Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у. Дидактические игры
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Дмитриева Юлия Николаевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_razvitie_rechi.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

По развитию речи

Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у. Дидактические игры

Воспитатель Дмириева Ю.Н.

Цель: Учить детей  разговаривать между собой ласково, тихо.

Дидактическая игра "Не ошибись" .  -  упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков-активизировать в речи детей обобщающие слова;

Задачи:

-упражнять детей в четкой артикуляции звука;

-отрабатывать плавный выдох;

-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию) воспитывать желание трудиться;

-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.

закрепить полученные знания о звуках а, у;

-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.

-активизировать  в речи  детей обобщающие слова,

Ход занятия.

I Мотивация

дети делают движения:

Дети встали!

Все дышите!

Не дышите!

Всю в порядке, отдохните.

Вместе руки поднимите!

Превосходно!

Опустите!

Наклонитесь!

Разогнитесь! Встаньте прямо!

Улыбнитесь.

II Постановка цели

-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке:

III Совместная деятельность

» Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»

-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)

-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).

«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.

И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.

-Ребятки, а как поет Аленушка?(Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)

А сейчас мы будем петь  песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и  плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети  повторяют  3-4 раза)

(Надо следить за тем,  чтобы,  «вытягивая ниточку»  дети не опускали голову.

-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка.(открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:

Физкультминутка

-Ребята, пока мы разговаривали птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала

 «Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)

-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)

_Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.

-А давайте споем ей колыбельную  «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с педагогом)

-Аленушка уснула. Долго будет  спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: « Дети, ау-ау-у-у, ау-у-у, у…»(Малыши откликаются на зов)

IV Игра : « По ягоды, по грибы» (Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))

Самостоятельная деятельность

Игра- задание « Что лишний?»     

V Рефлексия

Что мы делали?

Что запомнили?

Кто приходил в гости?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."

Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....

Тема Звуковая культура речи звуки [п] и [п’]. Дидактическая игра "Кому что"

Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры повторить атрибуты профессий (пилот, повар, парикмахер) Задачи:1. Образовательные:1.Формировать умение ...

ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов.  Занятие включае...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...