Игра-драматизация по сказке "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Игры-драматизации – это особые игры, в которых дети сами изображают героев литературных произведений, чаще это могут быть сказки, песни, стихотворения. В них ребенок создает свой маленький мир и чувствует себя творцом, хозяином происходящих событий, он сам управляет действиями героев и сам строит их отношения…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-dramatizatsiya_po_skazke_krasnaya_shapochka.docx | 20.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-драматизация по сказке «Красная Шапочка»
Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш. Перро «Красная Шапочка».
Задачи:
- формировать умение драматизировать произведение, согласовывать слова и действия;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать
- развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;
- способствовать развитию диалогической речи;
- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
- воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к друг другу.
Планируемые результаты:
- ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;
- адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом)художественный образ.
Предварительная работа: чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.
Герои: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, бабочки, цветочки, улитка, ёж, звездочки, сказочник, кот.
Ход игры: Выходит сказочник:
Сказочник: Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Воспитатель: Итак, Солнце опускается, сказка начинается.
Сцена 1. Около дома сидит мама и вяжет красную шапочку. Смотрит в окошко и говорит.
Мама: Дочке шапочку свяжу,
Пирожков напеку,
Утром к бабушке пошлю.
Около нее в ногах сидит кошка.
Кошка: За высокие леса
За зеленые луга.
Мама: (смотрит в окно) Спи моя доченька,
Спи моя любимая.
Воспитатель: Вспыхнули на синем неб звезды,
Закружились в ночном хороводе.
Мама и кошка уходят.
Танец звезд
Воспитатель: Вот и утро настает
Петушок уже поет,
Солнышко проснулось
Деткам улыбнулось.
Мама с Красной Шапочкой и кошкой выходят из дома.
Мама: С добрым утром доченька!
Красная Шапочка: С добрым утром мамочка!
Мама: Хочешь к бабушке пойти
Ей корзинку отнести?
Красная Шапочка: Хочу.
Кошка отдает корзинку Красной Шапочке.
Кошка: Здесь кусочек пирога
Да кувшинчик молока. Облизывается.
А теперь пора идти (мама и кошка машут рукой).
Доброго тебе пути!
Сцена 2. Лес.
Красная Шапочка: Проснулся лес, проснулся луг.
Проснулись бабочки вокруг.
(Осматривается, любуется, ставит корзинку).
Бабочка (летает вокруг Красной Шапочки)
Красная Шапочка: Расскажи-ка бабочка, где же ты живешь?
Бабочка: Я живу среди лугов,
Ароматов и цветов.
День-деньской порхаю.
Совсем не отдыхаю.
Смотри, какие тут цветы…. (показывает, подлетает к цветам)
А что же делаешь здесь ты?
Красная Шапочка: Ладно, слушай:
Я иду к камышовому пруду.
От него тропа ведет
В дом, где бабушка живет.
Бабочка: Отправляйся, добрый путь.
И корзинку не забудь.
Красная Шапочка уходит на стульчик. В это время на полянке появляется ежик и улитка.
Улитка: Что ж ты, еж такой колючий? (хочет погладить)
Еж: Это я на всякий случай, я ведь, хитрый чудачек,
Сшил колючий пиджачок, сто булавок на груди,
Сто иголок позади, погляди-ка, погляди (хвалится).
Улитка: А я, толстушка - ползушка,
Дом – завитушка,
Ползу не спеша,
Правда, как хороша?
Ежик: Тихо, тихо, погоди,
Девочка идет – беги! (убегают на стульчики)
Красная Шапочка: Ой в золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка,
С неба солнышко печет.
Сяду, посижу, на цветочки погляжу (садиться на пенек, зевает, засыпает).
Ежик улитке: (улитка хочет разбудить Красную Шапочку)
Девочку, ты, не буди,
Что в корзинке посмотри.
Улитка: Здесь кусочек пирога,
Да кувшинчик молока.
Ежик: Видно к бабушке идет
И гостинец ей несет.
На тропинке появляются «цветочки» (кружатся, смеются, радуются).
Ежик: Вы цветочки не шумите,
Красную Шапочку не будите.
Ежик и улитка уходят на стульчики.
