Конспект НОД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Перелетные птицы".
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель:
Обобщение полученные знания по теме "Перелетные птицы".
Задачи:
1. Учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно - ласкательную форму;
2. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
3.Развивать связную речь
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_starsh_gruppe.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе "Перелетные птицы".
Цель:
Обобщение полученные знания по теме "Перелетные птицы".
Задачи:
1. Учить образовывать множественное число существительных; согласовывать числительные с существительными; подбирать определения к названиям птиц; образовывать уменьшительно - ласкательную форму;
2. Закрепить знания детей о перелетных птицах.
3.Развивать связную речь
4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Материалы и оборудование: Перо, мяч, картинки с изображением перелетных птиц, картотека чистоговорок.
Ход НОД:
Воспитатель:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Дайте руку другу справа
И скорей вставайте в круг!
Какой сегодня чудесный день!
Светит осеннее солнышко.
Первый лучик, нежный лучик
Заглянул он к нам в оконце
И принес с собой в ладошках
Теплоту, частичку солнца.
Давайте представим себя маленькими солнышками. Протянем вперед свои руки – лучики, соединим их вместе, как лучики солнца. Поделимся теплом с друзьями.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром иду я на работу, и вижу, на нашем участке лежит вот такое чудо (показ пёрышка)?
Передайте его друг другу, рассмотрите и скажите что это?
Ответы детей
Воспитатель: Интересно, а чье это перо?
Ответы детей
Воспитатель: А как вы узнали, что это перо птицы? А я вот сомневаюсь?
Ответы детей
Воспитатель: А как нам узнать точно от какой птицы это перо?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а где обитают птицы?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать от какой птицы это перо?
Ответы детей
Воспитатель: Тогда мы отправляемся в лес, где можно встретить много разных птиц.
Воспитатель: Становитесь все друг за другом, и мы пойдем в лес. Ребята посмотрите, как здесь красиво, сколько здесь много птиц.
-Скажите, как называется эта птица? Что вы можете рассказать о ласточке? (Ласточка – меньше воробья, окраска перьев темная, грудка белая, крылья широкие. Хвост раздвоенный. ловит комаров, мух.)
Скворец – голова, шея, крылья, хвост черные с фиолетовым отливом. На голове черный хохолок. Питается жуками, гусеницами, бабочками.
Грач – птица среднего размера. Черного цвета. Истребляет вредных насекомых.
Лебедь –красивая птица, средних размеров. Белого цвета. Длинная изогнутая шея. На красных лапах перепонки. Живет на озерах, прудах и реках. Питается рыбой, водорослями.
Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв.
Воспитатель: Ребята подумайте, так от какой птицы это перо?
Ответы детей
Воспитатель: А по какому признаку вы решили, что это перо лебедя?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно ребята, это перо лебедя
Воспитатель: Ребята, скажите, как можно назвать этих птиц одним словом?
Ответы детей
Воспитатель: А почему их, называют перелетными птицами?
Ответы детей
Воспитатель: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?
Ответы детей
Воспитатель предлагает упражнение
Воспитатель: Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. И мы поиграем в игру «Один - много». Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
- Грач (грачей).
- Аист (аистов).
- Жаворонок (жаворонков).
- Скворец (скворцов).
- Ласточка (ласточек).
- Кукушка (кукушек).
- Птица (птиц).
- Гнездо (гнёзд).
- Птенец (птенцов).
Физкультминутка
«Стая птиц летит на юг»
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть. Я буду называть слова, а вы будите называть признаки, характерные для каждой птицы, которые отвечают на вопрос: «Какой?», «Какая?». Можете называть и сложные слова, состоящие из двух слов.
- грач (какой? черный, небольшой, умный, черноглазый),
-ласточка (какая? маленькая, ловкая, проворная, чернокрылая, белогрудая),
-кукушка (какая? пестрая, разноцветная, певчая),
-скворец (какой? блестящий, красивый, певчий, остроклювый, звонкоголосый),
-лебедь (какой? большой, белоснежный, прекрасный, гордый, заботливый, водоплавающий).
Воспитатель: Какие вы, ребята, умнички. Так здорово всех птичек описали. А теперь давайте разучим чистоговорку и поиграем еще в одну игру:
Грач.
Ач-ач – черный грач.
Ча-ча-ча – мы видели грача.
Чи-чи-чи – кричат грачи.
Чи-чи-чи – ходят по полю грачи.
Чков-чков-чков – ищут грачи червячков.
Чей-чей-чей – не увидишь осенью грачей
Игра «Назови ласково»
Журавль – журавушка
Скворец – скворушка
Утка – уточка
Лебедь – лебедушка
Цапля – цапелька
Кукушка – кукушечка
Птенец – птенчик
Перо- перышко
Рефлексия:
Воспитатель: Вы ребята -большие молодцы! Справились со всеми моими заданиями! Давайте вместе вспомним, чем мы сегодня занимались?
-Что мы находили?
-Каких перелётных птиц называли?
- В какие игры играли, что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по России»
Цель: создать условия для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.Задачи: Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симв...
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Лабиринт знаний"
Целью данного занятия является закрепление с детьми полученных знаний, использование в обучении игр развивающей направленности. Данная игра проходит в виде кв...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.Приоритетной формой работы является коллективная (статическая и динамическая работа) и в подгруппах. Коллективная деятельность оказыв...
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»
План – конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста: « Осенняя сказка»...
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Одежда Цель: Создавать условия для закрепления знаний детей об одежде. Задачи:Закреплять знания детей о названиях предметов одежды, обобщающем понятием «одежда»., о на...
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста.
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие в волшебный лес» в старшей группе ДОУ. Занятие построено с использованием элементов современных образовательных техно...
Конспект ООД по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ОНР с использованием логопедического лото «Домашние животные»
Задачи: Закреплять представления о домашних животных.Уточнять и расширять словарь по теме “Домашние животные”.Развивать мелкую моторику, зрительное, слуховое восприятие, творческое во...