Организованная образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: заучить стихотворение с помощью пальчиковых игр.
Задачи: закрепить знания о характерных приметах осени; рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий; активизировать в речи детей прилагательные и глаголы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заучивание стихотворения «Осень» с помощью пальчиковых игр. | 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа №2120»
Организованная образовательная деятельность
по развитию речи
в средней группе «Осень»
Разработала:
воспитатель ДОП-7
Басангова Б.В.
г.Москва
2020г.
Тема занятия:
Заучивание стихотворения «Осень» с помощью пальчиковых игр.
Цель: заучить стихотворение с помощью пальчиковых игр.
Образовательные задачи: активизировать в речи детей прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закреплять знания о характерных приметах осени; рассказывать о временах года (об осени) с использованием наглядных пособий.
Развивающие задачи: развивать зрительное восприятие, внимание, память.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: игровой, наглядный, использование художественной литературы, словарная работа, дидактическая игра.
Материалы: вырезанные листья дуба, березы и клена, демонстрационные картинки с пейзажами осени, картинки с изображением дуба, березы и клена, музыка «Осень золотая»
Словарная работа: расширять словарь детей за счет прилагательных (лист) кленовый, дубовый; (небо) хмурое, серое.
Предварительная работа:
На прогулке обратить внимание детей на признаки осени: на деревьях пожелтели листья, пожухла трава, завяли цветы, дует холодный ветер, небо стало хмурым, серым, часто идет дождь; чтение художественной литературы об осени, повторение пальчиковых игр на тему «Осень».
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Дети, мы сегодня отправимся в путешествие в необычный лес.
Но прежде, чем отправиться в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу.
Дети:
- мы будем очень осторожными
-будем смотреть под ноги;
- не будем шуметь и баловаться, чтобы не распугать лесных жителей…
- Ребята, отгадайте загадку и тогда узнаете, на чем мы отправимся в путешествие.
Я за ниточку держу
Радужный фонарик.
И боюсь, что улетит
Мой воздушный … (шарик)
- Правильно, ребята, в лес мы отправимся на воздушном шаре, для этого необходимо надуть воздушные шарики.
Артикуляционная гимнастика «Шарик».
2. Актуализация знаний
-Мы с вами оказались в лесу!
Это лес стоит густой.
Нам качает головой.
Ветки ласково он тянет
В гости нас зовет и манит.
-Дети, давайте, поздороваемся.
Дети: Здравствуй, здравствуй добрый лес!
-Ребята, почему листья на деревьях такие яркие, как будто их кто-то раскрасил? В какое время года это происходит, мы с вами вспомним разминкой.
а) Разминка:
1,2,3,4,5-это каждый должен знать.
Лето, осень и зима, а потом придет весна
Мы теперь друг друга спросим
Что настало нынче?
Осень!
Так какое время года раскрасило листья на деревьях? ( Осень)
-А в какие цвета осень раскрасила листья? (красные, желтые, оранжевые)
-А как, одним словом сказать?
-Листья (какие?) разноцветные.
- Осень – очень красивое время года!
(картинка «Осень»)
3.Повторение пройденного материала
а) Дидактическая игра «Опиши погоду осенью». Работа по картинкам.
-А какую погоду мы наблюдаем осенью, сейчас разберемся.
-Если идет дождь, то погода какая? (дождливая)
(дети выбирают картинку с изображением дождя, объясняют, почему выбрали эту картинку)
-как догадались? (потому что люди идут под зонтами, видим капли дождя, лужи)
-если дует сильный ветер, то погода (ветреная)
-если небо заволокло тучами, то погода (пасмурная)
-небо (какое?) серое, хмурое
-если очень холодно, то погода (холодная)
-как догадались, что погода холодная? (дети одеты тепло, в шапочках, на ногах резиновые сапожки)
-Молодцы, ребята!
б) Пальчиковая гимнастика «Осенняя одежда»
-А теперь, давайте, повторим приметы осени.
Я буду читать вопрос, если ответ «да» - надо хлопать, а если «нет», топаем ножками.
-Осенью цветут цветы?
-Тучи солнце закрывают?
-А букашки прилетают?
-Можно детям загорать?
-Часто-часто льют дожди?
-Колючий ветер прилетает?
-А ветер осенью бывает только колючий? (холодный, сильный)
-А как гудит ветер? (у-у-у)
- Осенний ветер сорвал листья с деревьев и разбросал их. Давайте, ребята, выясним, с каких деревьев слетели листья.
Описание листочков: дубовый лист (какой?) - коричневый, вытянутый, с резными круглыми краями
Кленовый лист (какой?) - яркий, оранжевый, резной, широкий
Березовый лист (какой?)- желтый, округлый.
г) Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки - золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинки.
д) Игра «Собери листочки»
Нужно собрать листочки и положить их в разные корзинки(звучит музыка)
4.Работа по теме
-Осень передала нам конверт.
-Что же в конверте? (карточки с графическим изображением: дождь, снег, град - осадки)
-Как мы можем изобразить пальчиками дождь, град, снег?
-Осень просит разучить стихотворение «Осень»
Ветер северный подул,
Все листочки с веток сдул.
Полетели, закружились
И на землю опустились.
Дождик стал по ним стучать:
Кап-кап-кап, кап-кап-кап!
Град по ним заколотил,
Листья все насквозь пробил,
Снег потом припорошил,
Одеялом их накрыл.
5. Закрепление.
а) Игровое упражнение «Какая бывает осень?»
Красивая, теплая, дождливая, холодная, печальная, яркая.
-Молодцы, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
-На чем мы с вами прилетели? (на воздушных шариках)
-Правильно, и в детский сад мы вернемся тоже на шарах!
б) Артикуляционная гимнастика «Шарик»
Ш-ш-ш-ш-ш
Кружимся:1,2,1,2-возвращаться нам пора!
6.Рефлексия
-Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был лес? (осенний, волшебный)
-А, осень, какая бывает? (холодная, красивая, золотая, дождливая…)
-Осень приготовила нам сюрприз:
-Загляните за спинку вашего стула. Что там? (листочки)
-Давайте, ребята, соберем букет из этих красивых листьев, а ваза у нас уже есть.
-Какой красивый букет из осенних листьев у нас получился!
7. Итог.
Что нового узнали сегодня на занятии?
-Узнали, какая бывает осень.
-Выучили стихотворение «Осень»
-Собрали осенний букет.
Молодцы, ребята! Очень хорошо поработали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Программное содержание Выбрать дерево для длительного наблюдения по программе «Наше дерево». Научить отыскивать в природе осенние признаки. Познакомить детей с простейшей системой: стало холо...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Золотая осень"
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по математике в средней группе «Золотой ключик»
Итоговый материал подготовлен с целью выявить знания и умения детей средней группы по освоению ООП ДОУ по образовательной области «Математика»....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»
Программное содержание«Познавательное развитие»Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления осен...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе: "Бродит Осень по лесным дорожкам".
Предлагаю вам конспект открытого занятия для детей средней группы по теме: "Бродит Осень по лесным дорожкам". Это конспект познавательного занятия, направленного на развитие интереса к приро...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»
Программное содержание: Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонн...
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Золотая осень".
Образовательная область: коммуникация, познание, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Раздел: развитие речи, ознакомление с окружающим миром, ФЭМП.Тема: «Золотая ос...