5 цветов:
Ромашка: Колокольчик и ромашка,
Незабудка, василек,
Я придумала, давайте,
Девочке сплетем венок.
Колокольчик: Лучше ей собрать букет -
Из леса бабушке привет! (собирает букет и кладет Красной Шапочке. на колени. Красная Шапочка (просыпается, трет глазки, потягивается).
Красная Шапочка: Поспала совсем немножко,
Но меня зовет дорожка.
Подбегают два цветочка.
Цветы: Ты букетик наш возьми
И к бабушке неси.
Красная Шапочка: Спасибо, добрые цветы.
Воспитатель: Но Красной Шапочке пора идти.
Красная Шапочка машет цветам рукой. На пенечке сидит грустный волк. Красная Шапочка подходит, прячется за деревом.
Волк: Сижу я тут и сержусь
На целый белый свет,
Никто со мной не дружит,
И настроения нет.
Красная Шапочка: Не грусти волчок
Дам тебе я пирожок.
Волк: Пирожок я не хочу,
Подружись со мной, прошу.
Красная Шапочка: Вместе к бабушке пойдем,
Ей корзинку отнесем (идут, держась за руки, улыбаются друг другу).
Воспитатель: А дорожка расстилается,
И шумит густая рожь.
И куда тебе желается -
Обязательно дойдешь.
Сцена 3. У домика внучку поджидает бабушка. Видит волка. (Он подходит к домику первым).
Бабушка: Ой, беда, беда, беда…
Волк сейчас прийдет сюда.
Быстро двери на защелку -
Где же спрятаться от волка?
Я сейчас залезу в печь,
Иль, под лавку, может лечь? (уходит за домик).
Красная Шапочка подходит к волку, вместе стоят у домика.
Красная Шапочка: За веревку потяни!
Дверь как следует, толкни.
Волк дергает за веревочку.
Бабушка из-за домика: Кто там?
Красная Шапочка: Это я твоя внучка, Красная Шапочка. Со мной волк, он добрый.
Бабушка (выходит из домика): Здравствуй внучка, как дела?
Я давно тебя ждала.
Не боишься ты его,
Злого волка самого?
Красная Шапочка: Волк хороший, посмотри (гладит его).
Помогал он мне сюда идти.
Бабушка: Заходите гости в дом,
Угощу я Вас чайком!
Бабушка, Красная Шапочка и волк заходят в дом.
Воспитатель: Дверь закрывается,
Сказка кончается,
Но веселье и дружба продолжается.
Приглашаю всех попить чай вместе с бабушкой, Красной Шапочкой
и волком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класс "Шапочки-маски для игры-драматизации"
Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную с...
ИГРА КАК СРЕДСТВО КОРРЕКЦИИ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ. ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ И ИГРЫ-ДРАМАТИЗАЦИИ
СОПРОВОЖДЕНИЕ К ПРЕЗЕНТАЦИИ:1-й слайд. ИГРА является основным видом деятельности дошкольника, необходимым для всестороннего развития личности и интеллекта. Наряду с общим влиянием игры на весь ход пси...
Конспект занятия НОД «Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"».
Конспект занятия НОД «Игра-драматизация по сказке Ш.Перро "Красная Шапочка"»....
Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе
Введите в мир театра малыша,И он узнает, как сказка хороша,Проникнется и мудростью и добротой,И с чувством сказочнымПойдет он жизненной тропой.Г. Попова Цель: развитие творческих способност...
Сценарий-игры драматизации в старшей группе «Красная шапочка»
Сценарий-игры драматизации в старшей группе«Красная шапочка»Роли исполняли:Красная шапочка- Варя.Мама- Тася.Бабушка-Полина.Бабочки- Лиза, Ира.Белочки- Диана, Яна, Алия.Зайчики, Ёжики- Арте...
Игра-драматизация по развитию речи "Красная Шапочка"
Игра по развитию речи...
Игра – драматизация по мотивам Шарля Перро «Красная Шапочка» - КУКЛЫ БИ-БА-БО 19.02.21
Игра – драматизация по мотивам Шарля Перро«Красная Шапочка» - КУКЛЫ БИ-БА-БО(старше - подготовительная группа)Воспитатель: Ионцева Е.Н.19.02.21Цель: Развитие творчески...