Конспект ООД по развитию речи "Мир сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Данный материал разработан для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_ood_mir_skazok.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе
«Мир сказок»
Программное содержание: закрепить знакомые сказки; развивать мышление, память, воображение, речь; воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Оборудование: экран, проектор, магнитофон, письмо, листочки с заданиями, корзинка с подарками (книги).
Предварительная работа: чтение сказок, беседы о сюжетах сказок и главных героях.
Методы: наглядный, словесный.
Ход:
Воспитатель за дверью предлагает отправиться в сказочный лес. Дети заходят в зал.
( Звучит музыка из сказки «Красная шапочка» )
Красная шапочка встречает детей.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, правильно. Я – Красная шапочка! Ребята, вы любите сказки? ( Дети:- Да).И я очень люблю! А какая твоя любимая сказка, Сашенька (Степа)?А почему они вам нравятся? (ответы детей). Сегодня мы вспомним ваши любимые сказки и сказочных героев.
-Ребята, когда я шла к бабушке, то на тропинке я встретила лесного зверька. А кого, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Слайд 1 (Заяц)
К.ш.: - Правильно, это зайчик. Он убегал от лесы и передал мне вот это письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Дети: -Да) Тогда сейчас я вам его прочитаю:
«Дети, я шел к вам в гости и нес корзинку с подарками для вас, но на пути мне встретилась хитрая лиса и отобрала мою корзинку. А вернёт она её тому, кто выполнит все её задания.(Заяц)»
К.ш.: - Ну, что, ребята, вы хотите получить подарки от зайчика? (Дети: -Да) Тогда мы с вами отправляемся в сказочный лес за заданиями от лисы.
(Звучит музыка леса) Дети вместе с К.ш. приходят в сказочный лес!
Слайд 2 (Лес)
К.ш.: - Дети, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Какая прекрасная полянка! Посмотрите, ребята, какое необычное дерево растёт - на его листочках написаны задания. Это видимо и есть задания от лисы. Сколько их много! А поможет нам выполнить их сказочный экран.
Задания№1:«Отгадайте загадки»
На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою -лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный… (Колобок)
Слайд 3 (Колобок)
К.ш.:- Ребята, а какую песенку пел колобок медведю? (все вместе)
Кто в корзине Машу нес,
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? (Медведь)
Слайд 4 (Медведь)
К.ш.:- Ребята, а какие слова говорила Маша медведю из короба?
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки
Три кроватки и подушки
Угадайте без подсказки
Кто хозяева этой сказки? (Три медведя)
Слайд 5 (Три медведя)
К.ш.: - Ребята, какие слова говорил Михайло Иванович, когда подошёл к столу в своей избушке? А какие Настасья Петровна? А какие Мишутка?
К.ш.: - Молодцы, дети, все загадки отгадали. Но нас ждёт следующее задание.
Задание №2: Игра «Четвёртый лишний» (На экране появляются картинки-фрагменты из сказок, а дети отгадывают какой фрагмент лишний)
1 сказка – Крошечка - хаврошечка
2 сказка – Золушка
3 сказка – Дюймовочка
4 сказка о мёртвой царевне и семи богатырях
5 сказка – Крылатый, мохнатый да масляный
6 сказка – Гуси-лебеди
К.ш.: - И с этим заданием мы с вами отлично справились.
Следующее задание №3: «Отгадай те, из какой это сказки? »(игра в кругу)
- Чтобы выполнить это задание, мы с вами встанем в круг и возьмём волшебный цветочек.Я вам буду читать отрывки из сказок, а вы должны их закончить в рифму и отгадать из какой это сказки.
• У тебя на шее Вакса,
У тебя под носом …. (клякса; "Мойдодыр") слайд 6
• Пошла муха на базар
И купила …. (Самовар; "Муха - Цокотуха") слайд 7
• И снова медведь: - О, спасите моржа!
Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон") слайд 8
• Загляни-ка ты в кадушку
- И увидишь там - … (лягушку; "Федорино горе") слайд 9
• Со слонами на ходу
Поиграли в… (чехарду; "Бармалей") слайд 10
• Море пламенем горит,
Выбежал из моря … (кит; "Путаница") слайд 11
• Стыдно старому реветь
- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце") слайд 12
• Но как черная железная нога
Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе") слайд 13
• Тут и мыло подскочило,
И вцепилось в волоса,
И юлило, и мылило,
И кусало, как … (оса; "Мойдодыр") слайд 14
К.ш.: -Молодцы ребята, отлично справились и с этим заданием.
-Давайте прочитаем следующее задание№4: "Расскажи о сказочном герое".
-Но, чтобы выполнить это задание нам надо рассказать о сказочном герое(составить рассказ из 2-3 предложений)
К.ш.: - Вот и первый сказочный герой! Слайд 15 (Доктор Айболит)
-Дети, назовите сказочного героя и составьте небольшой рассказ о нем (2-3 предложения).
(Дети составляют свои рассказы) .
Слайд 16- Красная шапочка ( тоже самое)
Следующее задание №5: «Отгадайте, в какую сказку мы попали? ».
- Я назову слова, а вы внимательно слушайте и скажите мне, в какой сказке они встречаются. Старайтесь отвечать полным ответом!
1. Лиса, лубяная и ледяная избушки, заяц, петух. (Заюшкина избушка.) Слайд 16
2. Гуси, яблоня, речка, печка. (Гуси - лебеди.) Слайд 17
3. Щука, ведра, печь, царевна. (По - щучьему велению.) Слайд 18
4. Дед, заяц, медведь, лиса, песенка. (Колобок.) Слайд 19
5. Солдат, старуха, топор. (Каша из топора.) Слайд 20
К.ш.: - Молодцы. Вы все старались и справились отлично! Давайте мы с вами немного отдохнём?
Физкультминутка:
В тёмном лесу есть избушка
В тёмном лесу есть избушка (дети шагают)
Стоит задом наперёд (дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка (дети грозят пальцем)
Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки)
Нос крючком (показывают пальчиком)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (руки вверх)
К.ш.: - Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Дети, вам понравилось помогать зайчику? Давайте вспомним, какие задания мы выполняли, чтобы помочь зайчику? (Ответы детей.) Что было самым трудным при выполнении этих заданий? (Ответы детей.) Ой, ребята, посмотрите, что там стоит? Да это же корзинка с подарками от зайчика. Спасибо, зайка за подарки. Ну что ж, ребята, пора возвращаться вам в детский сад. Давайте я вас провожу. Ребята, продолжайте любить сказки! Успехов вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"
Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...
Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"
Это интересное занятие для детей первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Сочинение сказок по загадкам, стихам»
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе " Поляна сказок". Презентация к занятию "Поляна сказок"
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе с презентацией....
Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" Познавательное развитие+Речевое развитие
Конспект Оод "Экскурсия в музей сказок" для детей старшей группы. Образовательная область: Познавательное развитие+Речевое развитие...
презентация к конспекту занятия по развитию речи средняя группа ( развитие речи детей посредством русских народных сказок)
иллюстрации к занятию...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...