Технологическая карта . Занятие по развитию речи с детьми младшей группы 3-4 лет
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: «В гости к бабушке».
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л.А.Парамонова — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Конверт (на обложке бабушка из сказки «Репка»), Ковер «Фиолетовый лес» Воскобовича ( цифры на липучках от 1 до 5 , следы ) ; кукла би-ба- бо- бабушка; лепбук по развитию речи, (карточки «Противоположности», «Животные и их детки» , Картотека «артикуляционная гимнастика»,) Мнемотаблица «Я рубашку сшила мишке».
Раздаточный – листы сложенные вдвое ( для изготовления обложки книжки-мылышки). Карандаши , фломастеры . картинки для аппликации, клей.
Цель:. Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить произносить звукосочетания
Развивающие: Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь детей;
- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:
- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;
- Учить входить в образ при драматизации сказки «Репка».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
технологическая карта | 64 КБ |
мнемотаблица | 251 КБ |
Предварительный просмотр:
ВАЩЕНКО О.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Тема: «В гости к бабушке».
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л.А.Парамонова — 5-е изд. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Конверт (на обложке бабушка из сказки «Репка»), Ковер «Фиолетовый лес» Воскобовича ( цифры на липучках от 1 до 5 , следы ) ; кукла би-ба- бо- бабушка; лепбук по развитию речи, (карточки «Противоположности», «Животные и их детки» , Картотека «артикуляционная гимнастика»,) Мнемотаблица «Я рубашку сшила мишке».
Раздаточный – листы сложенные вдвое ( для изготовления обложки книжки-мылышки). Карандаши , фломастеры . картинки для аппликации, клей.
Цель:. Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить произносить звукосочетания
Развивающие: Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь детей;
- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:
- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;
- Учить входить в образ при драматизации сказки «Репка».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
1. Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Здравствуйте дети! Я рада вас сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга. Для этого возьмемся за руки и скажем с улыбкой «Доброе утро»! - Ребята, сегодня, когда я шла на работу , мне передали письмо.. Посмотрите на обложку письма , как вы думаете от кого это письмо? ( ответы детей) - Сейчас мы откроем письмо и узнаем что там написано. Действительно ребята, это письмо от бабушки из сказки «Репка». Бабушка просит нас помочь вытащить репку. Поможем? Ну, тогда отправимся в путь. | Педагог приветствует детей. Создает игровую, проблемную, мотивационную ситуацию. | Дети садятся полукругом на ковре.
| Эмоциональный настрой. Дети смотивированы и готовы к путешествию. |
2. Поиск, решение задачи, проблемы Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. | - Путь нам предстоит нелегкий, но мы, конечно же, справимся. Чтобы попасть в сказку нам предстоит пройти несколько испытаний. - Вот перед нами карта, на которой есть цифры от 1 до 5 . Чтобы доехать нам нужно правильно проложить путь. Вот вам следы, их надо прикрепить так, чтобы цифры были по порядку, двигаясь в направлении от 1 до5. ( Дети прикрепляют следы, прокладывая дорожку от старта до цифры 5)
| Путешествие продолжается от станции к станции (на ковре Воскобовича показан путь, со станциями и заданиями) | Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы. Цель: Совместное определение конкретных действий. | - Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Давайте сядем с вами в сказочный поезд и проедем на нем до первой станции испытаний. - Стоп. Станция 1 «Противоположности» 1 задание (воспитатель показывает детям карточку со словом или действием, нужно назвать противоположное значение ). - Итак отправляется первое задание выполнено и мы двигаемся дальше ( дети снова встают в круг изображают поезд , двигаются по кругу) - Стоп. Станция 2 . «Животные» 2 задание (назвать животных и их детенышей) - Стоп. Станция 3 . «Волшебный язычок» 3 задание. (выполнение артикуляционной гимнастики ). - Стоп. Станция 4. «Стихотворная» 4 задание (используя мнемотаблицу выучить стихотворение « Я рубашку сшила мишке…») | воспитатель показывает игровые карточки показывает артикуляционную гимнастику. Читает стихотворение показывая мнемотаблицу. | Дети строятся друг за другом и двигаются изображая поезд Чух. Чух чух.. Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности | Дети двигаются дальше, приближаясь к последней станции. - Стоп. Станция 5 « Театральная» - Ребята вот и конечная станция посмотрите, кто нас здесь встречает (бабушка из сказки) - Давайте поздороваемся. Бабушка: Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас. Помогите, пожалуйста, нам вытащить репку из земли. Поможете? Репку можно вытащить только тогда, когда сказка оживет. Для вас приготовила волшебные маски. Их нужно надеть и показать сказку. Если вы все расскажете и покажете правильно, тогда сказка оживет, и репку мы вытащим. Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку и для начала расскажем её правильно. - Молодцы, а теперь нужно сказку оживить. Надевайте маски и покажем сказку. |
Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «Бабушка». Играет роль бабушки. Следит за правильным выполнением задания, помогает справиться с возникшими затруднениями. | Дети рассказывают сказку Надевают маски и показывают театрализованную инсценировку сказки. | Включение детей в деятельность. Распределение содержания на совместную и самостоятельную деятельность. |
Физкультминутка «Поезд» | - Мы справились с заданием, а сейчас предлагаю встать в круг и немного подвигаться . РЕПКА Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз) Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания) Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте) Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево) Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад) Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания) С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах) | Читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом | Дети декламируют стихотворение и имитируют движение | |
5. Самоконтроль Цель: закрепление знаний | - Ребята назовите количество станций , которые нам пришлось проехать . - А теперь скажите последовательность станций в обратном порядке . - Назовите, как назывались эти станции. - А теперь назовите героев, которые тянули репку. - Молодцы! | Задает детям вопросы . | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. Дети отвечают на заданные вопросы воспитателя | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
6. Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Теперь ребята настало время возвращаться из нашего увлекательного путешествия. Давайте сядем в наш поезд и поедем домой . - Вот мы и прибыли в наш детский сад! - Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями. - Кому потребовалась сегодня наша помощь? - Удалось ли нам помочь сказочным героям , каким образом? - Какие задания мы выполняли на станциях? - С какими трудностями вы столкнулись, что вам показалось самым трудным сегодня. - Интересно ли вам было? | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. | (дети встают в круг изображая поезд, двигаются по кругу) Самооценка детьми своего вклада в проект, собственной деятельности. | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. |
7. Открытость | - Предлагаю вам начать делать книжку - малышку по сказке «Репка». И сегодня нарисовать первую страничку этой книжки - обложку для книжки - малышки « Репка». | Обсуждение и предложения будущих проектов | Обсуждение и предложения будущих проектов | Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
Предварительный просмотр:
Мой мишка (З.Александрова) (отрывок)
Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему штанишки,
Надо к ним карман пришить
И конфетку положить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
Технологическая карта занятия по развитию речи.Возрастная группа вторая младшая. Тема " Мебель"
Технологическая карта Нод.Конспект НОД по образовательной области: речевое развитие.Возрастная группа: вторая младшая. Тема " Мебель" Воспитатель Казанцева И.П....
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы. ...