Открытое занятие по математике "По дороге из желтого кирпича" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Янушкевич Наталья Геннадьевна

В ходе мероприятия дети проявят свои знания, умения, навыки для выполнения заданий и достижения игровой цели (помогут Элли найти волшебные башмачки, выполнив игровые задания математического содержания и следуя маршруту по спрятанным подсказкам)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igra-puteshestvie_podgotovitelnoayagruppa.docx380.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект мероприятия по взаимодействию детей со взрослыми

Игра-путешествие «По дороге из желтого кирпича»

Для детей 6-7 лет

Разработчик: воспитатель Янушкевич Наталья Геннадьевна

Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая

Цель педагогическая: создать условия для реализации детских знаний, умений, навыков в практической деятельности

Задачи:

Образовательные: создать условия для закрепление математических представлений

Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти; формирования предпосылок учебной деятельности

Воспитательные: создать условия для формирования навыка работы в команде и паре; воспитания чувства эмпатии

Предполагаемый результат: имеющиеся знания, умения, навыки детей помогут им справиться с заданиями и достигнуть своей цели (цели игры)

Виды деятельности: познавательная, игровая

Оборудование: компьютер, проектор с интерактивной доской, игровой материал

Цель игры: помочь Элли найти волшебные башмачки

Задачи (у детей): выполнить задания, помочь друг другу, понять условия заданий, следовать маршруту по подсказкам

Ход мероприятия

Вводная часть

В группе:

Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а в нем – сд-диск , интересно, что же на нем? Хотите посмотреть? Тогда пойдем в музыкальный зал.

Дети поднимаются в зал. Включается экран.

На экране: Стелла дарит Элли коробку с волшебными башмачками.

Стелла: Дорогая Элли! Ты прошла через разные опасные испытания и теперь сможешь попасть обратно домой, в Канзас – к папе и маме. Для этого тебе надо лишь надеть на ножки волшебные башмачки и стукнуть каблучком о каблучок.

Стелла отдает коробку с башмачками. Элли открывает коробку – а там пусто. На ее лице удивление.

Элли: Но тут ничего нет!

На экране пустая коробка.

Звучит гром. На экране появляется Гингема.

Гингема: Ха-ха-ха! Вредная девчонка. Ты уничтожила мой дом! Поэтому никогда ты не попадешь в свой Канзас. А на веки останешься в нашей стране. Я спрятала волшебные башмачки так, что тебе их никогда не найти! Ха-ха-ха!!!

На экране Стелла и испуганная Элли.

Стелла: Не переживай, девочка! Я ведь тоже волшебница. Конечно, отменить волшебство Гингемы я не в силах, но я все же тебе помогу. Для того, чтобы узнать, где Гингема спрятала башмачки, необходимо выполнить задания от жителей волшебных стран, которые они написали на желтых кирпичах. А где эти кирпичи можно узнать по подсказкам. Ты готова к путешествию?

На экране одна Элли. Она обращается к зрителям:

«Ребята! Помогите, пожалуйста! Ведь одной мне ни за что не справиться!»

Воспитатель: Ну что, ребята, какое вы примете решение? Будем помогать Элли? (Дети: да)

Стелла: Тогда в путь! Желаю удачи и помните, следовать надо только дорогой из желтого кирпича. Первая подсказка находится у вас в конверте.

Дети смотрят в конверт, там подсказка:

K:\ДЕТСКИЙ САД\Праздники\Россия\День нар единства 2019\картинки\магнитофон.jpg

Основная часть

Находят 1-й желтый кирпич, на нем задание от жителей ГОЛУБОЙ СТРАНЫ

Ураганом у нас в голубой стране сорвало крыши домов, остались только их фотографии.

Найдите крыши домов

Совместить объемные геометрические фигуры с их фото сверху

                            Лишнее фото - На обороте – подсказка:

K:\ДЕТСКИЙ САД\Праздники\Россия\День нар единства 2019\картинки\домик.jpg

Находят 2-й желтый кирпич, на котором задание от жителей ФИОЛЕТОВОЙ СТРАНЫ 

Правительница фиолетовой страны Бастинда очень боится воды. Она велела жителям построить мост через реку. Помогите им.

Соберите картинку

 Лишняя деталь пазла – на обороте подсказка:

K:\ДЕТСКИЙ САД\Праздники\Россия\День нар единства 2019\картинки\Банкетки.png

Находят 3-й желтый кирпич, на котором задание от жителей ЖЕЛТОЙ СТРАНЫ Виллина, волшебница желтой страны, рассыпала драгоценные камни. Помогите.

Разложите камни

Блоки Дьенеша (1 круг - желтые, 2 круг - маленькие, 3 круг - круглые)

На дне контейнера с блоками подсказка:

K:\ДЕТСКИЙ САД\Праздники\Россия\День нар единства 2019\картинки\ширма.jpg

Находят 4-й желтый кирпич, на котором задание от жителей РОЗОВОЙ СТРАНЫ

Вам письмо от жителей розовой страны, но все буквы рассыпались.

Решите примеры, прочитайте письмо

(индивидуальная работа и в парах):

5

1

9

8

3

О

П

К

С

Е

4-3= ___

5-2= ___

5+3= ___

7-2= ___

4+5= ___

По этому же принципу зашифрованы все слова:

туфельки

        волшебные

        песок

гингема

спрятала

Из получившихся слов составить фразу – это будет следующая подсказка:

ГИНГЕМА СПРЯТАЛА ВОЛШЕБНЫЕ ТУФЕЛЬКИ В ПЕСОК

5. В песке дети находят волшебные туфельки. Кладут их в коробку и отдают воспитателю, чтобы отправить Элли.

Заключительная часть

На экране Элли получает коробку с туфлями – спасибо вам, ребята, что смогли вернуть волшебные туфельки. До свидания.

Восп: Вы довольны путешествием? Что вам понравилось? Всегда ли вам было легко? Вы молодцы, помогли Элли! Это хорошо, помогать другим? 

У меня для вас сюрприз – в группе мы посмотрим мультфильм об Элли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.

С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...

конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы

Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.

Интеграция образовательных областей  « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: §  продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...

Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями

Восприятие  (слушание) музыки – один  из  наиболее  развивающих  и  в  то  же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...

Развивающее занятие "По дороге в школу" для детей подготовительной группы.

Занятие по развитию познавательных процессов для детей подготовительной группы с низким уровнем готовности к школьному обучению....

Конспект открытого занятия по физической культуре "Цирковое представление" для детей подготовительной группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672395","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672403","attributes":{"alt":"","class"...