Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска
«Детский сад №77»
Технологическая карта
по развитию речи во второй младшей группе
Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Воспитатель 2 младщей группы №1
«Цветик – семицветик»
Францишко Г. Ю.
Омск, 2022
Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Возрастная группа: младшая группа
Цель занятия: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.
Задачи занятия:
Обучающая: познакомить с русской народной сказкой «Курочка ряба»,
Развивающая: уметь давать ответы полными предложениями.
Воспитательная: уметь слушать взрослого, друг друга.
Словарная работа: активизация словаря: яичко, разбила, плачет
Планируемый результат занятия:
Подготовительная работа: подготовка наглядного материала фигурок
Материалы и оборудования: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке, аудиозапись
№ | Этапы, продолжительность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1. | Организационно-мотивационный этап | Знакомство с темой занятия, Создание интереса на предстоящую работу | Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости Сказочник. Он будет смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ним поздороваемся Ребята, а вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости Физминутка «Курочка» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать А за ней ребятки желтые цыплятки. Ко –ко -ко, ко –ко -ко. Не ходите далеко Лапками гребите ,зернышко ищите Съели толстого жука , Дождевого червяка. Выпили водицы целое корытце. | Словесный: вопросы, художественное слово | Дети здороваются Да
| Дети внимательны и готовы к работе |
2. | Основной этап | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации |
Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? Давайте встанем друг за другом и волшебная музыка отправит нас в сказку В: Вот мы с вами попали в сказку! Ребята, посмотрите, что это на столе?! давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите , тут лежит записка, тут написано, чтобы открыть коробку нужно отгадать загадку. Как-то мышка – невеличка На пол сбросила яичко. Плачет баба плачет дед Что за сказка? Дай ответ | Словесный: вопросы Наглядный: появление коробки | Это коробка сказка «Курочка Ряба» | Дети решают проблемную ситуацию |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Ознакомление с материалом занятия | Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем. (Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба») Ребята, вам было интересно слушать сказку, она вам понравилась? | Словесный: вопросы, чтение рассказа «Курочка Ряба» Наглядный: показ рассказа настольными фигурками |
Да | Дети внимательно слушают рассказ |
2.3 | Этап практического решения проблемы | Решение практической деятельности на занятии | вы внимательно слушали сказку и сможете сказать у кого жила курочка Ряба? верно, а что снесла, курочка Ряба? так, какое яичко снесла курочка? Что делал дед и бабка? молодцы, а кто же разбил яйцо? И как его разбили? Какое яичко снесла в конце курочка? Ребята давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. Жили-были… И была у них… Смотрите, кто бежит? Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать? верно, а что произошло дальше? Как же разбила мышка яичко? Правильно. А что же произошло дальше?
Правильно! Обрадовались баба и дед? А почему? | Словесный: вопросы | Да , у деда с бабкой яйцо золотое они хотели развить яичко мышка. Она прибежала и хвостиком махнула и яйцо упало простое Дед да баба. Курочка- Ряба. И. т. д. мышка разбить яичко. яичко разбилось и дед с бабой начали плакать. хвостиком махнула и яичко разбилось. курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое» да, потому курочка Ряба снесла для них новое яичко. | Дети отвечают полным ответом |
3. | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности | Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» Молодцы! вот и закончилась наша сказка, давайте так же встанем друг за другом и мы перенесемся в группу. | Словесный | Курочка Ряба деда и бабку и мыску с курочкой | Дети ознакомлены с рассказом и могут пересказать его |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/07/picture-726255-1510083650.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи для детей младшей группы.
Тема: «Весна пришла – радость принесла»....
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-970106-1521781110.jpg)
Технологическая карта . Занятие по развитию речи с детьми младшей группы 3-4 лет
Тема: «В гости к бабушке».Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года) Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи Форма организации : групповаяУч...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/06/picture-1332127-1620282176.png)
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе
Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1342094-1676137398.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/11/picture-1342094-1676137398.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/18/picture-1529086-1721275974.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.
Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2024/12/02/picture-1546445-1733149247.jpg)
Технологическая карта занятия по развитию речи детей 2 младшей группы
Образовательная область: речевое развитие;Тема: «Пересказ сказки «Колобок»;Возраст детей: дети четвертого года жизни;Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникат...