Игра-драматизация по развитию речи "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Предварительный просмотр:
ИГРА – ДРАМАТИЗАЦИЯ «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»
Цель: Формировать у детей интерес к играм-драматизациям.
Задачи: формировать умение драматизировать произведение сказки, согласовывать слова и действия; развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию; способствовать развитию диалогической речи; развивать восприятие, внимание, мышление, воображение; воспитывать любовь, добро, бережное отношение к друг другу.
Предварительная работа: чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.
Герои персонажа: Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, дровосеки.
Оборудование: стол, муляжи пирожков, корзинка, чепчики, очки, фартук, красная шапочка, очки, маска волка, топорики.
Ход игры-драматизации:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети:
Воспитатель: А, кто знает, что такое театр?
Дети:
Воспитатель: Любите ходить в театр?
Дети:
Воспитатель: Ребята, подскажите, пожалуйста, а кто знает правила поведения в театре?
Дети:
Воспитатель: Молодцы, вы такие умные и воспитанные детки. Сегодня к нам пришла сказка, которая называется «Красная шапочка». Сказку написал Шарль Пьеро.
Сказочница: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Рада видеть всех я вас. Я добрая сказочница.
Вот пришел и сказки час, он зовет в театр нас.
Вы садитесь, не стесняйтесь, поудобнее располагайтесь.
Всем ли видно, всем ли слышно? Приготовьте ушки, глазки,
Наши герои представят вам сказку Шарля Перро «Красная Шапочка».
Ведущий: Занавес открывается, сказка начинается.
Жила-была маленькая девочка. Мать любила ее без памяти, а бабушка еще больше. Ко дню рождения внучки подарила ей бабушка красную шапочку. С тех пор девочка всюду в ней ходила. Соседи так про нее и говорили: – Вот Красная Шапочка идет!
Как-то раз испекла мама пирожок и сказала дочке:
Мама:– Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожок и горшочек масла да узнай, здорова ли она.
Ведущий: Собралась Красная Шапочка и пошла к бабушке.
Идет она лесом, а навстречу ей – серый Волк.
Волк: – Куда ты идешь. Красная Шапочка?
Ведущий: – спрашивает Волк.
Красная Шапочка: – Иду к бабушке и несу ей пирожок и горшочек масла.
Волк: – А далеко живет твоя бабушка?
Красная Шапочка: – Далеко, – Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.
Волк: – Я тоже хочу проведать твою бабушку. Я по этой дороге пойду, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.
Ведущий: Сказал это Волк и побежал, что было духу, по самой короткой дорожке.
А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. Шла она не торопясь, по пути останавливалась, рвала цветы и собирала в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь: Тук-тук!
Бабушка: – Кто там?
Волк: – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.
Ведущий: А бабушка была в то время больна и лежала в постели. Она подумала, что это и в самом деле Красная Шапочка, и крикнула:
Бабушка: – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется!
Ведущий: Волк дернул за веревочку – дверь и открылась.
Бросился Волк на бабушку и разом проглотил ее. Он был очень голоден, потому что три дня ничего не ел. Потом закрыл дверь, улегся на бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку.
Скоро она пришла и постучалась: Тук-тук!
Волк: – Кто там?
Ведущий: А голос у него грубый, хриплый.
Красная Шапочка испугалась было, но потом подумала, что бабушка охрипла от простуды, и ответила:
Красная Шапочка: – Это я, внучка ваша. Принесла вам пирожок и горшочек масла!
Ведущий: Волк откашлялся и сказал потоньше:
Волк: – Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.
Ведущий: Красная Шапочка дернула за веревочку-дверь и открылась. Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло и говорит:
Волк: – Положи-ка, внучка, пирожок на стол, горшочек на полку поставь, а сама приляг рядом со мной!
Ведущий: Красная Шапочка прилегла рядом с Волком и спрашивает:
Красная Шапочка: – Бабушка, почему у вас такие большие руки?
Волк: – Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.
Красная Шапочка:– Бабушка, почему у вас такие большие уши?
Волк:– Чтобы лучше слышать, дитя мое.
Красная Шапочка:– Бабушка, почему у вас такие большие глаза?
Волк:– Чтобы лучше видеть, дитя мое.
Красная Шапочка:–– Бабушка, почему у вас такие большие зубы?
Волк:– А это чтоб скорее съесть тебя, дитя мое!
Ведущий: Не успела Красная Шапочка и охнуть, как Волк бросился на нее и проглотил.
Но, по счастью, в это время проходили мимо домика дровосеки с топорами на плечах. Услышали они шум, вбежали в домик и убили Волка. А потом распороли ему брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые.
Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!
Воспитатель: Спасибо героям!
Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка? Про, что была сказка?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! Внимательно смотрели «Красную шапочку»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра- драматизация как средство развития актерских способностей детей
воспитатель Голубева В.И.школа №283 стуктурное подразделение №8...
Статья на тему: Игра-драматизация как средство развития диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста.
Дошкольное возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; это особый мир со своим языком, образом мышления, действиями. Как мы постигаем мир дошкольного д...
«Креативная игра-драматизация как средство развития инициативности и самостоятельности дошкольников, имеющих нарушение зрения»
На протяжении последнего времени приоритетным направлением моей профессиональной деятельности является развитие инициативности и самостоятельности детей с нарушением зрения. Используя навыки про...
Игры-драматизации как средство развития речи детей
“Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)...
НОД игра-драматизация по физическому развитию, с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий по мотивам русской народной сказки "Колобок" во второй младшей группе
Театрализованная игра, путешествие по сказочному лесу в поисках сказочных героев....
«Игры-драматизации как средство развития речи детей»
Одной из форм театрализованной деятельности являются игры-драматизации. Игры - драматизации включают в себя инсценирование песен, сказок, литературных текстов, потешек, игровое творчество детей....