конспект НОД по развитию речи "Помощники королевы сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
конспект составлен с применением педагогичческих технологий "Кроссенс" и "Сторителлинг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 21.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Помощники королевы сказок»
по развитию речи с использованием технологии КРОССЕНС и СТОРИТЕЛЛИНГ
Цель: использование современных инновационных технологий в образовательном процессе при развитии связной речи старших дошкольников.
Задачи:
- расширять кругозор;
- развивать познавательные и эмоциональные способности;
- совершенствовать умения детей разгадывать кроссенсы, выстраивая связи между картинками ассоциативной головоломки;
- активизировать мозговую деятельность, речевые и зрительные функции, при работе с кубиками «сторителлинг»;
- формировать коллективный интеллект;
- воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Оборудование: интерактивная доска, кроссенсы, мяч, кубики «Сторителлинг», презентация.
Ход мероприятия:
- Организационный момент.
Приветствие «Колокольчик»
Воспитатель:
- Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Ребята, мы с вами готовимся к школе, там всех на урок зовет звонок, а нам колокольчик поможет поприветствовать друг друга.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, звонят и передают друг другу колокольчик.
– Доброе утро, Варюша! Дин-дон!
– Доброе утро, Илюша! Дин-дон! И т.д.
- Основная часть.
- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки, поэтому приглашаю вас в сказочное царство. Чтобы туда попасть, я позвоню в волшебный колокольчик, а вы закройте глазки и хором дружно говорите: «Вокруг себя я обернусь, в сказке доброй окажусь!»
На экране интерактивной доски появляется замок сказок и Королева.
- Вот мы и оказались в сказочном замке. А встречает нас в нем сама королева. Давайте поздороваемся с ней.
Королева сказок; здравствуйте, ребята! Приглашаю вас пройти в мой замок и присесть на королевские стульчики.
Дети рассаживаются вокруг интерактивной доски.
Кроссенс по сказкам.
Королева сказок: ребята, а вы хорошо знаете сказки? Вот я сейчас это и проверю. В одном из сказочных домиков, все сказки спрятались, помогите мне, пожалуйста, их вернуть каждую на свое место. Я буду загадывать загадку, если вы правильно назовете, сказка вернется в свое окошко.
- В сказке лисонька плутовка
Обманула зайку ловко,
Из избушки выгнав прочь.
Плакал зайка день и ночь.
Но в беде ему помог
Один смелый петушок.
(Заюшкина избушка)
- Шла Лиса по белу свету и вдруг скалочку нашла.
А за скалочку за эту много взять она смогла:
Белу курочку, сизу уточку,
Гусочку-щипалку, собачку-догонялку.
(Лисичка со скалочкой)
- Звери жили в доме том,
Но медведь сломал их дом,
Он залезть в него не смог…
Это сказка ... (ТЕРЕМОК).
- Эта рыжая плутовка
Обманула меня ловко.
Хвать – и кинула в мешок.
Хорошо, что спас дружок.
(«Кот, петух и лиса»)
- Колотил да колотил
По тарелке носом -
Ничего не проглотил
И остался с носом.
(Лиса и журавль)
- Ах, как песенка долга,
Слышно только: ... (га-га-га).
Ждёт лисица много лет,
А конца у песни ... (нет).
Вот так птицы у бабуси
В сказке той "... и ...".
("Лиса и гуси")
- Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той, пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Колобок)
- Послушав лисьего совета,
Сидел на речке до рассвета.
Рыбешки, правда, не поймал,
Лишь хвост бедняга потерял.
(«Лиса и волк»)
Королева сказок:
- Какие вы, ребята, молодцы! Вижу вы и правда хорошо знаете сказки, но вот одно окошко осталось пустым, оно заполнится, когда вы угадаете, почему именно эти сказки поселились в этом доме. Чем они все похожи? Кто встречается в каждой из этих сказок?
- Правильно, лиса. Давайте расскажем о лисе все, что знаем. Я буду бросать вам этого колобка, а вы мне возвращать его, отвечая на мой вопрос! Если вы все правильно ответите,
- Лиса какая? (хитрая, ловкая, рыжая, быстрая)
- Лиса что делает? (ходит, бегает, крадётся, обманывает, ест, хитрит)
- Как называют деток лисы? (лисята)
- А один ребенок? (лисенок)
- У лисы чей хвост? (лисий)
- А голова (лисья)
- Уши (лисьи)
- Шубка (лисья)
Входит лиса.
Лиса:
- Да, да, да! И голова у меня моя и уши мои. А давайте все, что вы обо мне рассказали еще и покажем.
Физминутка «Лисица»
У лисицы острый нос, (показываем «острый» носик)
У нее пушистый хвост, (показываем «хвост»)
Шуба рыжая лисы (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Несказанной красоты.
Лиса важно похаживает, (идем важно, покачиваясь)
Шубу пышную поглаживает. (поглаживаем себя по плечам, рукам)
Я - охотница до птицы! (хватательные движения перед грудью)
Кур ловить я мастерица!
Как увижу - подкрадусь, (ладонь ставим на лоб «козырьком»)
И тихонько затаюсь. (присесть, сжаться в комок)
После прыгну и схвачу, (прыжок в сторону)
Деткам в норку отнесу. (побежали по кругу)
Составление новой сказки с помощью метода «Строителлинг»
Королева обращается к лисе.
- Лисичка-сестричка, где ты так долго была. У тебя что-то случилось?
Лиса: да, дорогая королева. Такая интересная история со мной произошла.
Королева сказок: интересно, это какая же?
Лиса: а вот ребята сейчас тебе ее и расскажут.
Лиса обращается к детям полушёпотом
- Ребята, у меня есть чудесный мешочек с волшебными кубиками. Вы же меня выручите, поможете сочинить историю для королевы? Тогда за дело.
Дети вытаскивают из мешочка кубик, бросают его и сочиняют историю.
Лиса: «Сегодня утром я гуляла по лесу и….
Королева сказок; Да, необычный случай с тобой сегодня приключился. Спасибо вам ребята за рассказ, а тебе лиса пора возвращаться в свой дом и постарайся больше не попадать в разные истории.
Лиса уходит
Королева сказок: ребята и мне пора идти в свой замок, проверить все ли герои сидят по своим сказкам. До свидания. Приходите ко мне еще раз.
Королева сказок уходит.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я вновь позвоню в волшебный колокольчик, а вы закройте глазки и хором дружно говорите: «Вокруг себя я обернусь, в группе любимой окажусь!»
- Расскажите нашим гостям, что интересного с вами произошло на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи "Калейдоскоп сказок"
Тема: «Калейдоскоп сказок»Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать связную речь с помощью пересказа сказки; воспитывать любовь к художественной литературе.Материал: ка...
Конспект ООД по развитию речи "Мир сказок"
Данный материал разработан для подготовительной группы...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группы...
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».Основная образовательная деятельность: речевое разв...
Конспект НОД по развитию речи "Пересказ сказок "Хаврошечка"и "Заюшкина избушка" методом моделирования"
Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок....
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"
Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок"...
Конспект занятия по развитию речи «Поляна сказок
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д.2. Развивать мышление, память, воображение.3.Воспитывать интерес и лю...