Конспект итоговой, интегрированной ООД в подготовительной к школе группе "По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект пригодится воспитателям подготовительных групп, сочетает в себе познавательную и речевую области развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_v_podgot._gruppe_po_doroge_vymoshchennoy_zhyoltym_kirpichom.docx | 122.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №218» общеразвивающего вида
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной к школе группе
«По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом»
Составил:
воспитатель
Баянова Ю.В.
г. Барнаул
2018
Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
Образовательные задачи:
- систематизировать знания детей о способах составления арифметических задач и записывать их решение с помощью цифр; расширить и закрепить навыки вычислительной деятельности: решение примеров; формировать навыки измерения длины с помощью линейки.
- закрепить и систематизировать знания о звуках; закрепить умение определять место нахождения звука в слове,
количество слогов в слове, ставить ударение, проводить звуковой. анализ слова; закрепить навык составления предложений; развивать связную речь детей.
- закрепить умение разгадывать ребусы.
Развивающие задачи: развивать познавательный интерес, мыслительные способности, мышление, память, внимание.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к художественной литературе;
- воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, формировать чувство взаимовыручки, поддержки
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Форма организации: квест-игра
Оборудование: игрушки Страшила, Железный Дровосек, Лев, набор цифр на каждого ребёнка, лист с изображением пшеничного поля 8*10 см, линейка, кроссворд по книге «Волшебник Изумрудного Города», ребусы, карточки с полевыми и садовыми цветами по числу детей, маски «Мак»-2 шт., книги и иллюстрации к произведениям А. Волкова, портрет А. Волкова, презентация с изображением Изумрудного Города и Гудвина великого и Ужасного, обои жёлтого цвета, конверты с заданиями для прохождения квеста.
Предварительная работа: знакомство с биографией и творчеством А.Волкова, чтение повести «Волшебник Изумрудного города»
Методическая литература:
1.Смирнова Л.Н. Обучение дошкольников чтению. –М, «Мозаика-синтез», 2006
2.Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Формирование математических представлений. –М, «Вако», 2007
В группе оформлена выставка книг А. Волкова, представлен его портрет, иллюстрации к произведениям из цикла «Изумрудный город».
Ход ООД
Воспитатель: Собрались все дети в круг
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу и нашим гостям, чтобы у всех было хорошее настроение весь день. Пожелаем доброго утра!
Воспитатель:
Ну, вот мы и снова у сказки в гостях,
Никто не услышит о том в новостях.
Да мы и не думали шум создавать,
А будем тихонько страницы листать.
-Ребята, о чём говорится в стихотворении? (О книге)
-Давайте рассмотрим нашу выставку. Узнаёте ли вы, кто изображён на портрете? (А. Волков)
-Какие его произведения здесь представлены? Какие из них мы прочитали? Какие книги вам понравились больше всего?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим поближе первую повесть из цикла «Волшебник Изумрудного города». Посмотрите, какие яркие иллюстрации создал художник к книге. О ком здесь рассказывается? (О девочке Элли, которую занесло ураганом в Волшебную Страну)
Воспитатель листает книгу и находит среди страниц конверт.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь кто-то письмо оставил!
Воспитатель открывает конверт.
«Здравствуйте, ребята! Меня занесло ураганом, который наколдовала злая колдунья Гингема, в Волшебную Страну. Я очень хочу домой к папе и маме. Это моё самое заветное желание. Жители Голубой страны Жевуны подсказали, что мне поможет волшебник Гудвин, Великий и Ужасный, который живёт в Изумрудном Городе. Но нам с Тотошкой страшно идти одним, в пути предстоит много испытаний. Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? (От девочки Элли)
-Ну что, поможем Элли с Тотошкой добраться до Изумрудного Города? Никакие испытания нам не страшны? (Поможем)
-Здесь ещё что-то лежит в конверте. Это загадка, разгадав которую мы поймём, кто нам поможет пройти первое испытание. А ещё кусочек картинки. Такие фрагменты картинки мы будем получать за каждое правильно выполненное задание. К концу путешествия мы составим целую картинку и узнаем, что ещё поможет Элли с Тотошкой добраться домой.
Он на палочке сидит,
Из соломы состоит.
Целый день считать ворон
Лишь умеет только он.
(Страшила)
Воспитатель: А Страшила где живёт? Для чего он предназначен? (Отпугивает птиц с огорода, это - пугало)
Воспитатель: А где у нас в группе огородик? (В уголке природы)
Дети вместе с воспитателем подходят к уголку природы, где обнаруживают игрушку Страшилу.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, какое заветное желание у Страшилы? (Получить мозги). Да, и чтобы это желание исполнилось, Гудвин велел решить Страшиле задачки и примеры. А он пока не умеет этого делать, ведь у него в голове одна солома. Ваши предложения? (Мы целый год учились решать примеры и задачи, и поможем Страшиле)
- Итак, задача.
На пшеничном поле клевали пшеницу 8 ворон. А потом прилетели ещё 2 вороны. Сколько всего ворон стало клевать пшеницу?
- Какое условие в задаче?
