Перспективное планирование
методическая разработка по развитию речи
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование непрерывной образовательной деятельности
«Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи»
2 ранняя группа
№ п/п | Месяц | Тема недели | Тема занятия | Задачи психолого-педагогической работы (по образовательным областям) | Источник |
1 | Сентябрь 02.09 | Адаптационный период. Здравствуй, детский сад! | «Постираем кукле платье» | Познавательное развитие: дать детям представление о некоторых трудовых действиях и предметах, необходимых для стирки (вода, мыло, таз или корыто). Социально-коммуникативное развитие: воспитать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять в назывании предметов одежды, белья. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 46. |
2 | Сентябрь 09.09 | Адаптационный период. Здравствуй, детский сад! | «Наблюдение за птичкой в клетке» | Познавательное развитие: учить различать части тела (головка, хвост, крылья); научить словам «птичка», «летает». Социально-коммуникативное развитие: развивать способность к сосредоточенному рассматриванию предметов, дать общее представление о птичке (летает, клюет зерна, пьет воду). Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 49. |
3 | Сентябрь 30.09 | Игры с водой и песком | «Игра с солнечным зайчиком» | Познавательное развитие: формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 65. |
4 | Октябрь 07.10 | Золотая осень | «Катя, Катя» | Познавательное развитие: развивать слуховую сосредоточенность. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей посредством физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 97. |
5 | Октябрь 14.10 | Транспорт | «Наблюдение автомобиля» | Познавательное развитие: развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле. Речевое развитие: учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет, останавливается», «у машины колеса», «в машине сидит шофер»; пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит». Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 50. |
6 | Октябрь 21.10 | Игры с куклой | «Погладим кукле платье» | Познавательное развитие: дать представление о некоторых трудовых действиях и предметах (гладить, утюг). Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к трудовым действиям взрослых; упражнять детей в назывании предметов одежды. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 47. |
7 | Октябрь 28.10 | Моя семья | «Предметы на картинке» | Познавательное развитие: научить узнавать по картинке знакомые предметы и называть их хотя бы упрощенным названием. Социально-коммуникативное развитие: вызвать у детей интерес к картинке; воспитать умение правильно обращаться с картинкой (не рвать, не мять, не бросать). Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 105. |
8 | Ноябрь 11.11 | Я и мое тело. Я в мире человек | Чтение стихотворения А. Барто «Кто как кричит» | Познавательное развитие: развивать умение слушать чтение, формировать умение воспроизводить имеющиеся в тексте звукоподражания. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 100. |
9 | Ноябрь 18.11 | Я и мое тело. Я в мире человек | «Красный флажок» | Познавательное развитие: учить узнавать красный флажок в натуре и на картинке. Социально-коммуникативное развитие: воспитывать любовное отношение к красному флагу. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку, учить выполнять движения согласно тексту. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 51. |
10 | Ноябрь 25.11 | Потешки, прибаутки | Чтение потешки «Ладушки, ладушки» | Познавательное развитие: учить детей подражать игровым действиям, формировать ощущение ритма. Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 94. |
11 | Декабрь 02.12 | Любимая игрушка | «Починка игрушек старшими детьми» | Познавательное развитие: дать представления о некоторых трудовых действиях и предметах (чинить, забивать гвозди, молоток). Социально-коммуникативное развитие: воспитывать интерес к трудовым действиям старших. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 47. |
12 | Декабрь 09.12 | Предметный мир ребенка | «Наблюдение автомобиля» | Познавательное развитие: развивать устойчивое внимание; дать общее представление об автомобиле; учить пониманию слов и словосочетаний: «машина», «машина едет, останавливается», «у машины колеса», «в машине сидит шофер»; Речевое развитие: пополнить словарь ребенка словами: «машина», «едет», «стоит». Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 50. |
13 | Декабрь 16.12 | Предметный мир ребенка | «Гуси, гуси» | Познавательное развитие: развивать способность понимать несложный сюжет инсценировки. Речевое развитие: учить умению воспроизводить звукосочетания «га-га», «да-да». Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 78. |
14 | Декабрь 23.12 | Животный мир | «Птичка прилетела» | Познавательное развитие: познакомить детей с игрушкой в образе птицы; учить имитировать действия птички. Речевое развитие: развивать понимание слов птичка, летит, клюет. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 37. |
15 | Декабрь 30.12 | Новогодняя карусель | Чтение потешки «Баю-бай» | Познавательное развитие: учить улавливать ритмичность речи. Речевое развитие: закреплять у детей умение произносить слова: бай, собачка, лай. Физическое развитие: формировать правильную осанку ребенка, восстановление работоспособности детей, улучшение общего состояния. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 81. |
16 | Январь 13.01 | Игры с куклой | «Кукла поет и пляшет» | Познавательное развитие: учить пониманию речи взрослого; развивать речевой слух. Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей, посредством физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 65. |
17 | Январь 20.01 | Зимушка – Зима | «Игра с солнечным зайчиком» | Социально - коммуникативное развитие: формировать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 82. |
18 | Январь 27.01 | Трудовые поручения | Чтение потешки «Катя, Катя» | Познавательное развитие: развивать у детей слуховую сосредоточенность. Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. Физическое развитие: воспитывать умение сохранять правильную осанку. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 83. |
19 | Февраль 03.02 | В стране забавных игрушек | Чтение стихотворение А. Барто «Села птичка на окошко» | Познавательное развитие: учить детей слушать и понимать содержание стихотворения, развивать чувство ритма. Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 85. |
