Конспект занятия по развитию речи "Сундучок сказок" младшая группа
план-конспект занятия (младшая группа)

Дронова Наталья Геннадьевна

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познание»«Коммуникация»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx654.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию во второй младшей группе «Сундучок сказок».

Основная образовательная деятельность: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей«Речевое развитие»«Познание»«Коммуникация»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение художественной литературы, продуктивная.

Цель:

Развитие речи детей второй младшей группы.

Задачи:

Образовательные:

- вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка ряба»«Три медведя»«Репка»«Колобок»развивать связную речь.

Воспитательные:

- воспитывать умение слушать воспитателя;

развивать коммуникативные навыки;

- учить детей работать коллективом дружно.

Развивающие:

- активизировать память, внимание, мышление;

- активизировать словарь детей.

-развивать фантазию, воображение.

Материалы и оборудование: игрушки из настольного театра – курочка, бабушка, дедушка, репка, колобок; картинка с мнемосхемой «Курочка Ряба», аудиозаписи с русскими народными мелодиями.

Предварительная работарассказывание сказок, беседа по их содержанию, рассматривание иллюстраций, драматизация отрывков из них.

Ход организованной образовательной деятельности.

1 вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я вас приглашаю в необычное путешествие. Но для этого необходимо настроиться. Давайте встанем в круг и проведём небольшую зарядку (Психогимнастика «Заряд бодрости»)

Мои ушки слышат всё

Мои глазки видят всё

Я вдыхаю аромат цветов!

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, рассказывать, отвечать на мои вопросы.

       Когда сюда я к вам пришла,
     Сундучок вам принесла,
     Сундучок-то не простой,

      Он волшебный, не пустой!

      Много сказок в нем живет,

       Надо взять их на учет.

Воспитатель: А вы много ли знаете сказок?

Воспитатель: 1-2-3-4-5 пора в сказку нам играть, кто к началу опоздал, тот на сказку не попал.

2 основная часть: 

-Ой, ребята. а сундучок не открывается. Что же делать? С помощью чего можно открыть сундучок?
Предложения детей.
Воспитатель: Верно, с помощью ключа. Как вы думаете, вот такой подойдёт?

-Ребята, чтобы открыть сундучок надо поиграть  в игру «Назови наоборот»

Большой- маленький

Пустой- полный
      Много- мало

-Воспитатель открывает сундучок и произносит:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все мне разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам.

1. «Три медведя»

Воспитатель: Что это? (тарелки)

Воспитатель: Из какой сказки эти тарелочки?

Воспитатель: Кто герои этой сказки(Михайло Потапыч, Настасья Петровна и Мишутка.)

-Ребята, а как Маша оказалась в избушке у медведей?

Дети: Она заблудилась в лесу.

Воспитатель: Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау». Хорошо слышно, потому что помогает эхо. Давайте покричим вместе АУ-АУ-АУ – ребята, как думаете нас так услышат в лесу? Нет, а теперь давайте громче покричим АУ-АУ-АУ.

Воспитатель: Молодцы!

2. «Колобок».

Воспитатель:
Сдобный, пышный, круглощекий,

У него румяный бок.

Убегает по дорожке

И зовется …. Колобок.

Воспитатель: От кого убежал колобок? А от кого не убежал?

Воспитатель: Какой колобок в сказке(веселый, озорной)

Показываются картинки с изображением взрослых животных и их детенышей. Нужно их объединить в пары, (белка – бельчонок, медведица – медвежонок, волчица – волчонок, лиса – лисенок, ежиха – ежонок и т. д.).

Дети отвечают:

- Дети это кто?

Это белка

- как зовут детеныша белки?

- бельчонок.

- Это колючая ежиха – детеныш ежонок.

- Это мама Лиса.

- Как зовут детёныша Лисы? – лисёнок.

- мама – зайчиха, а детеныш зайчонок.

-мама – медведица, детеныш медвежонок.

- мама волчица.

- а как зовут ее детеныша? – волчонок.

3.«Репка»

Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои?

Давайте, вспомним эту сказку вместе.

Физкультминутка:

Вот ее мы посадили (наклониться,

И водой ее полили (имитация движения,

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны,

А теперь ее потянем (имитация движения,

И из репы кашу сварим (имитация еды,

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»!)

4.”Курочка Ряба. ”
-   Дети ,из какой  Герои ?

Давайте попробуем рассказать эту сказку по мнемосхеме.

1-2 детей рассказывают РНС по схеме.


3. Заключительная часть:

Воспитатель: Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. Много вы сказок знаете. А самое главное, вы помогли навести порядок в моем сундучке.

-  Вам понравилось ? Какие сказки нам «принёс» сундучок? А еще в сказочном сундучке нам приготовлен подарок – сказка. Называется сказка «Лиса и волк».

Под музыку дети рассматривают книгу.


 

Дети проходят за столы, где уже заранее приготовлены лоточки с пеной для бритья, акриловые краски, салфетки, палочки для рисования, альбомные листы.

Воспитатель включает спокойную русскую народную мелодию.

Под это музыкальное сопровождение дети рисуют палочками узор для яичка. Закончив работу, с помощью воспитателя, делают отпечаток рисунка из пены на бумаге.

Воспитатель счищает пену линейкой, дети становятся вкруг и любуются своими работами.

3. Заключительная часть:

После этого дети прощаются с гостями и уходят под веселую музыку в русском народном стиле.

Открытое занятие по развитию речи «Сундучок сказок» вторая младшая группа https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1269783-1506713042.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1269783-1506713066.jpg                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1269783-1506713092.jpg                                                                                             https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1269783-1506713123.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1269783-1506713165.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на тему: «Домашние животные»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №57»  Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи:«Домашние животные»...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

...конспекты занятий по речевому развитию для 1 младшей группыплан-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Занятия с детьми ясельной группы носят игровой характер. Однако они имеют определённые цели, задачи, средства их осуществления и тем самым отличаются от игры. С самого начала занятий воспитателем став...