- Что нужно найти? Какой вопрос к задаче?
- Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сложить, объединить, прибавить)
- Каким будет решение задачи? (8+2=10)
- Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Воспитатель: Справились с задачей. Гудвин велел Страшиле измерить пшеничное поле в длину и ширину. Как вы считаете, как это можно сделать? (С помощью линейки).
На доске рисунок пшеничного поля в виде прямоугольника 8*10 см. Один ребёнок измеряет длину, а другой – ширину.
Воспитатель: Ну вот, теперь Страшила знает длину и ширину своего пшеничного поля. Гудвин приготовил для него ещё одно трудное задание: отгадать задуманные числа.
Дети отвечают, поднимая карточки с цифрами.
- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 12. Какое число задумано?
- Если из 15 вычесть задуманное число, то останется 14. Какое число задумано?
- Какое число больше, чем 8 на 2?
- Назови соседей числа 11.
- Назови пропущенное число: 11, 12, 14, 15.
- Сколько будет 10 без 1.
- Посчитай от 18 до 14.
- Посчитай от 13 до 8.
Воспитатель: Ребята, мы помогли Страшиле выполнить все задания Гудвина и теперь он исполнит его заветное желание! Теперь нужно найти подсказку, куда нам идти дальше, чтобы попасть в Изумрудный Город. Что это лежит на грядке с луком?
В ящичке с высаженным репчатым луком небольшой конвертик.
Открываем его, в нём подсказка и кусочек картинки.
Воспитатель: Решите пример: 15-2.
- если ответ 14, то идите в Замок Людоеда;
- если ответ 13, то идите в лес к Железному Дровосеку;
- если ответ 12, то отправляйтесь в гости к Трусливому Льву.
Итак, ребята, нам нужно решить пример и выяснить, куда отправимся дальше. Сколько будет 15-2? (12) Значит идём куда? (В лес к Железному Дровосеку) А по какой дороге путешествовали Элли и Тотошка? (По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом). Этим путём и мы пойдём!
На полу группы выстелена жёлтая дорожка из рулона обоев или массажная дорожка. По ней проходим в учебную зону, оформленную как лесная зона с помощью фотографий и деревянного конструктора.
У доски игрушка – Железный Дровосек.
Воспитатель: А вот и Железный Дровосек. А какое у него заветное желание? (Он хочет получить сердце)
Воспитатель: Да, но чтобы получить сердце, Дровосек должен выполнить задание Гудвина! Поможем Железному Дровосеку? (Да)
Воспитатель: На картинки посмотрите
И к ним схемы подберите!
ЛИСА ВОЛК БЕЛКА
О | К | |||||||||||||
И | А | |||||||||||||
Л | Н |
Е | К |
Воспитатель:
Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)
Воспитатель: Назовите согласные звуки. Сколько согласных звуков? Назовите мягкие согласные звуки. Назовите твёрдые согласные звуки. Назовите гласные звуки. Сколько гласных звуков? Сколько всего звуков в слове «белка»?
- Разделите слово «белка» на слоги. (бел-ка) Назовите ударный слог.
- Составьте предложение со словом белка из четырёх слов. (Белка живёт в дупле)
Воспитатель записывает предложение на доске.
- Предложение читайте, на вопросы отвечайте.
- Сколько слов в предложении? Какие слова самые длинные? Какие самые короткие? О чём говорится в предложении? Какое второе слово в предложении? (первое, третье)
- Какая первая буква в слове «белка»?
- Играем в игру «Пять ответов на одну букву».
Буква Б в начале слова.
- Имя мальчика (Боря)
- Жёлтый фрукт (банан)
- Насекомое (бабочка)
- Нездоровый человек (больной)
- Домашнее животное (баран)
Воспитатель: Ну что же, все задания Гудвина мы выполнили. И теперь он подарит сердце Железному Дровосеку. Куда же нам отправляться дальше? Ищем подсказку.
Воспитатель обращает внимание на камень, лежащий у входа в группу.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что это за камень лежит на нашем пути? Надо его отодвинуть.
Отодвигают камень и находят под ним конверт с подсказкой и кусочком картинки.
На картинке несколько животных: зайцы, белки, лисы. Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться.
- Если зайцев – идём в соседний лес к Трусливому Льву;
- Если лисиц – идём через маковое поле;
- Если белок – идём в замок Людоеда.
Воспитатель: Ну что же, отправляемся в замок Людоеда. А по какой дороге? (По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом)
Воспитатель и дети идут по импровизированной дороге (обои жёлтого цвета) в коридор детского сада. Останавливаются у стены с оформлением замка и картинки, изображающей Людоеда.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в замке Людоеда. А как вы думаете, у Людоеда могут быть заветные желания? Какие? И почему он такой злой?
Воспитатель: А Людоед на самом деле такой злой, потому что ему скучно. Он на досуге любит разгадывать кроссворды и решать головоломки и ребусы. Попробуем разгадать его ребусы и кроссворд, и может быть он нас пропустит в Изумрудный Город.
Кроссворд
-Разгадаем кроссворд и узнаем, чего так не хватает Людоеду, чтобы стать добрым.
