ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ "кОММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА"
презентация к занятию (средняя группа) на тему
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ "кОММУНИКАТИВНО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДЕТСКОМ САДУ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.docx | 36.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ребенка в коммуникативно – речевой деятельности
Как таковая, коммуникативно- речевая деятельность проходит нитью через все девять видов деятельности: игровую, восприятие художественной литературы, познавательно- исследовательскую, коммуникативную, самообслуживание и элементарного бытового труда, конструирование, изобразительную, музыкальную и двигательную .
Коммуникативно- речевая деятельность- это целенаправленный, мотивированный, активный процесс приема и выдачи сообщения, организованного социально отработанными средствами( например, язык).
Основоположниками изучения данной проблемы были такие выдающиеся ученые как: А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн, Д.Б.Эльконин , А.В.Запорожец , Л.С. Выготский , Л.В. Щерба. В середине 20 века всерьез исследованием проблем речи детей занялся Ф.А.Сохин- психолог, лингвист. Под его руководством в лаборатории развития речи института дошкольного воспитания разработана уникальная система развития речи. Ныне его дело, т.е. исследование проблем речи детей занимается доцент педагогических наук, профессор О.С. Ушакова.
В обществе существует определенная модель общения:
- Кто (тот, кто передает сообщение)- коммуникатор
- Что (что передается)- само сообщение
- Как (как осуществляется)-канал связи
- Кому (кому передается информация)- рецепиент
- С каким эффектом (передался ли смысл информации)- эффективность
Перед тем, как воспитатель приступит к работе с детьми по развитию речи, он должен сам понимать, какими коммуникативными качествами должна обладать социально развитая личность. Такими качествами являются:
Современные ученые выделяют три основных направления в работе с детьми по развитию коммуникативно- речевой деятельности:
Структурное- (фонетика-звуковосприятие, звукопроизношение, орфоэпия, интонация, лексика – обогащение и активизация словаря, грамматика- морфология, словообразование, синтаксис).
Функциональное- (связная речь- описание, повествование, рассуждение, диалог- этикетные фразы, диалогические единства, монолог- рассказы по игрушкам и по предметам, по картине, серии картинок, из личного опыта, творческие).
Когнитивное- (проявление познавательного интереса, творчества, инициативности, самостоятельности при овладении навыков ЗКР, связной монологической, диалогической видов речи, грамматики, лексики).
При этом развитие речи, как у взрослого так и у ребенка, включает в себя владение коммуникативными навыками как средством общения и культуры:
- Обогащение активного словаря
- Развитие грамматически правильной речи
- Развитие диалогической и монологической речи
- Развитие речевого творчества
- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха
- Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
- Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Но прежде чем научить ребенка грамматически правильной, красивой безукоризненной речи, воспитатель должен сам владеть следующими коммуникативными навыками, а именно:
- Правильностью – речь должна соответствовать нормам языка
- Точностью- использование в речи смысловой точности слов
- Чистотой- не использование в речи слов- паразитов
- Интонацией- умение применять в речи различные интонации
- Речевого этикета- воспитатель должен быть вежливым, тактичным
- Выразительностью- использование в речи синонимов, антонимов, эпитетов, метафор
- Использования невербальных средств- мимика, жест, взгляд.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53
Консультация для воспитателей:
«Разностороннее развитие ребенка в коммуникативно- речевой деятельности»
Подготовила воспитатель первой
квалификационной категории
Николаева Е.В.
Арзамас 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация на педагогический совет "Роль книжной иллюстрации в речевом развитии ребенка-дошкольника"
Художественная иллюстрация – важнейший элемент книги для детей, во многом определяющий ее художественную ценность, характер эмоционального воздействия, возможности использования ее в процессе эстетиче...
Презентация "Влияние расщелин на физическое, психическое и речевое развитие ребенка".
Презентация для педагогов детского сада....
Мультимедийная презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"
Одной из задач учителя-логопеда ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников является повышение их педагогической грамотности в вопросах речевого развития детей. Презентац...
Консультация- презентация на тему: "Речевое развитие ребенка"
Консультация для педагогов ДОУ....
Тема родительского собрания : "Этапы речевого развития ребенка младшего дошкольного возраста" (презентация)
В данной презентации рассматриваются этапы речевого развития детей младшего дошкольного возраста и симптомы речевых нарушений. Представлены игры для развития речи....
Презентация на тему "Роль детской художественной литературы в речевом развитии ребенка "
Задачи ознакомления детей с художественной литературой:*Воспитывать интерес к художественной литературе.*Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературе.*Воспитывать...
Презентация на тему: "Речевое развитие ребенка 6-7 лет. Использование театральной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста"
Данную презентацию можно использовать для консультации родителей....