Конспект игры-драматизации "Красная шапочка" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью и добротой,
И с чувством сказочным
Пойдет он жизненной тропой.
Г. Попова
Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Задачи:
- формировать умение драматизировать произведение , согласовывать слова и действия;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;
- способствовать развитию диалогической речи;
- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
- воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к друг другу.
Планируемые результаты:
- Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;
- Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_krasnaya_shapochka.docx | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
в форме игры-драматизации по сказке «Красная Шапочка»
Составила воспитатель :
Коновал Анна Викторовна
Краснознаменск, 2019
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью и добротой,
И с чувством сказочным
Пойдет он жизненной тропой.
Г. Попова
Цель: развитие творческих способностей дошкольников посредством театрализации сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».
Задачи:
- формировать умение драматизировать произведение , согласовывать слова и действия;
- развивать умение имитировать характерные действия персонажей, продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре-драматизации, выполнять роли согласно действию;
- способствовать развитию диалогической речи;
- развивать восприятие, внимание, мышление, воображение;
- воспитывать доброжелательное, дружелюбное отношение к друг другу.
Планируемые результаты:
- Ребенок принимает на себя роль и преодолевает застенчивость, замкнутость в процессе общения; находит средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях;
- Соблюдает в игре со сверстниками ролевое соподчинение и ведет ролевые диалоги;
- Адекватно воспринимает в театре (кукольном, драматическом) художественный образ.
Предварительная работа:
чтение сказки, анализ героев, рассматривание иллюстраций.
Герои : Красная Шапочка, мама, бабушка, волк, бабочки, цветочки, улитка, ёж, звездочки, сказочник, кот.
Выходит сказочник:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Воспитатель: Итак, Солнце опускается,
Сказка начинается.
Сцена 1. Около дома сидит мама и вяжет красную шапочку.
Смотрит в окошко и говорит.
Мама: Дочке шапочку свяжу,
Пирожков напеку,
Утром к бабушке пошлю.
Около нее в ногах сидит кошка.
Кошка: За высокие леса
За зеленые луга.
Мама: (Смотрит в окно) Спи моя доченька,
Спи моя любимая.
Воспитатель: Вспыхнули на синем неб звезды,
Закружились в ночном хороводе.
Мама и кошка уходят.
Танец звезд.
Воспитатель: Вот и утро настает
Петушок уже поет,
Солнышко проснулось
Деткам улыбнулось.
Мама с Красной Шапочкой и кошкой выходят из дома.
Мама: С добрым утром доченька!
Красная Шапочка: С добрым утром мамочка!
Мама: Хочешь к бабушке пойти
Ей корзинку отнести?
Красная Шапочка: Хочу.
Кошка отдает корзинку Красной Шапочке:
Здесь кусочек пирога
Да кувшинчик молока. Облизывается.
А теперь пора идти.
Мама и кошка (машут рукой) Доброго тебе пути!
Сцена 2. Лес.
Кр. Ш; Проснулся лес, проснулся луг.
Проснулись бабочки вокруг.
(Осматривается, любуется, ставит корзинку)
Бабочка (летает вокруг Красной Шапочки)
Кр. Ш. : Расскажи-ка бабочка, где же ты живешь?
Бабочка: Я живу среди лугов,
Ароматов и цветов.
День-деньской порхаю.
Совсем не отдыхаю.
Смотри, какие тут цветы….
(показывает, подлетает к цветам)
А что же делаешь здесь ты?
Кр. Ш. :Ладно, слушай:
Я иду к камышовому пруду.
От него тропа ведет
В дом, где бабушка живет.
Бабочка: Отправляйся, добрый путь.
И корзинку не забудь.
Кр. Ш. уходит на стульчик. В это время на полянке появляется ежик и улитка.
Улитка: - Что ж ты, еж такой колючий? (хочет погладить)
Еж: - Это я на всякий случай, я ведь, хитрый чудачек
Сшил колючий пиджачок, сто булавок на груди,
Сто иголок позади, погляди-ка, погляди (хвалится).
Улитка: - А я толстушка - ползушка,
Дом – завитушка,
Ползу не спеша
Правда, как хороша?
Ежик: - Тихо, тихо, погоди
Девочка идет – беги! (убегают на стульчики)
Кр. Ш; Ой в золотых цветах опушка,
Пчелы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка
С неба солнышко печет.
Сяду, посижу, на цветочки погляжу.
(садиться на пенек, зевает, засыпает)
Ежик улитке: (улитка хочет разбудить Кр. Ш.)
Девочку, ты, не буди
Что в корзинке посмотри.
Улитка: Здесь кусочек пирога,
Да кувшинчик молока.
Ежик: Видно к бабушке идет
И гостинец ей несет.
На тропинке появляются «цветочки» (кружатся, смеются, радуются)
Ежик: Вы цветочки не шумите
Кр. Ш. не будите.
Ежик и улитка уходят на стульчики.
5 цветов
Ромашка: Колокольчик и ромашка,
Незабудка, василек,
Я придумала, давайте,
Девочке сплетем венок.
Колокольчик: Лучше ей собрать букет
Из леса бабушке привет!
Собирает букет и кладет Кр. Ш. на колени.
Кр. Ш. (просыпается, трет глазки, потягивается).
Поспала совсем немножко,
Но меня зовет дорожка.
Подбегают два цветочка.
Цветы: Ты букетик наш возьми
И к бабушке неси.
Кр. Ш.: Спасибо добрые цветы.
Воспитатель: Но Кр. Ш. пора идти.
Кр. Ш. машет цветам рукой.
На пенечке сидит грустный волк.
Кр. Ш.: подходит, прячется за деревом.
Волк: Сижу я тут и сержусь
На целый белый свет,
Никто со мной не дружит
И настроения нет.
Кр. Ш.: Не грусти волчок
Дам тебе я пирожок.
Волк: Пирожок я не хочу
Подружись со мной, прошу.
Кр. Ш.: Вместе к бабушке пойдем
Ей корзинку отнесем.
(идут, держась за руки, улыбаются друг другу)
Воспитатель: А дорожка расстилается
И шумит густая рожь
И куда тебе желается
Обязательно дойдешь.
Сцена 3. У домика внучку поджидает бабушка. Видит волка.
(Он подходит к домику первым).
Бабушка: Ой, беда, беда, беда
Волк сейчас придет сюда.
Быстро двери на защелку
Где же спрятаться от волка?
Я сейчас залезу в печь
Иль, по лавку, может лечь?
(уходит за домик)
Кр. Ш. подходит к волку, вместе стоят у домика.
Кр. Ш.: За веревку потяни!
Дверь как следует, толкни.
Волк дергает за веревочку.
Бабушка из-за домика: Кто там?
Кр. Ш.: Это я твоя внучка, Кр. Ш. Со мной волк он добрый.
Бабушка выходит из домика: Здравствуй внучка, как дела?
Я давно тебя ждала.
Не боишься ты его
Злого волка самого?
Кр. Ш.: Волк хороший посмотри (гладит его) Помогал он мне сюда идти.
Бабушка: Заходите гости в дом,
Угощу я Вас чайком.
Бабушка, Кр. Ш. и волк заходят в дом.
Воспитатель: Дверь закрывается
Сказка кончается,
Но веселье и дружба продолжается.
Приглашаю всех попить чай вместе с бабушкой, Кр. Ш. и волком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....