Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.
Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа № 2083 ДОП «Семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Тема: «Осень спросим»
Подготовила и провела: Сибогатова Н. А.
2017 г.
Тема: «Осень спросим» (Беседа об осени)
Программное содержание:
Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.
Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Ход ООД
На столе у воспитателя осенний букет: ветки и цветы. На доске висят крупные, красочные иллюстрации.
Воспитатель. Дети сегодня мы попрощаемся с осенью и спросим её, что же она нам принесла? Выходят двое детей и рассказывают стихотворение Е. Благининой «Осень спросим».
Здравствуй осень, здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в подарок принесла?
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?»
Воспитатель. Молодцы! Мы постараемся рассказать, что же осень нам принесла. Дети читают стихи об осени: А. Плещеева, К. Бальмонта.
Воспитатель. Вот она какая – осень.
- С какого месяца начинается осень?
Дети. С сентября.
Воспитатель. Найдите иллюстрацию и скажите, какие признаки осени уже заметны? Дети, дополняя друг друга, отвечают на вопрос.
Воспитатель.
Ушёл незаметно сентябрь
Поблекла небесная синь,
За окнами бродит октябрь
Средь голых берёз и осин.
Найдите иллюстрацию этого месяца и скажите, как называют такую осень?
Дети. Золотая осень.
Воспитатель. Дети, как называется последний месяц осени? – Ноябрь. А почему он пегий? – Дети вспоминают рассказ и отвечают на вопрос, показывая иллюстрацию. – Все месяцы нас чем-то радуют. Осень богатый урожай принесла хлеба в полях.
- Что созрело в огороде? Дети называют с места и обобщают - овощи.
- Что собрали мы в саду? Дети называют и обобщают – фрукты.
- А в лесу? – Дети называют ягоды и грибы.
- Посмотрите на букет, в нём последние, осенние цветы. Кристина, прочитай стихотворение. Девочка читает стихи автора «Осенние цветы».
Осень последними красками
Разукрасила наши цветы.
Вот георгины красные,
А вот жёлтые ноготки.
Вспыхнули солнцем настурции
Бархатцы пахнут свежо,
Астры горят всеми красками,
Осень, как же с тобой хорошо!
Воспитатель. Но осень нас и огорчает, наводит грусть. Посмотрите на птиц ( выкладывает картинки на панно). Кто из них улетел, и мы не услышим их пения до весны? Почему они улетели? (Дети убирают картинки с перелётными птицами и объясняют, почему они улетели)
Воспитатель. С птицами мы попрощались. Расскажем, как звери в лесу осенью готовятся к зиме. Кристина, расскажи стихотворение А. Блока «Зайчик»
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель. Кто ещё засыпает осенью до весны, как медведь?
Дети. Ежи, насекомые.
Воспитатель. Дети, давайте встанем и споём песенку про осень. Погуляем в осеннем лесу.
Дети поют песню «Осень», а потом изображают летящие листочки, шуршат ногами по листьям и садятся на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/06/picture-263935-1444131682.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности (Развитие речи)
Данное занятие является итоговым по развитию речи во второй младшей группе. Занятие соответствует ФГОС....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690784-1445163728.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы «Осень»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы«Осень»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782420-1460805029.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-1109971-1549279943.jpg)
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности ( развитие речи ) в средней группе \'\'Ягоды\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: закрепить знания детей о ягодах, их разновидности и внешнем виде....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191877-1574528292.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»
Целью организованной образовательной деятельности явяляется способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/20/picture-1185868-1582192998.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи) «Русская матрешка» для детей 4-5 лет
Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;отвечать полными предложениями на заданные ...