 века всерьез исследованием проблем речи детей занялся Ф.А.Сохин-  психолог, лингвист. Под его руководством в лаборатории развития речи института дошкольного воспитания разработана уникальная система развития речи. Ныне его дело, т.е. исследование проблем речи детей занимается доцент педагогических наук, профессор  О.С. Ушакова.

В обществе существует определенная модель общения:

  • Кто (тот, кто передает сообщение)- коммуникатор
  • Что (что передается)- само сообщение
  • Как (как осуществляется)-канал связи
  • Кому (кому передается информация)- рецепиент
  • С каким эффектом (передался ли смысл информации)- эффективность            

Перед тем, как воспитатель приступит к работе с детьми по развитию речи, он должен сам понимать, какими коммуникативными качествами должна обладать социально развитая личность. Такими качествами являются:

Современные ученые выделяют три основных направления  в работе с детьми по развитию коммуникативно-  речевой деятельности:

Структурное-  (фонетика-звуковосприятие, звукопроизношение, орфоэпия, интонация,  лексика – обогащение и активизация словаря, грамматика- морфология, словообразование, синтаксис).

Функциональное- (связная речь- описание, повествование, рассуждение, диалог- этикетные фразы, диалогические единства, монолог- рассказы по игрушкам и по предметам, по картине, серии картинок, из личного опыта, творческие).

Когнитивное- (проявление познавательного интереса, творчества, инициативности, самостоятельности при овладении навыков ЗКР, связной монологической, диалогической видов речи, грамматики, лексики).

При этом развитие речи, как у взрослого так и у  ребенка, включает в себя владение коммуникативными навыками как средством общения и культуры:

  • Обогащение активного словаря
  • Развитие грамматически правильной речи
  • Развитие диалогической и монологической речи
  • Развитие речевого творчества
  • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
  • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
  • Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Но прежде чем научить ребенка грамматически правильной, красивой безукоризненной речи, воспитатель должен сам владеть следующими коммуникативными навыками, а именно:

  • Правильностью – речь должна соответствовать нормам языка
  • Точностью- использование в речи смысловой точности слов
  • Чистотой- не использование в речи слов- паразитов
  • Интонацией- умение применять в речи различные интонации
  • Речевого этикета-  воспитатель должен быть вежливым, тактичным
  • Выразительностью- использование в речи синонимов, антонимов, эпитетов, метафор
  • Использования невербальных средств- мимика, жест, взгляд.

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53

                                                           

Консультация для                                     воспитателей:

«Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно- речевой деятельности» 

                                                                   Подготовила воспитатель первой

                                                               квалификационной категории

                                      Николаева Е.В.

Арзамас 2014

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на педагогический совет "Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника"

Художественная иллюстрация – важнейший элемент книги для детей, во многом определяющий ее художественную ценность, характер эмоционального воздействия, возможности использования ее в процессе эстетиче...

Мультимедийная презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"

Одной из задач учителя-логопеда ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников является  повышение  их педагогической грамотности  в вопросах речевого развития детей.  Презентац...

Тема родительского собрания : "Этапы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста" (презентация)

В данной презентации рассматриваются этапы речевого развития детей младшего дошкольного возраста и симптомы речевых нарушений. Представлены игры для развития речи....

Презентация на тему "Роль детской художественной литературы в речевом развитии ребенка "

Задачи ознакомления детей с художественной литературой:*Воспитывать интерес к художественной литературе.*Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературе.*Воспитывать...