1.д | |||||||||||||||||
2.р | |||||||||||||||||
3. | у | ||||||||||||||||
4.ж | |||||||||||||||||
5.б | |||||||||||||||||
6. | а |
- Собран был он из металла, сердца в нём не доставало. Но любил вокруг всех-всех, тот Железный ……(Дровосек)
- Королева мышей. (Рамина)
- Волшебник Изумрудного Города. (Гудвин)
- Жители Голубой Страны. (Жевуны)
- Злая повелительница Фиолетовой Страны. (Бастинда)
- Соломенный друг Элли. (Страшила)
- Какое слово у нас получилось по вертикали сверху вниз? (Дружба)
Воспитатель: Ребята, так кого и чего не хватает Людоеду, чтобы стать добрым? (Настоящих друзей) Думаю, что мы с ним обязательно подружимся. А пока он даёт нам ещё один кусочек картинки. И сейчас нам надо торопиться дальше по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом! Но нужно быть очень осторожными, так как впереди нас ждёт новое испытание - маковое поле! Какую опасность оно хранит? (Мы можем заснуть) Верно! Нужно будет поторопиться!
Воспитатель и дети идут по дорожке и попадают в музыкальный зал.
На столике лежат карточки с полевыми и садовыми цветами.
Воспитатель: Ребята, здесь расположены полевые и садовые цветы. Вам нужно выбрать только полевые цветы.
Проверяем правильность выбранных карточек. Далее проводится подвижная игра «Маковое поле». Те, у кого картинка «мак» - салки. «Цветы» бегают по залу, кого «мак» осалил, тот «засыпает». Напоминаем правила безопасности - не наталкиваться друг на друга. Игра заканчивается, когда большинство «цветов» «заснуло».
Воспитатель: Ну, что ж, ребята, пора нам отправляться дальше, не то мы и правда тут заснём!
Подходим к столику, на котором сидит игрушка-лев.
Воспитатель: Ребята, вот и Трусливый Лев. Какое у него было заветное желание? (Получить смелость)
Воспитатель: Лев дрожит, как осиновый лист. Он боится мышей, хотя они помогали ему. Как мыши помогли Трусливому Льву? (вывезли с макового поля) Ребята, давайте расскажем льву всё, что мы знаем о мышах и тогда он перестанет их бояться.
Заслушивается рассказ 2 детей о пользе мышей.
Воспитатель: Ну вот, теперь Трусливый Лев понял, что мыши, оказывается не страшные. Теперь Гудвин подарит ему смелость. Трусливый Лев дарит нам последний кусочек картинки, теперь мы сможем собрать всю картину и узнаем, что поможет Элли с Тотошкой добраться до дома. А нам пора спешить, мы уже совсем рядом с Изумрудным Городом!
Воспитатель и дети подходят к экрану проектора. На нём картинка с Изумрудным Городом, которая затем сменяется картинкой с Гудвином.
Воспитатель: Ребята, вот мы и добрались до Изумрудного Города и попали на приём к Великому и Ужасному Гудвину! Мы справились со всеми заданиями Гудвина: помогли Страшиле получить мозги, Железному Дровосеку – сердце, Трусливому Льву – смелость. Теперь Гудвин исполнит и заветное желание Элли вернуться домой в Канзас. Соберём картинку, фрагменты которой мы с вами собирали во время путешествия по дороге, вымощенной жёлтым кирпичом.
Дети собирают картинку, на которой изображены серебряные башмачки.
Воспитатель: Что же поможет Элли с Тотошкой добраться домой? (Волшебные серебряные башмачки) Верно, она стукнет три раза каблучками и башмачки перенесут её в родной Канзас к папе и маме! Ребята, а у вас есть заветные желания? Какие? (Ответы детей) Мы с вами столь многому научились за прошедший год, что будем сами стремиться к исполнению своей мечты. Верно?
- Что же нам помогло выйти победителями из всех испытаний? (Дружба и взаимовыручка) Желаю вам крепко дружить и поддерживать друг друга во всех жизненных испытаниях! В награду за вашу смелость, взаимовыручку и ум, я подарю вам сладкие призы!
- Вам понравилось наше путешествие? Что было особенно трудным? Что больше всего запомнилось? (Ответы детей)
- Нам пора возвращаться в группу!
Дети и воспитатель возвращаются в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной к школе группе, тема:" Обобщение "Зима".
Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений....
Конспект итоговой интегрированной деятельности в подготовительной к школе группе "Весенняя история"
Цель конспекта:-Обобщить знания детей в образовательной области "ПОЗНАНИЕ"Задачи:- Совершенствовать слухо- речевое восприятие;- Совершенствовать навыки составления рассказов описательного характ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОСЕ»
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГОИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ(логопедическое – математика) ТЕМА «НЕЗНАЙКА В КОСМОС...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"
Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе
Конспект итогового занятия в подготовительной группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. «Скоро в школу мы пойдем».
для воспитанников 5-7 лет...
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «В поисках радужных гномиков»
Конспект итогового интегрированного занятияв подготовительной к школе группе«В поисках радужных гномиков»...