Итоговое мероприятие по проекту "По дороге из желтого кирпича"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_doroge_iz_zheltogo_kirpicha.docx | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового логопедического занятия
« Приключения по дороге из желтого кирпича»
Цель:
закрепить усвоенные детьми лексико – грамматические средства языка, актуализировать фонетико – фонематический строй речи и навыки языкового анализа.
Дети сидят в зале на зрительских местах.
Логопед: Ребята, у меня в руках замечательная книга детского писателя Волкова. В ней рассказывается о приключениях девочки Элли и ее друзей в волшебной стране. Эту книгу читали ваши мамы и папы, и даже, наверное, дедушки и бабушки. И вы, конечно, прочитаете эту книгу. Но уже сегодня мы можем встретиться с ее героями…
Под музыку, появляется девочка с игрушечной собачкой(ребенок нашей группы).
Я маленькая Элли в волшебных башмачках.
Иду я по дороге с Тотошкою в руках.
Мой маленький Тотошка, веселый и смешной
Пушистый и забавный, и очень озорной.
С тобою мы гуляем по рощам и полям.
Тебя, дружок, в обиду я никому не дам.
Грозная музыка Вбегает злая колдунья, выхватывает щенка, хохочет, убегает.
Логопед: Элли, что случилось?
Ответ девочки.
Логопед: Я знаю, это была злая колдунья из страны Оз.
Элли: Бедный Тотошка. Я должна его спасти. Но где же его искать?
Логопед: Смотри, колдунья обронила клочок бумаги. Это не просто бумага, это карта. По ней мы найдем дорогу в убежище злой колдуньи.
Элли: Но я маленькая девочка, мне трудно будет одной в таком далеком путешествии.
Логопед: Дети нашей группы не бросят тебя в беде и помогут тебе.
Сейчас ребята, вы должны сказать, какие помощники нужны Элли в ее дальней дороге.
Задание №1 Активизация словарного запаса: употребление антонимов
Дети встают полукругом, в центре логопед с мячом. Бросая мяч, называем прилагательное, дети – антоним (глупые, грустные, грубые, трусливые, слабые, ленивые, злые, жадные, рассеянные, грязнули, больные).
Логопед: Теперь нам надо собраться в дальнюю дорогу. Нам могут понадобиться разные вещи. Разложим их в три рюкзака.
Задание 2 Определение рода существительных, согласование с прилагательным Оборудование: три рюкзака с символами рода существительных, набор вещей: вода, хлеб, молоко, сахар, пила, ложка, чай, нож, ружье, веревка, увеличительное стекло)
Выбирая предмет, дети называют прилагательное, характеризующее свойство этого предмета и добавляют местоимение «моя, мое, мой». Дети произносят словосочетания, распределяют и раскладывают вещи по рюкзакам.
Логопед: Мы с вами вышли на красивую поляну. На ней много цветов, но они не простые, они заколдованные, выделяют усыпляющий аромат. Чтобы их расколдовать, надо подобрать для каждого цветка серединку. В серединке должно быть слово, а в слове столько звуков, сколько лепестков на цветке. Торопитесь, а то цветы вас усыпят.
Задание 3 Звуковой анализ: определение количества звуков в слове
Оборудование: плоскостные цветы с количеством лепестков от 3 до 5, серединка цветка липкая, картинки слов с 3-5 звуками (дом, бусы, банка, сом и т.д.). Дети определяют количество звуков в слове и приклеивают свою картинку на цветок.
Логопед: рассматривает карту. У нас на дороге мост. Но он сломан. Чтобы его отремонтировать, надо вспомнить вторую часть пословицы. Части пословицы «записаны» с помощью рисунка - схемы на дощечках. Я начинаю пословицу, а вы ищите дощечку с продолжением и кладите ее рядом с моей.
Задание 4 «»Продолжай пословицу»
Оборудование: две параллельные рейки, прямоугольные картонные полоски со схематичным изображением частей пословиц.
Логопед произносит первую часть пословицы, дети находят на «дощечках» вторую часть пословицы и проговаривают пословицу полностью. По «мостику» проходим дальше.
Логопед: На карте нарисованы ворота. Вот мы и подошли к ним. Но ворота крепко заперты. Чтобы их отворить, надо открыть много замков. А чтобы замки открылись – придется вам объяснить значение слов, которыми заперты эти замки
Задание 5 Развитие связной речи: объяснение значения редко употребляемых слов.
Оборудование: две вертикальные стойки из физкультурного оборудования, картонные створки, изображения замков на которых картинка/фото различных предметов (клумба, кувшин, шалаш, штанга, кеды и пр.).
Дети узнают, называют и объясняют значение слов: «Шалаш – это дом, который строят из веток в лесу. Клумба – это место в саду, где сажают цветы».
Логопед: Ворота открылись, но за ними еще горы. Вот там и живет злая колдунья.
Дети подходят к ширме с изображением горы. Возле ширмы несколько больших веток в вазе.
Злая волшебница (кукла ): Нашли все-таки меня, дошли до моей пещеры. Знаю, зачем пришли. Только я вам Тотошку так просто не отдам. Вы должны выполнить мое задание. Я хочу, чтобы на сухом дереве распустились прекрасные цветы.
Логопед: Я знаю, как можно оживить сухое дерево. Давайте завяжем на нем много-много разноцветных бантиков. Колдунья подумает, что это цветы и отдаст нам Тотошку.
Задание 6 «Завяжи бантик»
Набор разноцветных капроновых лент, ветки в вазе, возможность детям одновременно подойти к вазе.
Дети завязывают бантики на ветках.
Злая волшебница: Раз выполнили мое задание, отдаю вам Тотошку.
Логопед: Ребята, давайте скорей уйдем от этой мрачной пещеры. Вот ковер-самолет, занимайте места и в путь.
Этюд «Полет на ковре-самолете».
Логопед: Вот и закончилось наше путешествие, Тотошка опять со своей хозяйкой, мы вернулись домой усталые, но довольные. А на память о путешествии каждый из вас получит от Элли серебряный орешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"
Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа). Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны. Продолжать знакомить детей с литер...
семейное итоговое мероприятие (родительское собрание) - досуг "ДОРОГОЙ ЗНАНИЙ" для старшей группы детского сада
Итоговое мероприятие, которое раскрыввает знания, умения и навыки детей. Подводит этоги учебной деятельности детей. Помогает родителям новым взглядом увидеть своего ребенка. Объединяет и вдохновляет н...
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Путешествие по дорожке из желтого кирпича"
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...
Конспект итоговой, интегрированной ООД в подготовительной к школе группе "По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом"
Конспект пригодится воспитателям подготовительных групп, сочетает в себе познавательную и речевую области развития....
Итоговое мероприятие: Викторина «По дорогам сказок»по проекту " В гостях у сказки"
Задачи: -образовательные закрепить знание русских народных сказок;- учить угадывать знакомые сказки;-развивающие: развивать внимание, мышление, память, интонационную выразительность реч...
Открытое занятие по математике "По дороге из желтого кирпича" для детей подготовительной группы
В ходе мероприятия дети проявят свои знания, умения, навыки для выполнения заданий и достижения игровой цели (помогут Элли найти волшебные башмачки, выполнив игровые задания математического содержания...
"По дороге из желтого кирпича"
Закреплять умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений на плане, отражать в речи их пространственное положение.Закреплять умение последовательно определять и называть дни неде...