20 | Февраль 10.02 | День приветствия | «Рассматривание картинки» | Познавательное развитие: учить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали. Речевое развитие: учить называть предметы полными или упрощенными словами. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 89. |
21 | Февраль 17.02 | Папины помощники | «Катание с лотка цветных шариков» | Познавательное развитие: учить детей играть одной игрушкой 3 – 5 мин, выполнять действия, показанные воспитателем. Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. Физическое развитие: укреплять мышцы рук, ног, туловища, используя имитационные упражнения. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 98. |
22 | Февраль 24.02 | Мамин день | «Занимательная коробка» | Познавательное развитие: учить различению форм – шар и куб, круг и квадрат. Речевое развитие: учить употреблению названий шарик и кубик; Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение добиваться определенного результата. Физическое развитие: развивать мелкую мускулатуру мышц через организацию пальчиковой гимнастики. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 100. |
23 | Март 03.03 | Мамин день | «Постройка стола» | Познавательное развитие: учить детей накладывать кирпичик плашмя на кубик, играть с постройкой. Речевое развитие: закрепить понимание слова – стол. Физическое развитие: укрепить дыхательную мускулатуру детей посредством использования дыхательных упражнений. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 108. |
24 | Март 10.03 | Весняночка | «Постройка домика» | Познавательное развитие: упражнение детей в умении делать перекрытие с использованием нового элемента — треугольной призмы. Речевое развитие: запоминание детьми слов «окошко», «крыша», «дверь». Физическое развитие: развивать согласованность движений обеих рук через организацию пальчиковой гимнастики. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 144. |
25 | Март 17.03 | Весняночка | Чтение потешки «Чики-чики-чикалочки» | Познавательное развитие: формировать у детей способность улавливать ритм потешки. Речевое развитие: учить проговаривать отдельные слова вслед за воспитателем. Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение добиваться определенного результата. Физическое развитие: снятие напряжений с мышц, вызванное неподвижным состоянием посредством физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 84. |
26 | Март 24.03 | Воспитываем добротой | «Рассматривание картинок» | Познавательное развитие: учить детей внимательно всматриваться в изображения, различать отдельные детали, узнавать от взрослого новые наименования предметов. Речевое развитие: побуждать детей называть предметы их полными или упрощенными словами. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятию через организацию физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 89. |
27 | Март 31.03 | Здоровье | «Дети обедают» | Познавательное развитие: учить детей понимать жизненно близкий сюжет, изображенный на картинке; развивать умение слушать пояснения, короткий рассказ воспитателя; Речевое развитие: расширять словарный запас детей. Физическое развитие: предупреждение утомления через организацию физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 91. |
28 | Апрель 07.04 | Наш дом | «Нанизывание колец на стержень» | Познавательное развитие: развивать у детей умение результативно действовать и игрушками; Речевое развитие: учить понимать слова: надень, сними, кольцо. Физическое развитие: развивать координацию мелких движений кисти руки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 99. |
29 | Апрель 14.04 | Наш дом | «Постройка башенки из кубиков» | Познавательное развитие: учить детей вертикально накладывать кубик на кубик. Речевое развитие: понимать слова: сделай, башня. Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение добиваться определенного результата. Физическое развитие: создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 99. |
30 | Апрель 21.04 | Любимая книжка | Игра «Ловись, рыбка» | Познавательное развитие: учить детей пользоваться сачком для вылавливания игрушек из воды. Речевое развитие: побуждать называть игрушки полными или упрощёнными названиями. Физическое развитие: закаливать организм детей, используя игровой массаж. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 116. |
31 | Апрель 28.04 | День птиц | «Занятие с втулочками» | Познавательное развитие: учить детей вставлять в отверстия и вынимать из отверстий втулочки. Физическое развитие: развивать координацию движений пальцев. Социально - коммуникативное развитие: воспитывать умение добиваться определенного результата. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 99. |
32 | Май 05.05 | Игры с куклой | «Кукла Катя ходит» | Познавательное развитие: учить пониманию речи взрослого; развивать речевой слух. Речевое развитие: обогащение пассивного словаря детей. Физическое развитие: развивать правильное речевое дыхание у детей посредством физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 66. |
33 | Май 26.05 | Лето | Чтение стихотворения Т. Волгиной «Паровоз» | Познавательное развитие: развивать у детей способность слушать чтение художественного текста; Речевое развитие: побуждать к звукоподражанию. создание положительных эмоций и повышение интереса к занятиям через организацию и проведения физминутки. | Пособие для воспитателей дет. садов. Под ред. С.Л. Новоселовой. Изд. 3-е, испр. М., «Просвещение», 1977, стр. 80. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо
Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1. «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...
Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)
Перспективный план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....
Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".
“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла». Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”. П...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями
Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....
Перспективное планирование 1 мл. гр. на 2011-2012 уч. год Перспективное планирование. По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С.Комаровой. Комплексные занятия.
Перспективное планирование 1 мл. гр.на 2011-2012 уч. годПерспективное планирование.По программе под редакцией М. А . Васильевой, В. В. Гербовой,Т. С.Комаровой. Комплексные занятия....