Презентация " Сказкотерапия в художественно-эстетическом развитии ребенка-дошкольника"
презентация к уроку (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Сафина Любовь Александровна

Презентация "Сказкотерапия в художественно-эстетическом развитии ребенка-дошкольника"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказкотерапия в художественно-эстетическом развитии ребенка-дошкольника Выполнила : воспитатель. МК ДОУ № 12 Сафина Л.А..

Слайд 2

Х удожественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста - целенаправленный процесс формирования творчески активной личности ребенка, способного воспринимать и оценивать прекрасное в жизни и искусстве.

Слайд 3

Сказкотерапия - инновационный метод в работе с детьми, который позволяет мягко и ненавязчиво воздействовать на ребенка при помощи сказки, решая при этом самые разные задачи, в том числе художественно-эстетического направления.

Слайд 4

Виды сказок -

Слайд 5

Художественные сказки делятся на народные и авторские: Они способствуют воспитанию нравственных и эстетических чувств: взаимопомощи, поддержки, сопереживания, сочувствия, долга, ответственности и др.

Слайд 6

Дидактические сказки используются для преподнесения детям новых для них знаний учебного характера. В этих сказках абстрактные для ребёнка символы: буквы, цифры, звуки становятся одушевлёнными и повествуют о новых для ребёнка понятиях. Учебно-познавательный материал, преподнесенный в контексте сказки легче воспринимается ребенком, а значит, процесс обучения становится более эффективным.

Слайд 7

Психокоррекционные сказки помогают взрослому мягко влиять на поведение ребенка, «замещая» неэффективный стиль поведения на более продуктивный и объясняя ребенку смысл происходящего, то есть ненавязчиво в сказочно-волшебной форме предлагается ребенку положительный пример поведения.

Слайд 8

Медитативные сказки активизируют положительные эмоции детей, учат позитивному настрою. Особенностью этих сказок является отсутствие отрицательных героев и конфликтных ситуаций. Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению. Такие сказки успокаивают, вызывают положительные эмоции, настраивают на гармонию с самим собой и окружающими, внушают уверенность в себе , создают атмосферу позитива, спокойствия, комфорта, расслабления, снимают напряжения и возбуждения.

Слайд 9

Психотерапевтические сказки блемной жизненной ситуации, выле­чить психоэмоциональную травму. Психотерапевтические сказки создаются для того, чтобы оказать своевременную поддержку, избавить от страданий, помочь в проблемной жизненной ситуации, вылечить психоэмоциональную травму.

Слайд 10

Разнообразие видов сказок и направлений в работе с ними позволяет применять метод сказкотерапии в художественно-эстетическом развитии дошкольников.

Слайд 11

Структура сказкотерапевтического занятия содержит : Ритуал «входа в сказку» :

Слайд 12

Ритуал «входа в сказку» :

Слайд 13

Основная часть : Рассказывание или чтение сказки

Слайд 14

Основная часть : После прослушивания детьми сказки начинается обсуждение: О чём сказка? Что запомнилось больше всего? Какие герои запомнились? Почему? Что случилось с тем или иным персонажем? Какие чувства возникали во время чтения? В какие моменты было радостно? В какие грустно? Было ли жалко кого-нибудь? Какие чувства, какое настроение после сказки? Случается ли такое в жизни, по-настоящему? Случались ли у тебя похожие ситуации? Чему мы можем научиться у этой сказки?

Слайд 15

Основная часть : Релаксация, игры

Слайд 16

Основная часть : Рассказывание сказки, придумывание Рассказывание сказки от первого или третьего лица. Например, рассказывание сказки про Колобка глазами Лисы, Волка и т.д. Групповое рассказывание сказок. Каждый по очереди рассказывает маленький кусочек известной всем сказки. Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. Групповое придумывание сказки. Первый ребенок говорит первую фразу: «Жили-были…», следующий ребенок присоединяет к сказочной фразе одну или две фразы и т.д.

Слайд 17

Основная часть : Проигрывание эпизодов сказки, драматизация, постановка с помощью кукол

Слайд 18

Основная часть : Художественное творчество, продуктивная деятельность

Слайд 19

Основная часть : Художественное творчество, продуктивная деятельность

Слайд 20

Основная часть : Художественное творчество, продуктивная деятельность

Слайд 21

Основная часть : Художественное творчество, продуктивная деятельность

Слайд 22

Резюмирование (рефлексия): Итог занятия. Ритуал «выхода из сказки»

Слайд 23

Самостоятельная деятельность детей:

Слайд 24

Самостоятельная деятельность детей:

Слайд 25

Вывод: В се дети, как и взрослые, очень разные. К каждому нужно найти свой подход, свой ключ. Один ребенок более склонен сочинять и рассказывать, другой не может усидеть на месте, с ним всегда надо двигаться; третий - любит что-то мастерить своими руками, четвертый - рисовать. Комбинируя различные приемы сказкотерапии в эстетическом развитии, я помогаю каждому ребенку прожить многие ситуации, эмоции и чувства, с аналогами которых он столкнется в реальной жизни, значительно расширить его мировосприятие и способы взаимодействия с миром и другими людьми, научить воспринимать и ценить красоту окружающей его действительности и не бояться преподносить в мир свое творчество, элементы прекрасного как отражение его внутреннего мира.

Слайд 26

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольника

Использование ИКТ   на занятиях  позволяет  познакомить дошкольника с   многообразием  цветовой гаммы окружающего мира, учить находить  необычное в обычны...

ИКТ в художественно-эстетическом развитии ребенка дошкольника

Использование ИКТ   на занятиях  позволяет  познакомить дошкольника с   многообразием  цветовой гаммы окружающего мира, учить находить  необычное в обычны...

03.02.2020 Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника".

Консультация для родителей по художественно-эстетическому развитию дошкольников    "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка-дошкольника". ...

Консультация для родителей. Тема: «Художественно-эстетическое развитие ребенка дошкольника».

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставлена консультация на тему: "Художестенно-эстетическое развитие ребенка".Цель консультации: повышение педагогической компетенции родителей.&qu...

Консультация по художественно- эстетическому развитию дошкольников "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"

В стремлении воспитать маленького человека мы должны стараться, чтобы каждый фрагмент нашего «произведения» - каждая сторона личности ребенка – была яркой и интересной. Изобразительное искусство...

Консультация для родителей по художественному - эстетическому развитию дошкольников. Тема: "Значение рисования для всестороннего воспитания и развития ребенка - дошкольника"

Изобразительное искусство – это лишь одна грань. Но какая! Мы даемгодовалому малышу карандаш «Порисуй!» И он рисует. Это заложеноприродой – начиная с первобытных вр...