Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Осень спросим»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Программное содержание:
Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.
Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi_v_sredney_gruppe.docx | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы Школа № 2083 ДОП «Семицветик»
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию речи в средней группе
Тема: «Осень спросим»
Подготовила и провела: Сибогатова Н. А.
2017 г.
Тема: «Осень спросим» (Беседа об осени)
Программное содержание:
Расширять представления детей о многообразии природных явлений, устанавливать простейшие связи между ними, закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе.
Развивать мышление, память, интонационную выразительность речи.
Воспитывать интерес и любовь к природе родного края.
Ход ООД
На столе у воспитателя осенний букет: ветки и цветы. На доске висят крупные, красочные иллюстрации.
Воспитатель. Дети сегодня мы попрощаемся с осенью и спросим её, что же она нам принесла? Выходят двое детей и рассказывают стихотворение Е. Благининой «Осень спросим».
Здравствуй осень, здравствуй осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим:
«Что в подарок принесла?
Ты и яблок, ты и мёду,
Ты и хлеба принесла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?»
Воспитатель. Молодцы! Мы постараемся рассказать, что же осень нам принесла. Дети читают стихи об осени: А. Плещеева, К. Бальмонта.
Воспитатель. Вот она какая – осень.
- С какого месяца начинается осень?
Дети. С сентября.
Воспитатель. Найдите иллюстрацию и скажите, какие признаки осени уже заметны? Дети, дополняя друг друга, отвечают на вопрос.
Воспитатель.
Ушёл незаметно сентябрь
Поблекла небесная синь,
За окнами бродит октябрь
Средь голых берёз и осин.
Найдите иллюстрацию этого месяца и скажите, как называют такую осень?
Дети. Золотая осень.
Воспитатель. Дети, как называется последний месяц осени? – Ноябрь. А почему он пегий? – Дети вспоминают рассказ и отвечают на вопрос, показывая иллюстрацию. – Все месяцы нас чем-то радуют. Осень богатый урожай принесла хлеба в полях.
- Что созрело в огороде? Дети называют с места и обобщают - овощи.
- Что собрали мы в саду? Дети называют и обобщают – фрукты.
- А в лесу? – Дети называют ягоды и грибы.
- Посмотрите на букет, в нём последние, осенние цветы. Кристина, прочитай стихотворение. Девочка читает стихи автора «Осенние цветы».
Осень последними красками
Разукрасила наши цветы.
Вот георгины красные,
А вот жёлтые ноготки.
Вспыхнули солнцем настурции
Бархатцы пахнут свежо,
Астры горят всеми красками,
Осень, как же с тобой хорошо!
Воспитатель. Но осень нас и огорчает, наводит грусть. Посмотрите на птиц ( выкладывает картинки на панно). Кто из них улетел, и мы не услышим их пения до весны? Почему они улетели? (Дети убирают картинки с перелётными птицами и объясняют, почему они улетели)
Воспитатель. С птицами мы попрощались. Расскажем, как звери в лесу осенью готовятся к зиме. Кристина, расскажи стихотворение А. Блока «Зайчик»
Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Воспитатель. Кто ещё засыпает осенью до весны, как медведь?
Дети. Ежи, насекомые.
Воспитатель. Дети, давайте встанем и споём песенку про осень. Погуляем в осеннем лесу.
Дети поют песню «Осень», а потом изображают летящие листочки, шуршат ногами по листьям и садятся на место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (Развитие речи)
Данное занятие является итоговым по развитию речи во второй младшей группе. Занятие соответствует ФГОС....
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы «Осень»
Конспект организованной образовательной деятельности по экологии детей средней группы«Осень»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе \'\'Свойства снега\'\' с использованием технологии исследовательской деятельности.
Конспект непосредственно образовательной деятельности (развитие речи) в средней группе детского сада "Свойства снега" с использованием технологии исследовательской деятельности. Цель: закрепить получе...
Конспект образовательной деятельностипо развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Путешествие с колобком"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности ( развитие речи ) в средней группе \'\'Ягоды\'\' с использованием информационно-коммуникационной технологии
Цель: закрепить знания детей о ягодах, их разновидности и внешнем виде....
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»
Целью организованной образовательной деятельности явяляется способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...
Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи) «Русская матрешка» для детей 4-5 лет
Формировать умение составлять рассказ о красавице матрешке, отмечая ее яркий наряд; обращать внимание на последовательность и связность текста-описания;отвечать полными предложениями на заданные ...