ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ [М], [М’]. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «МАМА ПИРОГИ ПЕЧЕТ»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ [М], [М’]. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «МАМА ПИРОГИ ПЕЧЕТ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3_zvukovaya_kultura_rechi_zvuki_m_m.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3
ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ: ЗВУКИ [М], [М’].
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «МАМА ПИРОГИ ПЕЧЕТ»
(
под музыку)

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Цели деятельности педагога: упражнять в четком произношении звуков в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию выразительности речи; учить вставлять слова в предложения по смыслу; воспитывать интерес к развивающим играм под музыку.

Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования:  с интересом рассматривает предлагаемую картинку, повторяет звукоподражания, отвечает на вопросы  педагога, участвует в выполнении упражнения «Вставь словечко», проявляет интерес к развивающей игре под музыку «Мама пироги печет».

Материалы и оборудование: картинка с изображением телят, говорящая кукла.

Содержание
организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель (показывает картинку с изображением телят). Кто это? (Телята.) Гуляли телята на лугу, пришли они домой и протяжно мычат: «Му-у-у…» (Дети повторяют: «Му-у-у…».)

Воспитатель берет говорящую куклу, показывает, как она говорит «мама», предлагает детям повторить за куклой.

2. Упражнение «Вставь словечко».

Воспитатель читает четверостишия, дети вставляют пропущенные слова. При затруднении воспитатель помогает.

На полу скребется … (мышка).

Спит в берлоге бурый … (мишка).

Этот мишка очень … (мил).

Только лапы он не … (мыл).

Убежала в норку … (мышка).

Спать залег в берлогу … (мишка).

Мальчик мал, но очень … (мил).

Он водичкой руки … (мыл).

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Этот зверь лесной – … (медведь).

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку … (мячик).

Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось … (мыло).

3. Развивающая игра «Мама пироги печет» (под музыку).

Воспитатель читает стихотворение, а дети сопровождают чтение соответствующими действиями.

Вот так бабушка прядет,

Перебирающие движения пальцами
в воздухе сверху вниз и снизу вверх.

Мама так пирог печет,

Левая ладонь лодочкой вытянута
вперед, правая ладонь лодочкой
накрывает левую.

Так цыплят кормит сестра,

Движения, имитирующие кормление
цыплят.

Я на липу влез с утра.

Имитация подъема на дерево.

Колет дед вот так дрова,

Взмахи перед собой соединенными
руками.

Я несу их в глубь двора.

Так отец рубанком струг.

Выполнять движения в соответствии
с текстом.

Все умею я, мой друг!

Руки развести в стороны.

4. Рефлексия.

– Какое упражнение мы выполняли?

– В какую игру мы играли под музыку?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе. Тема: Звуковая культура речи. Развивающая игра: «Мама пироги печет» (под музыку).

КонспектНепосредственно образовательной деятельности по развитию речи во 2-ой младшей группе                              ...

Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."

Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...