Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"
компьютерная программа по развитию речи (младшая группа)

Францишко Галина Юрьевна

Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx19.14 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Омска

«Детский сад №77»

        

Технологическая карта

 по развитию речи во второй младшей группе

Пересказ сказки «Курочка Ряба»

Воспитатель 2 младщей группы №1

«Цветик – семицветик»

Францишко Г. Ю.

Омск, 2022

Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: младшая группа

Цель занятия: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.

Задачи занятия:

Обучающая: познакомить с русской народной сказкой «Курочка ряба»,

Развивающая: уметь давать ответы полными предложениями.

Воспитательная: уметь слушать взрослого, друг друга.

Словарная работа: активизация словаря: яичко, разбила, плачет

Планируемый результат занятия:  

Подготовительная работа: подготовка наглядного материала фигурок

Материалы и оборудования: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке, аудиозапись

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Знакомство с темой занятия,

Создание интереса на предстоящую работу

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости Сказочник. Он будет смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ним поздороваемся

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости

Физминутка «Курочка»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки желтые цыплятки.

Ко –ко -ко, ко –ко -ко.

Не ходите далеко

Лапками гребите ,зернышко ищите

Съели толстого жука ,

Дождевого червяка.

Выпили водицы целое корытце.

Словесный: вопросы, художественное слово

Дети здороваются

Да

 

Дети внимательны и готовы к работе

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации

 

Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? Давайте встанем друг за другом и волшебная музыка отправит нас в сказку

В: Вот мы с вами попали в сказку! Ребята, посмотрите, что это на столе?!

давайте посмотрим, что в ней. Посмотрите , тут лежит записка, тут написано, чтобы открыть коробку нужно отгадать загадку.

Как-то мышка – невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба плачет дед

Что за сказка? Дай ответ

Словесный: вопросы

Наглядный: появление коробки

Это коробка

сказка «Курочка Ряба»

Дети решают проблемную ситуацию

2.2

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с материалом занятия

 Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем.

(Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»)

Ребята, вам было интересно слушать сказку, она вам понравилась?

Словесный: вопросы, чтение рассказа «Курочка Ряба»

Наглядный: показ рассказа настольными фигурками

 

Да

Дети внимательно слушают рассказ

2.3

Этап практического решения проблемы

Решение практической деятельности на занятии

вы внимательно слушали сказку и сможете сказать у кого жила курочка Ряба?

верно, а что снесла, курочка Ряба?

так, какое яичко снесла курочка?

Что делал дед и бабка?

молодцы,  а кто же разбил яйцо? И как его разбили?

 Какое яичко снесла в конце курочка?

Ребята давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку.

 Жили-были…        

 И была у них…

Смотрите, кто бежит?

Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?

верно, а что произошло дальше?

 Как же разбила мышка яичко?

Правильно. А что же произошло дальше?

 

Правильно! Обрадовались баба и дед? А почему?

Словесный: вопросы

Да , у деда с бабкой

яйцо

золотое          

они хотели развить яичко

мышка. Она прибежала и хвостиком махнула и яйцо упало

простое

Дед да баба.

Курочка- Ряба. И. т. д.

 мышка

разбить яичко.

 яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.

 хвостиком махнула и яичко разбилось.

курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»

да, потому курочка Ряба снесла для них новое яичко.

Дети отвечают полным ответом

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности

Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости?

 Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?»

 Молодцы! вот и закончилась наша сказка, давайте так же встанем друг за другом и мы перенесемся в группу.

Словесный

 Курочка Ряба

 деда и бабку и мыску с курочкой

Дети ознакомлены с рассказом и могут пересказать его


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Цель: выявить знания детей, полученные в течении  учебного года по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эст...

Технологическая карта . Занятие по развитию речи с детьми младшей группы 3-4 лет

Тема:  «В гости к бабушке».Возрастная группа: Младшая   группа (3-4 года)  Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи  Форма организации : групповаяУч...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе

Образовательные области: Речевое развитие, коммуникацияТема занятия: «В стране игрушек»Возрастная группа: вторая младшая (3-4года)Цель занятия: Уточнение, расширение и обобщение представле...

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе "Курочка Ряба"

Развивать речь ребенко нужно еще с саммых ранних лет. От речи зависят многие процессы. Предлагаю вариант занятия по любимой сказке "Курочка Ряба"....

Технологическая карта занятия по развитию речи во второй младшей группе по картине:«Собака со щенятами» с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ-РТВ.

Учить детей рассматривать и понимать основное содержание картины, соблюдая определенный алгоритм. Побуждать детей к рассуждению, отвечая на задаваемые вопросы.          ...