Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у. Дидактические игры
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По развитию речи
Тема: Звуковая культура речи :звуки а, у. Дидактические игры
Воспитатель Дмириева Ю.Н.
Цель: Учить детей разговаривать между собой ласково, тихо.
Дидактическая игра "Не ошибись" . - упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков-активизировать в речи детей обобщающие слова;
Задачи:
-упражнять детей в четкой артикуляции звука;
-отрабатывать плавный выдох;
-побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью(по подражанию) воспитывать желание трудиться;
-вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя.
закрепить полученные знания о звуках а, у;
-упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков.
-активизировать в речи детей обобщающие слова,
Ход занятия.
I Мотивация
дети делают движения:
Дети встали!
Все дышите!
Не дышите!
Всю в порядке, отдохните.
Вместе руки поднимите!
Превосходно!
Опустите!
Наклонитесь!
Разогнитесь! Встаньте прямо!
Улыбнитесь.
II Постановка цели
-Ребята, я сейчас расскажу вам интересную сказку о Веселом Язычке:
III Совместная деятельность
» Жил на свете Веселый Язычок. Он жил в своем домике. А домик этот-рот. Домик открывается и закрывается. Вот так! (Показываю)Язычок то выбегает из домика(показ) то прячется. Опять бегает и вновь прячется»
-Ребята, вы тоже попробуйте выпустить язычок из домика и спрятать его. (дети повторяют 3-4 раза)
-А еще Язычок любит петь разные песни. Особенно нравится ему песня маленькой Аленушки (показываю детям куклу в ползунках).
«А-а-а», - поет Язычок Аленушке.
И малышка широко открывает рот, вот так, и тоже начинает петь: «А-а-а» Это она радуется, что с ней разговаривают.
-Ребятки, а как поет Аленушка?(Дети поют песню Аленушки 3-4 раза поочередно)
А сейчас мы будем петь песенку и тянуть длинную-длинную ниточку. Вот так..(Вытягивая руки вперед на уровне груди и плотно смыкая пальцы обеих рук(как будто держит нитку, педагог произносит:-«А-а-а»(2-3)). Дети повторяют 3-4 раза)
(Надо следить за тем, чтобы, «вытягивая ниточку» дети не опускали голову.
-Ребята, пока мы «вытягиваем ниточки» и пели песню к нам прилетела птичка.(открываю занавеску, на окне сидит птичка… и зовет нас гулять:
Физкультминутка
-Ребята, пока мы разговаривали птичкой, Аленка устала, ведь она еще маленькая, и заплакала
«Уа-уа-уа».-Как плачут маленькие дети?(Дети хором и индивидуально повторяют «уа-уа-уа»)
-Давайте утешим, успокоим малышку: Не плачь, Аленушка! Не плачь, маленькая!» (Дети хором и индивидуально повторяют)
_Ребятки, эти фразы нужно произносить тихо и ласково.
-А давайте споем ей колыбельную «Баю-баю-баю, доченьку качаю, баю-баю-баю» (дети поют вместе с педагогом)
-Аленушка уснула. Долго будет спать. А мы с вами можем поиграть. Мы пойдем в лес по грибы, по ягоды. Но в лесу можно заблудиться, потеряться, поэтому я буду звать вас: « Дети, ау-ау-у-у, ау-у-у, у…»(Малыши откликаются на зов)
IV Игра : « По ягоды, по грибы» (Дети собирают с пола карточки с рисунками ягод и грибов, когда слышат свои имена откликаются на зов(ау-у-у!))
Самостоятельная деятельность
Игра- задание « Что лишний?»
V Рефлексия
Что мы делали?
Что запомнили?
Кто приходил в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по речевому развитию дошкольников во второй младшей группе "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка»."
Данная презентация -это результат мое работы с детьми второй младшей группы по речевому развитию....
Тема Звуковая культура речи звуки [п] и [п’]. Дидактическая игра "Кому что"
Цель: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков. С помощью дидактической игры повторить атрибуты профессий (пилот, повар, парикмахер) Задачи:1. Образовательные:1.Формировать умение ...
ННОД по развитию речи на тему "Звуковая культура речи (звук К). Дидактическая игра "Чудесный мешочек" во второй младшей группе
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста. Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим их с окружающим миром, учим детей видеть свойства предметов. Занятие включае...
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки[м], [мь]. Дидактическая игра «Вставь словечко»».
Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь, в словах и в фразах....
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе№2 на тему: «Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе...
Конспект ООД по речевому развитию "Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра "Ярмарка" для детей младшей группы
ООД по образовательной области "Речевое развитие" в младшей группе...