Презентация "Роль оригами во всестороннем развитии ребенка".
презентация к занятию по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме
Презентация кратко знакомит с историей возникновения оригами, раскрывает цели и задачи использования оригами на занятиях и в повседневной жизни и представляет опыт работы воспитателя в данной технике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_origami_vo_vsestoronnem_razvitii_rebenka.pptx | 2.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повысить самооценку ребёнка Развивать его коммуникативные навыки. Способствовать созданию игровых ситуаций. Стабилизировать на высоком уровне эмоциональное состояние детей. Улучшать детско-родительские отношения Активизировать мыслительные процессы дошкольников. Цели оригами
Развивать уверенность ребёнка в собственных силах. Учить следовать устным инструкциям и последовательности действий. Стимулировать развитие памяти, в том числе мышечной. Знакомить на практике с основными геометрическими понятиями. Учить концентрировать внимание. Развивать пространственное воображение, зрительное восприятие информации. Учить читать чертежи. Задачи оригами
Оригами- искусство складывания фигурок из бумаги. Оригами родилось в Японии много веков назад. Слово «оригами» в переводе с японского языка означает «сложенная бумага» Во второй половине 19 века оригами перешло границы Японии. В настоящее время оригами распространено во многих странах мира. Из истории оригами
Модели, выполненные из цветной бумаги, доставляют удовольствие своим видом, радуют глаз создателя и зрителя. Художественно-эстетическое развитие ребенка
Оригами способствует формированию добрых чувств к близким. Дает возможность выразить эти чувства, ведь оригами позволяет сделать подарок своими руками. Приобщение ребенка к общечеловеческим ценностям
Оригами способствует развитию речи ребенка. Выполнив поделку, ему необходимо о ней рассказать маме, бабушке, папе, другу и т.д. Развитие речи Дети очень любят играть с поделками, обыгрывая знакомые сказки, рассказы, стихи.
Сложив из бумаги маски животных, дети включаются в игру-драматизацию по знакомой сказке, становятся сказочными героями. Оригами способствует созданию игровых ситуаций
Развитие пространственного воображения, глазомера, внимания, памяти При занятиях оригами это происходит автоматически. Каждое действие требует участие глаз, требует участие памяти (помнишь, как мы делали туловище кошки?), внимания (пропустив операцию, не знаешь, что делать дальше.) И так на каждом занятии. Но важно, что все это скрыто от ребенка, он просто делает поделку.
Оригами знакомит детей на практике с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т.д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами. Дети учатся читать чертежи, запоминают условные обозначения. Знакомство с основными геометрическими понятиями
Доведение до совершенства тонких манипуляций требует большой практики, а оригами предоставляет эту возможность. Увлекшись, ребенок, незаметно для себя многократно повторяет одни и те же движения, доведя их до автоматизма. Тренируется широкий диапазон движений пальцев и кисти правой и левой руки. Развитие мелких и точных движений пальцев обеих рук
Увлечение оригами стимулирует детей к самостоятельным занятиям, поискам совместно с родителями, книг по оригами, выполнение незнакомых моделей или повторение дома интересных поделок. Часто дети, увлекшись оригами, начинают заниматься и другими видами творчества. Стимулирование самообразования
Как еще использовать оригами Изготовление поздравительных открыток. Изготовление сувениров Создание книжек-сказок. Альбомов-иллюстраций к книгам. Плакаты по временам года. Оформление интерьера Приглашения Оформление костюмов Атрибуты для игр и занятий.
Оригами для маленьких детей, безусловно, совместная деятельность и, прежде всего со взрослыми. Взрослый выступает не только в роли «переводчика», он – активное заинтересованное лицо. Главное – это атмосфера совместной деятельности, радость от возможности сделать и показать всем такую потрясающую модель. Приобщение ребенка к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми
Складывая фигурки из бумаги, ребенок поневоле концентрирует свое внимание на этом процессе. Поэтому занятия оригами являются своеобразной психотерапией, способной на время отвлечь его от других мыслей, то есть направить его внимание на творческую работу. Оригами повышает активность, как левого, так и правого полушарий мозга, поскольку требует одновременного контроля над движениями обеих рук, что, в свою очередь, ведет к позитивному изменению целого ряда показателей. Психологические процессы и оригами
Экспериментальные психологические исследования влияния оригами на детей показывают, что эти занятия воспитывают усидчивость, ответственность, аккуратность, бережное отношение к предметам и материалу, дисциплинируют ребенка. Влияют на формирование самостоятельности, уверенности в себе, повышают самооценку.
Наше творчество
Систематические занятия с ребенком оригами – гарантия его всестороннего развития и успешной подготовки к школьному обучению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по теме «Влияние фольклора на всестороннее развитие ребенка»
Конспекты занятий по теме "Влияние народного фольклора и сенсорного воспитания на развитие речевой деятельности детей 3 года жизни"...
Программа всестороннего развития ребенка средствами музыки и ритмических движений
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития р...
" Значение игры для всестороннего развития ребенка".
Значение игры для всестороннего развития личности ребенка. Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным дейст...
Справка по тематическому контрою «Использование художественной литературы с целью всестороннего развития дошкольников»
Зачастую у старших воспитателей возникает проблема с написанием справок по итгам контроля. Предлагаю свою поощь...
Театрализованные игры, как средство всестороннего развития ребенка
сообщение из опыта работы на педагогическом совете...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...
Консультация для воспитателей «Двигательная активность, как оптимальное условие всестороннего моторного развития ребенка».
Соблюдение рационального двигательного режима помогает обеспечить удовлетворение биологической потребности детей в двигательной активности, предусматривает рациональное содержание двигательной активно...