Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Путешествие по дорожке из желтого кирпича"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_dorozhke_iz_zheltogo_kirpicha_2016.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №75 «Тюльпан»
г. Волжского Волгоградской области»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности в игровой ситуации
старшая группа
по теме «Путешествие по дорожке из желтого кирпича»
Составитель
педагог - психолог
Карсакова Анастасия Сергеевна
2016
Открытое занятие в старшей группе
«Путешествие по дорожке из желтого кирпича»
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- формировать навыки самостоятельности, ответственности доброжелательности;
- закрепление знаний о сказке «Волшебник изумрудного города»
Коррекционно – развивающие:
- развитие умения понимать и передавать эмоциональные состояния других людей;
- развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы, участвовать в диалоге;
- развивать зрительное восприятие, воображение, произвольное внимание;
- развивать общую и мелкую моторику
- развитие креативности
- развитие произвольности
Коррекционно – воспитательные:
- укреплять и сохранять здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий;
- сплочение детского коллектива
Оборудование:
- кукла Фея;
- «Волшебная книга»;
- желтые ленточки имитирующие дорожку из желтого кирпича;
- картонный домик
- лабиринты на каждого ребенка;
- карандаши;
- маски отрицательных героев (Баба Яга, Кощей и т.д.)
- пазлы с изображением героев «Волшебника изумрудного города»
- игрушка «солнышко»
1.Ритуал входа в сказку (дети поочередно прикладывают ладошку к «Волшебной книге»).
- Фея Сказок вспоминает вместе с детьми предыдущее занятие и предлагает детям вспомнить сказку «Волшебник изумрудного города» и отправиться в путешествие вместо девочки Элли.
Дети заходят в домик, включаются звуки ветра, в этот момент психолог выкладывает дорожку из желтых ленточек. Дети идут по дорожке и встречают Страшилу. Он рассказывает им, что хотел бы от Гудвина получить мозги. Психолог обсуждает с детьми, что значит быть умным.
- Упражнение «Лабиринт»
Детям на листочке предлагается лабиринт, где нужно «довести» с помощью карандаша Страшилу до замка Изумрудного города.
Дети дальше идут по дорожке из желтого кирпича и встречают Железного дровосека. Он рассказывает, что ему необходимо сердце. Психолог обсуждает с детьми, что значит «иметь сердце».
- Упражнение «Море волнуется раз...»
Дети играют в игру «Море волнуется раз...» с заданием замирать выражая определенные эмоции.
Дети дальше идут по дорожке из желтого кирпича и встречают Трусливого льва. Он хочет стать храбрым. Психолог обсуждает с детьми, что это значит быть храбрым.
- Игра «Приручи свой страх»
Ребенок надевает маску Бабы Яги или Кощея Бессмертного и пугает детей. Дети подходят к нему и гладят. После чего маска переворачивается и дети видят добрый персонаж – Василиса Прекрасная, Добрый Молодец.
Психолог спрашивает, а что же еще может помочь героям дойти до замка Изумрудного города? Конечно это дружба.
- Упражнение Пазлы
Детям предлагается разбиться на пары или тройки и собрать пазл с изображением героев этой сказки.
Ребята заходят в домик, включаются звуки ветра, в этот момент психолог убирает дорожку из желтых ленточек. Дети «вернулись» в детский сад.
- Заключительный этап. Дети передают друг другу игрушку «солнышко», рассказывая о том, какое у него настроение, что он чувствует. Что ему заполнилось от занятия.
- Ритуал выхода из сказки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием ИКТ на тему: «Узоры пиалы» по пластилинографии.
Цель занятия: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии....
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Школа волшебника"...
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Злостики, боязливики и грустишки"...
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Сказочное ассорти"...
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"
Открытое занятие в старшей группе с использованием метода сказкотерапия "Проделки Бабы Яги"...
Открытое интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ «По дорожкам радуги в подготовительную группу».
Интегрированное занятие...
Конспект открытого занятия в старшей группе с использованием нетрадиционных технологий рисования пшеном «Весенние подснежники».
Программное содержание:-Формировать у детей навыки рисования цветка –« Подснежника», посредством нетрадиционной техники рисования «пшённой крупой».-Обогащать и уточ...