Открытое занятие по математике "По дороге из желтого кирпича" для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
В ходе мероприятия дети проявят свои знания, умения, навыки для выполнения заданий и достижения игровой цели (помогут Элли найти волшебные башмачки, выполнив игровые задания математического содержания и следуя маршруту по спрятанным подсказкам)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igra-puteshestvie_podgotovitelnoayagruppa.docx | 380.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по взаимодействию детей со взрослыми
Игра-путешествие «По дороге из желтого кирпича»
Для детей 6-7 лет
Разработчик: воспитатель Янушкевич Наталья Геннадьевна
Интеграция областей: познавательная, социально-коммуникативная, речевая
Цель педагогическая: создать условия для реализации детских знаний, умений, навыков в практической деятельности
Задачи:
Образовательные: создать условия для закрепление математических представлений
Развивающие: создать условия для развития внимания, памяти; формирования предпосылок учебной деятельности
Воспитательные: создать условия для формирования навыка работы в команде и паре; воспитания чувства эмпатии
Предполагаемый результат: имеющиеся знания, умения, навыки детей помогут им справиться с заданиями и достигнуть своей цели (цели игры)
Виды деятельности: познавательная, игровая
Оборудование: компьютер, проектор с интерактивной доской, игровой материал
Цель игры: помочь Элли найти волшебные башмачки
Задачи (у детей): выполнить задания, помочь друг другу, понять условия заданий, следовать маршруту по подсказкам
Ход мероприятия
Вводная часть
В группе:
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, а в нем – сд-диск , интересно, что же на нем? Хотите посмотреть? Тогда пойдем в музыкальный зал.
Дети поднимаются в зал. Включается экран.
На экране: Стелла дарит Элли коробку с волшебными башмачками.
Стелла: Дорогая Элли! Ты прошла через разные опасные испытания и теперь сможешь попасть обратно домой, в Канзас – к папе и маме. Для этого тебе надо лишь надеть на ножки волшебные башмачки и стукнуть каблучком о каблучок.
Стелла отдает коробку с башмачками. Элли открывает коробку – а там пусто. На ее лице удивление.
Элли: Но тут ничего нет!
На экране пустая коробка.
Звучит гром. На экране появляется Гингема.
Гингема: Ха-ха-ха! Вредная девчонка. Ты уничтожила мой дом! Поэтому никогда ты не попадешь в свой Канзас. А на веки останешься в нашей стране. Я спрятала волшебные башмачки так, что тебе их никогда не найти! Ха-ха-ха!!!
На экране Стелла и испуганная Элли.
Стелла: Не переживай, девочка! Я ведь тоже волшебница. Конечно, отменить волшебство Гингемы я не в силах, но я все же тебе помогу. Для того, чтобы узнать, где Гингема спрятала башмачки, необходимо выполнить задания от жителей волшебных стран, которые они написали на желтых кирпичах. А где эти кирпичи можно узнать по подсказкам. Ты готова к путешествию?
На экране одна Элли. Она обращается к зрителям:
«Ребята! Помогите, пожалуйста! Ведь одной мне ни за что не справиться!»
Воспитатель: Ну что, ребята, какое вы примете решение? Будем помогать Элли? (Дети: да)
Стелла: Тогда в путь! Желаю удачи и помните, следовать надо только дорогой из желтого кирпича. Первая подсказка находится у вас в конверте.
Дети смотрят в конверт, там подсказка:
Основная часть
Находят 1-й желтый кирпич, на нем задание от жителей ГОЛУБОЙ СТРАНЫ
Ураганом у нас в голубой стране сорвало крыши домов, остались только их фотографии.
Найдите крыши домов
Совместить объемные геометрические фигуры с их фото сверху
Лишнее фото - На обороте – подсказка:
Находят 2-й желтый кирпич, на котором задание от жителей ФИОЛЕТОВОЙ СТРАНЫ
Правительница фиолетовой страны Бастинда очень боится воды. Она велела жителям построить мост через реку. Помогите им.
Соберите картинку
Лишняя деталь пазла – на обороте подсказка:
Находят 3-й желтый кирпич, на котором задание от жителей ЖЕЛТОЙ СТРАНЫ Виллина, волшебница желтой страны, рассыпала драгоценные камни. Помогите.
Разложите камни
Блоки Дьенеша (1 круг - желтые, 2 круг - маленькие, 3 круг - круглые)
На дне контейнера с блоками подсказка:
Находят 4-й желтый кирпич, на котором задание от жителей РОЗОВОЙ СТРАНЫ
Вам письмо от жителей розовой страны, но все буквы рассыпались.
Решите примеры, прочитайте письмо
(индивидуальная работа и в парах):
5 | 1 | 9 | 8 | 3 |
О | П | К | С | Е |
4-3= ___
5-2= ___
5+3= ___
7-2= ___
4+5= ___
По этому же принципу зашифрованы все слова:
туфельки
волшебные
песок
гингема
спрятала
Из получившихся слов составить фразу – это будет следующая подсказка:
ГИНГЕМА СПРЯТАЛА ВОЛШЕБНЫЕ ТУФЕЛЬКИ В ПЕСОК
5. В песке дети находят волшебные туфельки. Кладут их в коробку и отдают воспитателю, чтобы отправить Элли.
Заключительная часть
На экране Элли получает коробку с туфлями – спасибо вам, ребята, что смогли вернуть волшебные туфельки. До свидания.
Восп: Вы довольны путешествием? Что вам понравилось? Всегда ли вам было легко? Вы молодцы, помогли Элли! Это хорошо, помогать другим?
У меня для вас сюрприз – в группе мы посмотрим мультфильм об Элли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТКРЫТОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. "Поможем Мальвине." для детей подготовительной группы.
С целью профилактики нарушений чтения у дошкольников на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:1. Развитию языкового анализа и синтеза в следующих направления...
конспект открытого занятия по художественному творчеству "Краски осени" для детей подготовительной (логопедической) группы
Цель мероприятия: развитие художественно-эстетического вкуса детей. Знакомство с понятием "пейзаж". Использование нетрадиционной техники рисования....
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы на тему: «Космическая математика» - Познание.
Интеграция образовательных областей « Безопасность», «Музыка», «Социализация», «Художественная литература» Программное содержание: § продолжать учить решать арифметические задачи и повтори...
Конспект открытого занятия по теме: «Эх, зимушка-зима!» для детей подготовительной группы с коментариями
Восприятие (слушание) музыки – один из наиболее развивающих и в то же время сложных для детей видов музыкальной деятельности. В нем дети приобретают сам...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПРОГУЛКИ «В гости к Снеговику»» для детей подготовительной группы.
Прогулка В подготовительной группе...
Развивающее занятие "По дороге в школу" для детей подготовительной группы.
Занятие по развитию познавательных процессов для детей подготовительной группы с низким уровнем готовности к школьному обучению....
Конспект открытого занятия по физической культуре "Цирковое представление" для детей подготовительной группы
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672395","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21672403","attributes":{"alt":"","class"...