Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления осени.
«Речевое развитие»
Учить отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи названия деревьев, учить рассказывать об осенних признаках.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям, вызвать чувство радости от своих рисунков.
Предварительная работа:наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
Материалы:иллюстрация «Осенний лес», бумага, гуашевые краски, кисти, салфетки, стаканы с водой.
Методические приемы:
- Чтение стихотворения Е. Трутнева «Улетает наше лето»
- Рассматривание иллюстраций «Осенний лес».
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
- Демонстрация и объяснение приемов рисования.
- Поощрение, выставка детских работ
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения Е. Трутнева «Улетает наше лето»
- Ребята, послушайте это стихотворение и скажите, о чем оно.
«Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.»
- Скажите, о чем этот стих? О каком времени года?(про осень) Правильно, это стихотворение про осень.
2. Рассматривание иллюстраций «Осенний лес».
- Давайте мы с вами рассмотрим эту картину, на ней изображена осень, а точнее осенний лес. Скажите, какие деревья вы видите на этой картине? (Береза, клен) Молодцы. А что происходит с деревьями осенью? (С них падают листья) Да, осенью с деревьев начинает опадать листва, и они становятся голыми. А как изменяются листья осенью?(Они становятся желтыми) Правильно, с наступлением осени листья меняют свой цвет. Посмотрите на картину, какого цвета листья вы здесь видите? (желтые, красные, коричневые)
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальцы, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальцами)
4.Демонстрация и объяснение приемов рисования.
- Сегодня мы с вами сделаем свой осенний лес. Для этого каждый из вас нарисует дерево. Давайте вспомним, как же его нужно рисовать.Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до нижнего края листка, то есть до земли, чтобы дерево у нас в воздухе не висело. Веточки на дереве рисуем концом кисти от ствола, они тянутся к небу, солнышку. Листья рисуем прикладывая кисть к веточке, как бы оставляя отпечаток.
- Не забывайте, ребята, что рисовать кистью нужно очень аккуратно . Ее необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край стаканчика.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют. Воспитатель следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.
5.Поощрение, выставка детских работ.
- Ребята, у вас получились очень красивые деревья, вы большие молодцы! А теперь давайте мы соберем ваши рисунки и повесим их, у нас получится самый настоящий осенний лес!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_osen_2018.docx | 781.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №122 «Солнечный лучик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей» города Чебоксары Чувашской республики МБДОУ «Детский сад №122» г. Чебоксары
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» в средней группе «Золотая осень»
Выполнила:
воcпитатель
Гельметинова Е.С.
Чебоксары 2018 г.
Программное содержание
«Познавательное развитие»
Учить изображать осень, упражнять в умении рисовать дерево: ствол, ветки, осеннюю листву. Закрепить знания о признаках наступления осени.
«Речевое развитие»
Учить отвечать на вопросы взрослого, активизировать в речи названия деревьев, учить рассказывать об осенних признаках.
«Социально-коммуникативное развитие»
Воспитание любви и бережного отношения к трудовым принадлежностям, вызвать чувство радости от своих рисунков.
Предварительная работа:наблюдение за осенними изменениями во время прогулок, беседы о приметах осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень».
Материалы:иллюстрация «Осенний лес», бумага, гуашевые краски, кисти, салфетки, стаканики с водой.
Методические приемы:
- Чтение стихотворения Е. Трутнева «Улетает наше лето»
- Рассматривание иллюстраций «Осенний лес».
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
- Демонстрация и объяснение приемов рисования.
- Поощрение, выставка детских работ
Ход НОД:
1. Чтение стихотворения Е. Трутнева «Улетает наше лето»
- Ребята, послушайте это стихотворение и скажите, о чем оно.
«Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
Пролетают паутинки
С паучками в серединке,
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.»
- Скажите, о чем этот стих? О каком времени года?(про осень) Правильно, это стихотворение про осень.
2. Рассматривание иллюстраций «Осенний лес».
- Давайте мы с вами рассмотрим эту картину, на ней изображена осень, а точнее осенний лес. Скажите, какие деревья вы видите на этой картине? (Береза, клен) Молодцы. А что происходит с деревьями осенью? (С них падают листья) Да, осенью с деревьев начинает опадать листва, и они становятся голыми. А как изменяются листья осенью?(Они становятся желтыми) Правильно, с наступлением осени листья меняют свой цвет. Посмотрите на картину, какого цвета листья вы здесь видите? (желтые, красные, коричневые)
3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья березы, (Загибают пальцы, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем,
Маме осенний букет отнесем. («Шагают» по столу средним и указательным пальцами)
4.Демонстрация и объяснение приемов рисования.
- Сегодня мы с вами сделаем свой осенний лес. Для этого каждый из вас нарисует дерево. Давайте вспомним, как же его нужно рисовать.Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. Ствол надо рисовать до нижнего края листка, то есть до земли, чтобы дерево у нас в воздухе не висело. Веточки на дереве рисуем концом кисти от ствола, они тянутся к небу, солнышку. Листья рисуем прикладывая кисть к веточке, как бы оставляя отпечаток.
- Не забывайте, ребята, что рисовать кистью нужно очень аккуратно . Ее необходимо опустить в воду, а затем в краску, но если воды будет много, то рисунок растечется, поэтому лишнюю воду необходимо убрать с помощью салфетки или об край стаканчика.
Самостоятельная работа детей.
Дети рисуют. Воспитатель следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.
5.Поощрение, выставка детских работ.
- Ребята, у вас получились очень красивые деревья, вы большие молодцы! А теперь давайте мы соберем ваши рисунки и повесим их, у нас получится самый настоящий осенний лес!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое творчество» для детей средней группы по рисованию «Филимоновская игрушка – козлик»
Цель: осуществление преемственной работы с семьей в развитии интереса к художественному творчеству средствами рисования Задачи:1. Знакомить детей с народным промыслом – филимоновской игрушк...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие» с детьми выпускной группы с нарушением интеллекта Вид: продуктивная деятельность (рисование) тема: «Мишка в лесу»
Программное содержание: продолжать формировать у детей положительное отношение к рисованию. Учить детей закрашивать изображение животного (медведя) по контуру, методом «тычка» (нетрадиционная техника...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Светофор»
laquo;Познавательное развитие»Продолжать учить раскатывать пластилин в шарики круговыми движениями рук, вдавливать детали в картонную основу. Рассказать о правилах безопасного перехода дороги....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: лепка» во второй группе раннего возраста «Вот какая ёлочка»
Учить создавать образ ёлки, раскатывать жгутики и прикреплять к стволу-столбику, закреплять умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладоней. Учить вступать в диалог со взрослым, описыва...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной обрасти «Художественно-эстетическое развитие: рисование» во II младшей группе «Разноцветный ковер из листьев»
Занятие по рисованиюво во II младшей группе на тему :«Разноцветный ковер из листьев»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ЗАЙЧАТА »
Конспект занятия по ИЗО на тему: "Веселые зайчата" (рисование пальчиком) с применением нетрадиционной методики: криотерапия...