Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Путешествие по дорожке из желтого кирпича"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_dorozhke_iz_zheltogo_kirpicha_2016.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»

г. Волжского Волгоградской области»

КОНСПЕКТ

 

образовательной деятельности в игровой ситуации

старшая группа

 по теме «Путешествие по дорожке из желтого кирпича»

Составитель

педагог - психолог

Карсакова Анастасия Сергеевна

2016

Открытое занятие в старшей группе

«Путешествие по дорожке из желтого кирпича»

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

  • формировать навыки  самостоятельности, ответственности доброжелательности;
  • закрепление знаний о сказке «Волшебник изумрудного города»

Коррекционно – развивающие:

  • развитие умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей;
  • развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;
  • развивать зрительное восприятие, воображение, произвольное внимание;
  • развивать общую и мелкую моторику
  • развитие креативности
  • развитие произвольности

Коррекционно – воспитательные:

  • укреплять и сохранять здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий;
  • сплочение детского коллектива

  Оборудование:

   - кукла Фея;

   - «Волшебная книга»;

   - желтые ленточки имитирующие дорожку из желтого кирпича;

   - картонный домик

   - лабиринты на каждого ребенка;

   - карандаши;

  - маски отрицательных героев (Баба Яга, Кощей и т.д.)

   - пазлы с изображением героев «Волшебника изумрудного города»

  - игрушка «солнышко»

1.Ритуал входа в сказку (дети поочередно прикладывают ладошку к «Волшебной книге»).

  1. Фея Сказок вспоминает вместе с детьми предыдущее занятие и предлагает детям вспомнить сказку «Волшебник изумрудного города» и отправиться в путешествие вместо девочки Элли.

Дети заходят в домик, включаются звуки ветра, в этот момент психолог выкладывает дорожку из желтых ленточек. Дети идут по дорожке и встречают Страшилу. Он рассказывает им, что хотел бы от Гудвина получить мозги. Психолог обсуждает с детьми, что значит быть умным.

  1. Упражнение «Лабиринт»

Детям на листочке предлагается лабиринт, где нужно «довести» с помощью карандаша Страшилу до замка Изумрудного города.

Дети дальше идут по дорожке из желтого кирпича и встречают Железного дровосека. Он рассказывает, что ему необходимо сердце. Психолог обсуждает с детьми, что значит «иметь сердце».

  1. Упражнение «Море волнуется раз...»

Дети играют в игру «Море волнуется раз...» с заданием замирать выражая определенные эмоции.

Дети дальше идут по дорожке из желтого кирпича и встречают Трусливого льва. Он хочет стать храбрым. Психолог обсуждает с детьми, что это значит быть храбрым.

  1. Игра «Приручи свой страх»

Ребенок надевает маску Бабы Яги или Кощея Бессмертного и пугает детей. Дети подходят к нему и гладят. После чего маска переворачивается и дети видят добрый персонаж – Василиса Прекрасная, Добрый Молодец.

Психолог спрашивает, а что же еще может помочь героям дойти до замка Изумрудного города? Конечно это дружба.

  1. Упражнение Пазлы

Детям предлагается разбиться на пары или тройки и собрать пазл с изображением героев этой сказки.

Ребята заходят в домик, включаются звуки ветра, в этот момент психолог убирает дорожку из желтых ленточек. Дети «вернулись» в детский сад.

  1. Заключительный этап. Дети передают друг другу игрушку «солнышко», рассказывая о том, какое у него настроение, что он чувствует. Что ему заполнилось от занятия.
  2. Ритуал выхода из сказки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.

Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"...

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"

Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...

Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».

Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...