НОД "В гости к дедушке Корнею"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей средней группы "В гости к дедушке Корнею"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 23.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ГДОУ детский сад № 39
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию
в средней группе
«В гости к дедушке Корнею»
(с использованием игровых, здоровьесберегающих, информационно-коммуникативных технологий)
Подготовила и провела
воспитатель группы № 10
Матуль С. А.
Санкт - Петербург 2020 год
Цель: Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе.
Задачи:
• В игровой форме вспомнить, повторить и закрепить содержание сказок К. И. Чуковского
• Учить детей отвечать на вопросы полными предложениями.
• Обогащать словарь детей художественным словом.
• Развивать речь, память, логическое мышление.
• Развивать умение использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении.
• Способствовать формированию познавательного интереса к творчеству К. И. Чуковского.
• Формировать умение определять литературное произведение по отрывкам из книг, предметам.
• Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
• Развивать зрительное внимание, мышление через игры «Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Материалы и оборудование: макет чудо-дерева, волшебный сундук, разрезные картинки с изображением посуды, чудесный мешочек с медицинскими принадлежностями, предметы для украшения чудо-дерева, музыкальное сопровождение, интерактивная доска.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, как много гостей у нас сегодня. Давайте поздороваемся с ними!!!
Воспитатель:
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир сказок писателя, который очень любил детей и сказки.
(На доске появляется портрет Чуковского).
- Вы узнали кто это?
Воспитатель:
- Чтобы попасть в эту замечательную страну, вам нужно закрыть глаза, а я произнесу волшебные слова:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
Мы волшебный мир откроем,
О котором не забудем.
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами оказались в стране сказок Корнея Чуковского. Посмотрите:
Как у наших у ворот
Чудо-дерево растёт
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Ни листочки на нём,
Ни цветочки на нём,
Воспитатель:
- Вот оно наше чудо-дерево. Но пока на нем ничего нет. Путешествуя по сказочной стране мы будем собирать предметы для его украшения…
А вот и первая находка ("разбитая" посуда - разрезные картинки).
Смотрите, здесь разбитая посуда.
Интересно, из какой сказки она? (Ответы детей)
Давайте вспомним, какое горе произошло у Федоры? Почему от нее ушла посуда?
- Давайте попробуем собрать осколки .
(Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки. Сверили с целостным изображением.)
Воспитатель:
-Молодцы! Возьмем эти предметы с собой. Они понадобятся нам для украшения "Чуда-дерева".
Под музыку появляется доктор Айболит.
Айболит:
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я добрый доктор Айболит. Из какой сказки я пришел к вам в гости? (ответы детей)
- А вы знаете , чем Я занимаюсь? ( ответы детей)
- А как вы себя чувствуете?? Не болеете ли вы? Не надо ли вас полечить??? (ответы детей)
Воспитатель:
-Нет, ребята здоровы, их лечить не надо.
Айболит: Ну, тогда покажите мне какие вы крепкие и сильные.
ФИЗМИНУТКА
Нас не надо вам лечить (шагают на месте)
Добрый доктор Айболит!
Будем бегать и шагать, будем силы набирать.
Не болят у нас животики (поглаживают животики) Как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх), А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим (машут руками)
Во все стороны глядим.
Где же Африка-страна (глядят из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)
Айболит:
-Молодцы, ребята! Я вижу, что вы здоровы и помощь моя вам не нужна.
А в далекой Африке меня ждут бедные больные животные. У них ангина,
Скарлатина, холерина,
Дифтерит, аппендицит,
Малярия и бронхит!
- Мне нужна ваша помощь: помогите, пожалуйста, собрать предметы, которые мне могут понадобиться для лечения животных.
- Давайте поиграем с вами в игру «Чудесный мешочек». Вам нужно достать предмет, назвать его и рассказать для чего он нужен. (дети по очереди достают предметы: фанендоскоп, градусник, бинт, пластырь, пипетка, шприц, зелёнка, витамины, микстура, шпатель, грелка, маски, перчатки, обьясняют для чего они нужны и кладут в чемоданчик Айболита)
Айболит:
- Спасибо вам, ребята, за помощь.
Я слышал, что вы собираете предметы из сказок для украшения Чуда-дерева. Вот вам градусник, грелка, витамины и шприц. А мне нужно спешить в Африку! Спасибо вам за помощь! До свидания!
Воспитатель:
- Ребята, а какие сказки Чуковского вы знаете? (ответы детей)
- А давайте поиграем с вами в игру «Сказка начинается, а как она называется?»
- Я буду читать вам строчки из сказки, а вы будете говорить, как называется сказка. Если вы угадаете сказку, на экране появится иллюстрация из этой сказки и предмет для украшения Чуда-дерева.
«Приходите ,тараканы.
Я вас чаем угощу!»
Тараканы прибегали,
Все стаканы выпивали….
(«Муха-цокотуха»)
«Моем, моем трубочиста
Чисто, чисто, чисто, чисто!
Будет, будет трубочист
Чист, чист, чист, чист!»
(«Мойдодыр»)
Кто говорит?
Слон.
Откуда?
От верблюда.
Что вам надо?
Шоколада.
(«Телефон»)
Солнце по небу гуляло
И за тучу забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
(« Краденое солнце»)
Воспитатель:
- Ребята, мы попутешествовали по сказкам и собрали много предметов. Давайте вернемся к Чудо-дереву и украсим его. (дети наклеивают предметы на ветки дерева)
- Вам нравится наше Чудо-дерево? Ой, а Что это за сундук под деревом? Интересно, что в нем? Давайте заглянем? (воспитатель достает из сундука книгу)
Воспитатель:
- Ребята, это книга со стихами и сказками К. Чуковского. Давайте возьмем ее с собой в детский сад и продолжим знакомство со сказками Корнея Чуковского. Давайте сядем на стульчики и закроем глаза, а я произнесу волшебные слова.
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем.
В детский садик мы вернемся,
Страну сказок не забудем.
Раз, два, три, четыре, пять -
Глазки можно открывать!
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Давайте попрощаемся с гостями, пойдем в группу рассматривать иллюстрации и читать сказку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гости к дедушке Корнею»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ...
Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"
предлагаю конспект занятия по произведениям К. Чуковского...
Сценарий игры-викторины «В гости к дедушке Корнею» для младших дошкольников
Дошкольное детство – очень важный этап в воспитание внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценк...
Литературная викторина для родителей «В гости к дедушке Корнею»
Литературная викторина для родителей«В гости к дедушке Корнею»...
Конспект занятия в старшей группе "В гости к дедушке Корнею"
Конспект непосредственной образовательной деятельности ...
Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гости к дедушке Корнею »
Викторина по сказкам К.И Чуковского " Вгости к дедушке Корнею" Предлагаются задания:1) Из какого произведения данный отрывок2) "Доскажи словечко"3) "Кто есть кто"4) "Найди предметы к своей сказке"...
итоговое мероприятие \'В гости к дедушке Корнею\'.
Итоговое мероприятие по теме \'Знакомим детей с произведениями К.И. Чуковского.\'...